Чужие загадки нашей души

Сегодня, если пожелаешь "сходить в народ", необязательно забрасывать за спину котомочку, подвешивать к палочке, лежащей на плече, оберегаемые в пути кроссовки и ставить свои босые ноги на пыльную русскую дорогу. Уходить можно два раза в день, причём, не нарушая жизненного уклада: достаточно подняться на ступеньку общественного транспорта по пути на работу и обратно. Согласен, впечатления будут неполными, но наши нравы... – подумать и поразмыслить хватит.


     Любовь к истории

Невольно слышу разговор двух молодых военных. По одежде – лётно-подъёмный состав. Они могут быть пилотами, штурманами, борттехниками. Тема, которую они обсуждают, сводится к посещению кабинета ФСБ перед предстоящей командировкой или перед получением загранпаспорта. Подробностей не помню, но вот это... послушайте:
– И чего он прицепился к моей пряжке? Я ему объясняю, что люблю историю, к идеологии отношения не имеет. А он мне: "Расскажите, что вы знаете о фашизме, о нацизме, о войсках СС? Что нравится конкретно, что вызывает симпатии и почему?" Ты представляешь, когда я вышел на улицу, мне казалось, что я побывал в застенках НКВД!

     Нет, не научились

Троллейбус миновал светофор и, притормаживая, подворачивает к остановке. За моей спиной раздаётся мелодичный звон разбившейся посуды, оборачиваюсь: на проезжей части в корму одной машины въехала другая. Из передней выходит молодой чеченец, может быть, дагестанец. Из задней – молодой человек славянской внешности. У бампера встречаются. Всё прозрачно, разберутся: виновник сзади.
Однако, пожилая тётушка, как только увидела водителя передней машины, отреагировала немедленно и на весь салон громко констатировала:
 – Чурка! Ездить научись!
Всего три слова. Призадумался...

Изредка тишину в салоне нарушало привычное: «На остановке, пожалуйста». Маршрутка перестраивалась, останавливалась, двери открывались, закрывались и т.д. Прозвучала очередная просьба. Водитель – он из кавказцев – кивнул, сбросил скорость и перестроился в потоке. Когда маршрутка, не тормозя, поравнялась с остановкой, где в ряд стояли несколько автобусов и такси, дама вспылила.
– Я же просила: на остановке!
– Там места нет, сейчас объедем.
– О-о! Оказывается, вы и по-русски можете! – не к месту, мстительно добавила дама.
Нет, не научились – остаётся лишь надеяться...


     Лишние чувства

Начало апреля, перед въездом на мост – пробка. Много солнца, душно, тошно. Со стороны отсека водителя вот уже десять минут и более режут уши отвратительные нравоучения некой женщины, нескончаемым потоком вбиваемые ею в свой мобильный. Стоящие рядом предлагают либо говорить потише, либо перенести разговор на улицу. В ответ на весь салон:
– А ты уши заткни! – и женщина продолжает прерванный разговор...
Минут через пять с противоположного конца доносится робкая просьба:
– Мужчины, откройте, пожалуйста, окно: дышать нечем.
В ответ громко, по-хамски:
– Ты что, сдурела! Здесь дети! 
– Где? Я не видела… извините...
– Вот я и говорю: глаза разуй!

13-14.06.2013


Рецензии