Бес паники

В тот злополучный вечер я вернулась из командировки и, стягивая с уставших ног туфли, мысленно рисовала себе блаженный пятничный отдых - одиночество, музыка, свобода...
Подозрительный шорох наложился на сказанное мысленно слово "свобода" и, повернув голову в сторону кухни, я замерла, сжав в руке туфлю, как последнюю гранату. В кухне отчетливо щелкнуло и странная тень метнулась в воздух. Не человек. Нечто. Живое, щелкающее, непонятное. Кто такое и зачем оно приперлось на мою кухню?
Нечто щелкнуло еще раз и высоко подпрыгнуло. Птица? Летучая мышь? Лягушка-поскакушка? Кто? Сигануло снова. Я затаилась в углу коридора, старательно вглядываясь в кухонный полумрак. ОНО сигануло еще раз. Так, спокойно, без паники, мы тоже можем сигануть - подумала и тут же вжалась в коридорную дверь, потому что в комнате сигануло второе - высоко и страшно. Первое сигануло на кухне и пронзительно заверещало, сообщая что-то второму. Помогите мне, святые угодники! Кто это такое и зачем ОНО сигает и верещит в моей квартире?
Включила свет в коридоре, но чертов плафон издевательски мигнул и погас... подлец, предатель неисправный! Схватила тапок и запулила прицельно в нечеткую тень на кухонном полу. Тень злобно щелкнула и угрожающе сиганула в сторону коридора... На кухне щелкало и сигало уже не одно нечто, сигали группой... их там целая банда... В комнате сигало одиночными, но гораздо выше и страшнее...
Ванная! Спасительная дверь в ванную недалеко, шустро схватить телефон, впрыгнуть, запереться, там свет, можно позвонить подруге Ритке и найти выход! Сцапала со столика телефон, рванула дверь на себя и заорала в голос - в ванной сигало разом несколько ИХ...
Ускакала в коридор, сползла вниз по входной двери, забилась в полумрак и относительную безопасность, и набрала с третьей попытки риткин домашний номер... гудки... значит, на даче... набрала дачный... есть!
- Рит, привет, это я. У меня бред какой-то дома творится.
- Вернулась? - радостно воскликнула телефоная трубка, - Леша мясо замариновал, приезжай на шашлык...
- Ри-та! - перебила я сердито и жалобно, - Рита, у меня что-то непонятное прыгает по квартире, в кухне, в комнате, даже в ванной! Сигает! И верещит!
- Кто - верещит? Кто - сигает? Ничего не понимаю!
- А я знаю - кто! Кто-то живое! ОНО не представилось! ОНО сигает! Вся квартира нашпигована ИМ...
- Успокойся, не паникуй. Кто это может быть? На кого это похоже?
- Понятия не имею. Не мыши. Не птицы. Не суслики. Какие-то мерзкие насекомые - гигантские блохи.
- Бред! - затараторила Ритка - Откуда в твоей квартире гигантские блохи? Ты же не в фильме ужасов, ты в реальности, опомнись!
- Ну, да, я доработалась до ручки, мой мозг перенапрягся, у меня глюки...
- Ты сейчас где? Ты в квартире?
- Сижу под входной дверью, как последняя побродяжка. Русский богатырь на распутье. Направо ванная, прямо - кухня, налево - комната. Но я никуда не пойду, потому что ОНИ везде. Сигают. Вот, опять!
- Так, - зарокотал в мое взволнованное ухо добродушный бас риткиного мужа, верного приятеля и постоянного партнера по преферансу - рыба моя, кто тебя так напугал?
- Леш, ОНО верещит и сигает. Я боюсь.
- А к соседям зайти ты можешь на время?
- Леш, вот, ОНО опять сигануло! Я не могу - к соседям. Мы месяц назад переехали. Нельзя же прийти и сказать - здрасти, я ваша новая соседка, у меня в квартире сигают непонятные существа, пустите на постой. Соседи тут же вызовут санитаров.
- Соображаешь, - обрадовался Леха, - значит, санитаров не будет...
