Глава 48. Прогулка с райским привкусом

В последний день лета – 31 августа 2013 года – мы решили сплавать на Райские острова. Я люблю всевозможные интересные экскурсии, но Васю мне с трудом удаётся уговорить на «новенькое путешествие». Правда, в дальнейшем он не жалеет, что отошёл от привычного распорядка дня и увидел ещё одну сторону увлекательного мира.
Про Райские острова я слышала с самой первой поездки в Египет в январе 2012-го. Но из морских прогулок мы тогда выбрали субмарину. Нижний этаж этого плавучего средства был почти сплошь из прозрачного материала, второй – обычный, открытый. Воспоминания от той экскурсии – тяжёлые. Мы поплыли в ветреный день, субмарину сильно раскачивало. Всю дорогу нас мучили «морские симптомы». К тому же, рыбки сквозь стекло почему-то выглядели одноцветно-зеленоватыми. В конце концов, мы выбрались на верхнюю палубу и стали дышать свежим воздухом с примесью выхлопных газов. И были очень рады, когда причалили к берегу неспокойного моря.
Прогулка на острова обещала быть совсем другой. Я позвонила по телефону, по которому, как мне обещали, я могла заказать недорогую экскурсию – в два – три раза дешевле цен, предлагаемых в отелях. Это оказалось правдой. Вот только добираться до порта пришлось своим ходом.
В поездку мы отправились с нашими новыми друзьями – Вячеславом и Ольгой. Впятером загрузились в такси и доехали до отеля «Princess Palace», расположенного недалеко от Променада. Вася познакомился с водителем накануне, когда вёз овощи-фрукты с рынка. Договорился с ним о сумме 30 фунтов. Но по приезду дал ему 40 фунтов: всё-таки человек специально приехал к нам из Дахара в полвосьмого утра, к тому же, производил впечатление хорошего человека. Вообще с таксистами часто получается несправедливая ситуация: порядочным платят небольшую сумму, потому что они соглашаются на скидки, а наглые требуют в полтора раза дороже и нередко добиваются своей цели. Вася решил немного поощрить Валида – так зовут водителя, наши попутчики не возражали. После экскурсии Валид снова приехал, уже к отелю и отвёз нас домой. По дороге остановился возле Грин-маркета, где мы накупили напитков и соков к предстоящему дню рождения Васи. За обратный путь он получил 35 фунтов.
«Princess Palace» (откуда мы должны были отплыть) хоть и трёхзвёздочный отель, но территория нас всех впечатлила – столько красивой зелени в Египте я ещё не видела, да к тому же на большой территории. Очень симпатичные газоны, сплошь засаженные кактусами и суккулентами. К этим колючим растениям у меня особое отношение ещё с Сибири – глядя на их чахлых собратьев, сидящих в крохотных горшочках на подоконниках заледеневших окон, я с замиранием представляла их далёкие тёплые родины.
Мы долго шли среди раскидистых деревьев и пальм, пока не добрались до пляжа. Ещё несколько минут под палящим утренним солнцем – и заходим на яхту. Мы были первыми. Примерно через 20 минут стали прибывать другие. Сначала семья немцев из трёх человек – папа, взрослые дочь и сын. Поговорив с ними по-английски, я узнала, что они из Гранд-отеля. Туристов в этом отеле (как, впрочем, и в других) немного. Немцы выглядели очень довольными отдыхом в Египте и не спешили на родину, несмотря на нагнетающуюся ситуацию с запретом летать на Красное море.
Затем стали прибывать египтяне семьями, их оказалось больше всего. Из иностранцев – ещё несколько граждан Украины. Меня удивило, что они прилетели в Хургаду 27-го августа, когда наших соотечественников почти не осталось на побережье. Правда, самолёт, по их заверениям, был заполнен только на треть.
Всего на судне собралось около тридцати человек и даже больше. Капитан сел за штурвал, рядом с нами. Яхта отчалила.
Только ради прогулки по Красному морю стоит отправиться в путь. Увидеть издалека отели вдоль берега, полюбоваться многоцветием воды. У берегов она нежно-бирюзовая, над кораллами – охристая, а в местах большой глубины – тёмно-изумрудная, порой даже чёрная. Белые гребешки волн весело бегают по поверхности, от яхты отплывают пенистые вздымающиеся холмы. На Красное море можно смотреть сколько угодно – оно никогда не надоест, всегда поражает своей неземной красотой.
Дорога отняла примерно час. Всё это время «местные туристы» эмоционально общались с капитаном – тоже египтянином. Остальные смотрели по сторонам. Впереди маячила длинная полоса Райских островов.
Недалеко от берега к яхте присоединилась лодка с пареньком, она должна была доставить нас на пляж. И как раз в это время с Васи неожиданно сдуло ветром бейсболку. Покружив, она упала в воду и понеслась по волнам. Мы расстроились, но немного, почти сразу забыли о ней. И как же были удивлены, когда парень в лодке подал Васе бейсболку. Наверно, увидев полёт белой шапки, он отцепился от яхты и поплыл за пропажей.
