Кудахтанье орлов

***

Какой-то шум поднялся на прозеру после встречи писателей и сетевиков  по поводу перспектив и приоритетов писательства.
На которой присутствовал и Дмитрий Кравчук-владелец сайта.

А во имя чего ?
Доказать кто более пИсательней ????)))
Бред.

Сегодня , чтобы издать книгу с тиражом в100экз. надо просто иметь 20 000р
И пожалуйста, на меловке , плотность 100гр, но в мягком переплёте.
Ну пусть ещё на корректуру 5000р…. дизайнеру, если не представляшь как должна выглядеть книга тоже 5000р.
И весь «компот» за 30 000р ВСЕГО.
И что…уже писатель?

Нет.
Надо ещё одну издать….Две для поступления в  СоюзПис России требуется.
На бумаге.
Ну пусть ещё 30 000р.
Правда там теперь правила ужесточили.
Тираж д.б. не менее 2000 экз.

ЗАТО!!!.....в их случае..с двумя книжками имеешь право отнести заявление в Союз Писателей России местное отделение и подать , как  претендент на вступление в Союз.

Да …ведь ещё надо две рекомендации от писателей  и уже членов…
Ну напоишь ребят, накормишь в ресторане …похваливать их будешь за их творчество….
Под севрюжку….
Те будут очень довольны, ибо количеством похвал  не завалены.
И благодушны.
И прямо за ресторанным столом рекомендации и напишут , ибо по требованию к тем,  те должны быть только рукописные.

Дальше секция…
И Бюро….либо по прозе, либо по поэзии.
Но ты-то уже знаешь, кто в них сидит.
Надо книжку где-то кого-то из них отыскать…., хоть на помойке..)))
И несколько строчек выучить.
Дабы при своём представлении , процитировать… а лучше ,если нескольких.
И всё..
Дело в шляпе.
Правление Союза пустая проформа.
Там уже рекомендация Бюро работает.
Держись скромно, костюм новый не надевай, ибо все писатели люди нищие, говори кратко, рассуждай о судьбах России,  о долге писателя, не выкобенивайся, ибо всем за 60, и выпендрёжа не любят.

А в центральном офисе СоюзПисе РФ уже просто штампы сработают.
Все счастливы.
Ты от того , что бляху, то бишь членский билет в стол положил .
Союз от того , что членоплатильщика ещё одного получил ,который  ни на что не претендует…. Издания , льготы.
Да последних и нет никаких.

А раньше-то как было?
Раньше ,так , как и по всем творческим Союзам.

Чтобы поступить в Союз  нужно было пройти 16 комиссий .Союзов райкомов, горкомов, обкомов, и то же в Москве.
Иметь уже публикации в изданиях, периодике. Отзывы. И прочее.
Да и лимит на вступление был.
Количество принимаемых где-то равнялось количеству естественно убывших.

НО!!!!..Льготы.
За счёт государства получение рекомендации на издание.
А это значит гонорары.
И уважение.
И дача Союза Писателей от Литературного Фонда, в Комарово под Ленинградом.

Да была цензура.
Но чего ?!
Литературной грамотности, актуальности темы, литературного стиля, свежести языка и образности, надо было преодолеть  рифы литературной критики и литературоведов, т.е. по всем тем параметрам , которые они отслеживали,  полученные автором либо в результате образования , плюс богатый жизненный опыт, плюс  гражданская позиция, плюс ТАЛАНТ!!!! И это при  всём вышеперечисленном  в комплексе!

Отсюда имена Беллы Ахмадулиной, Андрея Вознесенского, молодого Евтушенко, Решетова, Рожденственского,Вики Токаревой   и многих других.

Старшее поколение из 41 года не трогаю, это каста отдельная.
С опытом жизни , которого лучше не знать , в котором переплавили они все  на лезвии собственной  жизни и смерти в годы войны.
Поэтому и была литература.
И был взлёт.
И была избирательность.
И избранность.

Что дала сегодня сеть ?
НИЧЕГО,
Кроме видения собственного опуса напечатанного на экране ровненькими буковками.
И даже частный Российский Союз пИсателей создать можно...и он тут ,как тут.
И даже создатель его и членские взносы собирать на свой "свечной" заводик может.)))
Цена только такому заводику - грош в товарный день,т.к это не союз профессионалов ,а союз любителей..
А это две большие разницы.

Вот одного автора прозы на одном сайте встретил...
Обозначен ,как ПИСАТЕЛЬ NN.
И ничего............... какие ,братцы ,споры?
Сегодня времена такие.
Ничего не делая, называй себя хоть Писателем ,хоть Профессором Преображенским..._)))
А в целом жаль , что сколько времени приходится тратить и сил  в розыске жемчужины , чтобы зацепило.

Чтобы произведение заставило задуматься о себе, поставить вопросы,  встрепенуться , застыть душе от боли, радости,  нежности, любви к тому  или иному литературному герою.
И застыть от сопереживания  и сочувствия.
Сколько понтов.
Всевдописательского, глупости, ненужности и вторичности.
Все литсайты, как  большая фановая труба…. В которой всё….. всё от человечества.
И никакие понты не работают,  ибо в избранные в массе своей  брать некого.

