Глава 52. Жара

До переезда в Хургаду я не знала, что такое египетская жара. Мы впервые побывали в курортном городе в январе, затем прилетели через год – в конце декабря. И с некоторым страхом стали ждать лета. Каким окажется для нас знойный сезон? Можно ли нормально жить при температуре выше сорока? Больше всего этот вопрос беспокоил Васю, так как он родился и вырос в Сибири. Я же проще относилась к вопросу жаркой погоды, так как всё моё детство прошло в Узбекистане. Но и я немного волновалась: всё-таки Египет – не Средняя Азия, а Африка.
В России тоже случаются жаркие дни, но длятся они, как правило, не более двух недель. Конечно, бывают исключения, например, лето 2010 года с температурой под сорок и полыхающими подмосковными лесами. Всем нам казалось тогда: наступил апокалипсис.
Дожидаясь в России завершения строительства нашего дома, я неоднократно спрашивала Ирину (которая помогла нам подобрать  приличную квартиру в приличном комплексе), как же… ну, как же переносится жара там, на другом континенте? Ирина терпеливо отвечала, что лето в Хургаде комфортное, а ей лично нравится сухой приморский климат. Более того, она далеко не целый день напролёт пользуется кондиционером. Я вполне верила этому, но некая напряжённость в душе всё же оставалась: пока не попробуешь нечто на себе, нельзя утверждать, что это «нечто» замечательным образом подходит тебе.
И вот в конце декабря мы ходили по Хургаде в лёгких футболках. Вася гулял в шортах, я – в лёгких трикотажных брючках. Мне было настолько жарко, что выходя в магазины присмотреть мебель и другие товары для новой квартиры, я каждый раз невольно ругала себя, что не надела, как и Вася, шорты или короткую юбку. А до обеда на пляже и вовсе лежала на шезлонге в купальнике, как и все остальные отдыхающие.
Зима давала знать о себе вечером и ночью: в темноте сразу становилось прохладно. Я даже натягивала на себя пуловер.
Самым холодным оказался январь, чуть теплее – февраль. Но даже в эти месяцы днём я почти неизменно носила лёгкие кофточки без рукавов. Помню, в начале января мы втроём отправились в магазины, расположенные в Мубараке-2, покупать для Лёни школьные принадлежности. Много чего приобрели в «Самир и Али», но не всё. Решили завершить покупки в «Рейнбоу», до которого нужно было протопать пешком несколько сот метров. Когда уже подходили к магазину, у меня потихоньку стало темнеть в глазах от жары, закружилась голова. Правда, я к тому времени ещё не оправилась от тяжёлого бронхита, который привезла из российской зимы. Но одной из главных причин моего дискомфорта, думаю, была высокая температура – 28 градусов. Вот тогда я реально испугалась: как же перенесу настоящую жару, которую нам предстоит испытать летом?
Позже, в марте, когда температура чуть превышала 30 градусов, у меня снова возникали не очень приятные ощущения. Но вот что интересно: прежние «температурные рекорды» уже воспринимались сравнительно легко. Наверно, так происходило привыкание организма к постепенно надвигающейся жаре.
Как-то в конце марта мы заполняли анкету для продления визы в Гаузете. В этом учреждении познакомились с Жаном из Прибалтики, он наполовину русский и говорит на нашем языке без акцента. Во время беседы выяснилось, что он живёт в Хургаде уже пять лет. Летом неизменно уезжает в прохладу, на родину. С ним мы пешком дошли до Дахара. Воздух в тени раскалился, согласно «Погоде в Яндексе», до 34 – 35 градусов. Мне казалось, что горячее уже некуда. Я спросила Жана, зачем он улетает летом, если и сейчас солнце нещадно палит. Он ответил, что это не жара, настоящая жара – впереди. Я снова испугалась: если сейчас почти невыносимый зной, как же мы выживем летом?
После я узнала, что почти все русские летом устраивают себе отпуск, улетая в Россию. Одна из главных причин – в Египте ну, просто невыносимо жить под палящим солнцем. Правда, один наш соотечественник, с которым мы познакомились в басике по дороге в Сензо, попытался сказать что-то утешительное: ведь есть кондиционеры, а с ними лето более комфортное.
