Какого цвета трава

         Спорщики разгорячились не на шутку! И не важно, что темка-то была пустая.
       Хотелось  уйти, но почему-то было интересно, кто же в конце концов
       окажется  прав. Интеллигентного вида мужичок решил и сам ввязаться  в спор.

          - Да зеленая она, зе-ле-на-я! - кипятился толстый мужик со старомодным
       именем Терентий.

          - Оранжевая! - скрестив руки на груди и ковыряя носком засохший ком грязи,
       упрямо бубнил другой, худой, низкорослый, с непропорционально высоким лбом.
       За глаза его в пивнушке, откуда они только что и вывалились, называли Умником.

            Третий, ввязавшийся в спор, читавший все, что только где-либо
       попадалось под руку, дернув Терентия за рукав, жарко прошептал ему, обдав
       ядреным пивным ароматцем:

          - Слышь, не трожь ты его, он - дальтоник! Я знаю.

          - Да по фигу мне - дальтоник, джин-тоник!.. Что он несет? Трава - оранжевая?!!

          - Серая она... - просипел прямо в ухо интеллигенту, заинтересованно
       слушающий занимательную дискуссию, малознакомый им тип, с крошечным носиком на
       широком, бабистом лице.

          - Иди отсюдова! - нервно дернулся Терентий, - иди куда шел!

          - Серая, - заржал, отскакивая, широколицый, - ночь же!

          - А спорим! - азартно ударил себя по коленям Терентий, - на что?

          - Хватит! Обо мне не спорят. Я - одна!

            Голос раздался словно ниоткуда. Мужики закрутили головами.

          - Кто это? - наморщив лоб, шепотом спросил неизвестно кого
       умник-дальтоник.

          - Очень даже похоже на... - хотел было, ухмыляясь, продолжить Интеллигент,
       но тот же голос его перебил:

          - Да ни на что не похоже. Вы меня не знаете.

            Притихнув, мужики завертели головами, но вокруг не было ни души.

          - Я Истина. - сказал голос.

          - Стоп! - радостно сказал Интеллигент, - где-то я читал...

          - Ну все... - сказал Терентий, - приехали! Белочка...

          - Вспомнил! - заорал Дальтоник, хлопнув в ладоши, - про нее сказал
       какой-то ПонтЕй Прелат! Давно! Мне гово...

          - Не ПонтЕй, а ПОнтий, - со значением произнес Интеллигент, - Понтий Пилат!

          - Кто таков?  - деловито спросил Терентий, - я его знаю?

          - Хватит спорить, - продолжил голос, - я вижу, у каждого из вас своя правда!
       Травка-то днем зеленая...

          - Вот, вот! - завопил Терентий, тряся за грудки насупившегося дальтоника, -
       зе-ле-на-я! А не оранжевая!

          - Оранжевая! - продолжил голос, - для него. Он - дальтоник!

          - Серая! - ввязался, никуда не ушедший, обладатель крохотного носика.
   
          - Конечно, - сказал голос, - ведь сейчас ночь.

          - Так что же есть тогда Истина? - растерянно прошептал Интеллигент.
        Ответом ему было молчание.

          - Я знаю! Истина, что мы все помрем, - брякнул ни с того ни с сего Терентий.

          - Ну ты дура-а-ак... - потрясенно  глядя на Терентия протянул дальтоник.

          - А не пойти ли нам опрокинуть по рюмашечке, - смущенно промямлил
       Терентий, пораженный до глубины души собственными же словами.

          - Да ну вас всех! - раздраженно буркнул Интеллигент, - пейте сами,
       без меня!

            И ушел. Думать.


  Фото картины Н. Ге  http://fotki.yandex.ru/users/med-yuliya/view/178816/?page=49


Рецензии
именно что истина одна. истинно, что трава утром зеленая, на рассвете-закате может быть и оранжевая, ночью серая. это как притча о слоне и слепых.

Карина Василь   16.01.2021 15:23     Заявить о нарушении
Верно Вы подметили. Спасибо за прочтение и комментарий!

Светлана Лескова   17.01.2021 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.