Мы погрузились в лодку, она была заполнена до отказа, некоторым пришлось даже плыть стоя, держась за других людей.
И вот мы на берегу. Сколько раз я читала про белый песок Райских островов. И думала, что он действительно белоснежный. Но оказалось, это не так. Он такой же, как и везде в Хургаде – бежево-желтоватый. Достаточно чистый – чище, чем даже на отельных пляжах. Но и на нём можно было встретить окурки и небольшой мусор. 
А вот море было идеально прозрачным. Дно незамутнённое, мягкое, песчаное. Вода же… прохладная. Васе она даже показалась «ледяной». Такое ощущение после тёплых пляжей, на которых мы купались всё лето.
Поплескавшись немного, мы надели маски и стали изучать подводный мир. Ничего не нашли, только в одном месте, где росли водоросли, нам попался «значительный» улов – мы увидели самую настоящую мурену. Она извивалась между растениями подобно длинной змее.
Из купающихся в море – процентов 90 египтяне. Так они (посредством своего правительства) решили поддержать туризм, который переживал нелёгкие времена. Большинство женщин купались в одежде и платках, лишь немногие, очевидно копты, позволили себе скромные закрытые купальники. Но самые «откровенные» купальные наряды были у нас – русских, немцев, украинцев и прочих иностранцев. Но мусульманки относились к нам абсолютно спокойно – никакого осуждающего взгляда – ни со стороны женщин, ни со стороны мужчин – даже намёком не заметили. Более того, мы были среди всех – «немногочисленной расой». Все понимают, что на основе таких приезжих развиваются Хургада и Шарм-эль-Шейх.
Затем снова в лодку, ланч в яхте. И – вперёд к кораллам.
У первого рифа я немного струхнула. Глянула вниз, глубина нешуточная. Я хоть плаваю неплохо, но когда под тобой несколько метров сплошной воды… Поэтому я облачилась в спасжилет, такое спецснаряжение мог взять любой желающий. Почти все были с изъянами, например, часть защёлок не срабатывала, и «плавучий» материал имелся не во всех частях жилета. Короче, надела, что было. Вася, Лёня и Вячеслав бесстрашно прыгнули в воду лишь в масках с трубками, которые мы взяли с собой из дома.
Я делать прыжок с корабля побоялась, стала спускаться с лесенки. Но вот проблема: в эту лестницу со всех сторон вцепились египтяне-мужчины в спасжилитах. Остальные держались за трос, соединяющий яхту с якорем. Их женщины сидели на судне и смотрели на своих возлюбленных, которые… боялись плавать. Раньше никогда бы не подумала, что египтяне бояться глубины и неуверенно чувствуют себя в воде. Не все, конечно, но большинство.
Как только я оказалась в воде, за моё плечо схватился какой-то мужчина. Судя по его движениям, он был в панике и решил использовать меня как спасательный круг. Я, само собой, резкими движениями отплыла от него. Но состояние страха передалось и мне. Я посмотрела немного через маску, рыб не увидела, они были дальше. Но плыть к кораллу у меня отпало желание. Я вернулась на яхту.
Думала, что на этом мой снорклинг закончился. Но на следующем рифе всё же осмелела. Этому посодействовали Вася с Лёней и Вячеслав. Они расписывали, каких красивых рыб увидели, с какими ещё никогда не встречались. Это придало мне силы. И я, снова напялив на себя спасжилет (словно приняв боевые сто граммов), ринулась в море.
Этот риф оказался красивым с самого начала. Прямо возле яхты рыб было видимо-невидимо, самых разных. Время от времени я вставала на какой-нибудь коралл, снимала маску с трубкой и дышала свежим воздухом. Затем снова надевала и снова исследовала наполненные загадочной красотой глубины.
Капитан корабля выполнял также роль инструктора. Наиболее трусливых брал за руку и водил по воде, словно детей. Увидев, что я стою на коралле, сделал мне замечание, что так делать нельзя. Я спросила почему. Он показал жестом, подкрепляя английскими словами, что рыбы меня могут покусать.
Наши мужчины поплыли далеко. А я так и продолжала смотреть на рыбок возле яхты, дальше идти не осмелилась. Но и этот небольшой кусочек, наполненный морскими обитателями, доставил мне радость. На них можно было смотреть бесконечно. Время от времени подплывали новые, и я изучала их необычные формы, неожиданные сочетания ярких цветов, подолгу разглядывала узоры. Как всё-таки красив подводный мир Красного моря! Это не громкие слова, это сама реальность.
Обратно мы плыли усталые, но очень довольные. И немного обгоревшие. Солнце над морем имеет особую силу.   


Рецензии
Фирюза, с Днем рождения! Всего тебе самого самого прекрасного и много!!! (Глава очень интересная. Прочла с удовольствием!) С теплом. Алена.

Алена Данченко   21.12.2019 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена!

Фирюза Янчилина   21.12.2019 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.