Всё-таки давно я не была в Узбекистане. В этой республике, несмотря на температуру выше 40 градусов, практически никто не имел кондиционеры. Эти устройства могли позволить себе лишь очень обеспеченные люди. Простой люд в лучшем случае пользовался вентиляторами. А ночью практически все спали без каких-либо «охладителей». И жили ведь как-то. Лето всегда было для меня любимым временем года – из-за возможности купаться, кушать сладкие фрукты в неограниченном количестве и отдыхать от школы.
Впервые египетские 40 градусов «грянули» в конце апреля. На улице – как в натопленной печи. Мы с утра пошли на море. Но и на берегу, мне показалось, тяжело. Я несколько часов подряд занималась снорклингом – плавала с головой в воде, это давало возможность хоть как-то охладиться. Я опять со страхом думала, а что же будет в разгар лета?
Очередной рекорд пришёлся на 2 июня – 45 градусов. В этот день что-то случилось на электростанции, сильно скакнуло напряжение. Как результат – у многих людей перегорела электротехника. Казалось, ад приближается вплотную.
Но, как ни странно, больше температурных рекордов не произошло. Июль вообще оказался чуть ли не аномально холодным – 37 градусов с ветром. Туристы, с которыми мне доводилось беседовать, отмечали, какой же роскошный климат в Хургаде.
Но природа берёт своё. Она наверстала упущенное во второй половине июля и августе. Настала непрерывная жара с почти полным штилем. В такое время дома можно было находиться исключительно с включенным кондиционером. Или на море. Утром вода по ощущениям была ещё более-менее прохладной, а после обеда – как парное молоко. Многим такая теплота не нравится. А мне – очень. Я не вылезала из моря. Один египтянин, инструктор по кайтингу, назвал меня рыбой – за то, что я беспрестанно плаваю.
Тяжело ли переносить жару, которую мы со страхом ждали? Сейчас могу сказать, что нет, мне было не тяжело. Я постепенно привыкала к высокой температуре, начиная с египетской зимы. Организм адаптировался к жаре. Правда, иногда всё же, видимо, «накапливался перегрев». Например, после долгих хождений днём по улицам, магазинам начинала кружиться голова. Но такое случалось нечасто.
Начиная с июня, я носила шляпу: всё-таки солнце ну очень яркое. Но со временем поняла, что она мне не нужна: часто возникало желание «избавиться» от неё. Когда я снимала широкополый головной убор, то обнаруживала, что волосы мокрые. В какой-то момент решила положить конец ношению шляпы. Коротко постриглась и начала гулять под солнцем с непокрытой головой. И… жару стала переносить легче.
Но я никогда не выходила на улицу без бутылки воды. Более того, предварительно замороженной. Без питья в Египте летом никуда. Я уже забыла в России, что такое жажда. Хотя прекрасно знала её, живя в Узбекистане.
Наконец, наступил сентябрь. Я ожидала «похолоданий». Но не дождалась. Из-за более высокой влажности жара в первом осеннем месяце переносилась даже чуть хуже, чем в августе. Но ближе к концу сентября стало действительно лучше. Температура упала до 34 – 35 градусов. Теперь эта температура воспринималась очень даже комфортно, хотя в марте такие деньки казались невероятно горячими. Многие резиденты Хургады утверждают, что со временем происходит адаптация, и большинство проживающих в Египте иностранцев становятся мерзляками. Так ли это на самом деле?
Впереди – зима. И она немного пугает.


Рецензии
Фирюза, очень интересно!!! Никогда в Египте не была и уже не буду. Хотя бы с тобой вот попутешествую! С теплом. Алена.

Алена Данченко   28.12.2019 00:47     Заявить о нарушении
Алена, почему не побываешь в Египте? Это самое дешевое и красивое направление отдыха.Дешевле, чем Крым.

Фирюза Янчилина   28.12.2019 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.