В это время странные, мерзкие существа заверещали громче и принялись сигать в сторону моего укрытия. Истерически кудахтая от ужаса, я включила космическую скорость и усвистала из собственной квартиры, прихватив телефон.
- Не хило ты там отрываешься, - восхитилась трубка веселым лешкиным голосом, - твой ор слышно у нас на участке!
- Леша! Они сиганули в мою сторону! Все! Разом! Я уже в подъезде!
- Так. Сиди спокойно. Сейчас приедем и посмотрим, что это за странные сиги у тебя там завелись, - закончил Леха и повесил трубку.
Я не трус и не паникерша. Совсем не боюсь мышей и с удовольствием их ловлю. Дней десять назад повстречалась мне в подъезде надменная крыса преклонного возраста. Оккупантка сидела на площадке верхнего этажа и взирала на меня, как Ленин - на буржуазию.
"Видала виды, прошла Крым и Рим, - подумала я, поскольку вид у крысы был довольно поношенный, и рявкнула в ее сторону - Пошла вон отсюда, хулиганка невоспитанная!"
Крыса презрительно пожала плечами (если, конечно, у крыс есть плечи, у этой -определенно были), повернулась и с достоинством понесла себя в сторону чердака. Спина ее была высокомерно-усталой, хвост змеился по бетону и тихо шелестел. Так королева в изгнании влачит за собою измызганый шлейф - ненужный атрибут былого величия.
"Ну, ты и наглая!" - запозадало восхитилась я. Она не удостоила меня ответом и растворилась, как мимолетное виденье...
Даже саблезубый тигр, окажись он в моей квартире, испугал бы меня меньше, он, в сущности, большая кошка - почесать между ушами, помурлыкать, скормить кусок мяса, в крайнем случае - самое себя... все это как-то естественно и понятно.
И только насекомые внушают мне иррациональный, темный ужас. Увидев банальную муху, я теряю покой и мысль, что эта мерзкая мелочь может на меня сесть вызывает озноб и отвращение. Равно как и прочие - мушки, блошки, букашки-таракашки, ночные мохнатые бабочки, жуки и пауки...
Именно поэтому я сидела под дверью собственной квартиры, обняв телефон, как родного брата, уткнувши перепуганные тридцатипятилетние уши в напряженные лапы, проклиная себя за малодушие и трусость. И гнусный, нагло ухмыляющийся бес паники превращал мои мозги в желе, а сердце - в трясущийся заячий хвостик.
Но друзьям моим так и не пришлось спасать пострадавшую от гигантских блох. На лестнице раздался собачий лай и крупный мужчина средних лет возник за ним следом, держа на поводке молодого овчаренка-переростка. Овчаренок потянул влажным, темным носом, коротко рыкнул в мою сторону и, вырвав поводок из рук растерянного хозяина, рванул в неплотно закрытую дверь моей квартиры.
И сейчас же в недрах обители началось нечто невообразимое - там лаяло, клацало, шелестело, хрустело и скакало, радостно взвизгивало и злобно верещало, скребло лапами, сигало и шмякалось об пол...
- Что? И у вас тоже? - весело констатировал мужчина, оказавшийся моим соседом по квартире.
- Что - у нас? - осторожно спросила я.
- Скачут, - пояснил сосед. - Скачут и скачут, как угорелые. Ребенка нам испугали. На первом этаже во всех квартирах скачут и днем, и ночью. Старушки от страха с ума посходили, голосят и плюются. Санэпидемстанцию на понедельник вызвали, будут травить.
Душа моя возликовала и близкий родственник древнегреческого бога Пана позорно бежал с поля боя, сраженный и поверженный в прах!
- Что это за твари? - поинтересовалась я у соседа нормальным бодрым голосом нормального бесстрашного человека.
И услышала неожиданный и непредполагаемый ответ - сверчки! Последнего в своей жизни сверчка я видела в детстве, он был определенно мил, распевал монотонные песенки и жил во дворе за поленницей дров. Отвратительные существа, скакавшие по моему дому, никакого отношения не имели к этому обаятельному, смирному существу. Зато благодаря их нашествию я познакомилась, все-таки, с соседями и их замечательным псом.


Рецензии