Есть , правда, среди сайтов два.
Один ТОПОС очень уж заумный.
Но как-то по особенному заумный,  нарочито, а , если учесть ,что некоторых авторов на нём знаю лично, то невольно отсветы на то ,откуда взял, позаимствовал, преподнес как собственное. И отсюда недоверие ко всему напечатанному.

Другой…очень строг к публикации.

В редакции 16 человек.
Надо пройти литературную читку, критику литературоведческую, и только после этого ВОЗМОЖНО будет на сайт опубликовано.
А главный редактор там Татьяна Толстая.
А это фильр очень тонкий.
На дурака не проскочишь.
Зато опубликованное читаешь и даже распечатываешь,  как книгу.

Есть ли у сетевой литературы перспективы?
Да никакой…..
Доступность к всеядности есть, а к искусству слова нет.

Как часто невольно отмечаешь у того или иного автора, что вот это предложение можно облечь в более выпуклую,  ёмкую, острую форму.
А у автора не фраза …, а сопли по стеклу.

Понимаешь, что могла бы вещь выиграть…
Думаешь, может подсказаьть?
И отступаешь.
Понимая , что ….. не охота в отклике получать ответ…» А ты кто ?....», или « Я тебе мешаю, пошёл ты к …..», « Таких умных мне ещё не попадалось…. Сам дурак!»…
И невольно мысль……… - » А чего ради говорить? Пусть сидит с этой глупостью….»

О рейтинге столько копий  переломано, а толку?
Рейтинг чего ?
Мастерства  слова или повседневности поношенных носков?

Когда видишь себя в рейтинге , а ,  если ещё и на главной страничке , сразу мысль-« Тааак…. Видно дерьмо написал…..надо убирать…. Если столько жителей сайта  с удовольствием схавали !»

Резюме:
Сайт сетевых пИсателей, любой , не только прозыру  не более,  чем литературная  сетевая тусовка…

Нелепо думать , что количество при достижении порога обязано перерасти в качество.
Законы диалектики на них не работают.
Качества  не может быть по факту.
Из-за доступности к публикации , из-за отсутствия критериев отбора, из-за разности уровня в подготовке  пишущих и от невозможности тех критически оценить уровень своих работ.
А что делать тогда ?
А почему все пишут и пишут?...
Все в писатели рвутся массово не только на этом сайте ? В магазинах грузовики с писаниной разгружаются...,а потом загружаются с уценёнкой.

ПОТОМУ  ЧТО сегодня пИсательство - ДОСТУПНОЕ хобби!!
И для его реализации ничего не надо!!!
Только любование собственным отражением в сознании приобщённости в знаменитым и пишущим.
Рецензии же - это вообще отдельная песня.Да и не песня ,а  гомон рынка.

Однако ....
Рассмотрим пример.
На прозеру почти 4000 000 работ. 170 000 авторов.
Сколько у меня в избранных?
54!!
Это 0,003%!!!
Вот это и есть к.п.д. значимости и  эффективности.

А что делать?
Заходить проверяя своих избранных , отмечая  удачи при их публикации, вступать в обсуждение или безобидные споры ,  в полемику, наконец, , понимая ,что эти твои найденные случайные жемчужинки.
Спокойно отмечая , что может быть твой сторонний , новый взгляд тоже окажется полезным и его   оценят,  ибо также думают, или  им может оказаться нужным  твоё мнение , так же как ценишь  их мнение на свою работу , и твоим избранным ты тоже интересен ...и с нетерпением от них тоже ждёшь отклика.

А в целом ??…..
Видя же , что  у автора амбиции, глупость, агрессия, чванство в собственной непогрешимости , апломб утверждений, вторичность реакций, и прочее подобное  просто уходишь.

«… - Не борись с дураками - они не больно страшны, не пробуй их исправить или изменить. Куда страшнее придурки.
Они готовы преподнести такое, что может весь народ взбудоражить…»/Завет Ванги/

Вот почему сам редко пишу рецензии…
Не вступаю в войны и стараюсь обходить авторов , в  откликах на страничке которых под произведением есть или бытовуха, или глупость, или просто косность  и претензия….
Или число произведений выше планки 1000.)))

Продолжая искать жемчужинки….,  дополняя для себя свои тысячные процента.


А в чём секрет писательства ?

Вот в этом ..))

""...Ф. Баррон на основе исследования 56 писателей-профессионалов, из которых 30 широко известны и в высокой степени оригинальны в своем творчестве, выделил тринадцать признаков способностей к литературному творчеству:


1) высокий уровень интеллекта;


2) склонность к интеллектуальным и познавательным темам;


3) красноречие, умение ясно выражать мысли;


4) личная независимость;


5) умелое пользование приемами эстетического воздействия;


6) продуктивность;


7) склонность к философским проблемам;


8) стремление к самовыражению;


9) широкий круг интересов;


10) оригинальность ассоциирования мыслей, неординарный процесс мышления;


11) интересная, привлекающая внимание личность;


12) честность, откровенность, искренность в общении с другими;


13) соответствие поведения этическим нормам."


Прим. Фрэнк Баррон - пионер исследования психологии творчества

***

 














 


Рецензии
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.