Глава 60. Кактусы

Я с детства неравнодушна к кактусам. Ещё в Узбекистане мы с подругами делились отростками от колючих растений. В воде они давали корни, после мы высаживали их в горшочек с землей. Кактусы у меня не вырастали большими – так, маленькие клубочки с иголками. А вот суккуленты вытягивались и ветвились резво.
В Новосибирске я даже попыток не предпринимала  заниматься кактусами. Хотя среди моих однокурсников и однокурсниц были самые настоящие кактусоводы. Они выращивали их десятками. Но… все их «горшечные питомцы» оставались крохотулечками. В России даже горшки для кактусов специальные продают, малюсенькие  – чуть ли не с напёрсток. Причина та же – кактусы в холодной стране очень плохо увеличиваются в размерах.
В Подмосковье моей соседкой оказалась женщина, которая тоже имеет необыкновенную страсть к кактусам. В то время, когда мы переехали, некоторым её колючим растениям было по 10 – 20 лет! И… конечно, они были маленькими. Хотя окна её квартиры выходили на южную сторону, солнце, если не пряталось за тучами, светило целый день. Даже за десятки лет вырастить в России кактус весьма сложно. Соседка  вела дневник кактусов. Записывала в него всякие подробности из их колючей жизни: когда появился кактус в её семействе, когда дал первую детку. И конечно, она обязательно отмечала каждый новый цветок. И возраст дневника в то время был лет 17.
Иногда в фильмах про жаркие страны я видела кактусы… самые настоящие… огромные!!! И чудовищно красивые! Я смотрела, как зачарованная. И когда сюжет заканчивался, ещё некоторое время не могла прийти в себя от увиденного. В такие минуты как нельзя лучше понимаешь любителей кактусов. Эти растения обладают силой, чуть ли не магической.
И вот я в Египте. Здесь огромные кактусы растут в большом количестве, особенно на территории отелей. И не только в горшочках, а прямо на клумбах. Они восхитительны. Но почему-то я не задумывалась, что, наконец-то, появилась возможность заняться их разведением. Наверно, потому что долгое время жила с мыслью, что вырастить их на подоконнике невозможно. Но, как говорили древние мудрецы, бойтесь своих желаний – они имеют свойство сбываться. Я тоже встретилась со своей давней мечтой.
Как-то в компании с нашими гостями – Русланом, Анитой, Димой – я прогуливалась по Хургаде. Мы проходили в районе Гаузета. Почти напротив здания этого учреждения, в одном из дворов располагается цветочный магазин. Чего там только нет... И самое главное – кактусы!!! Их там много, очень много. Я зашла во двор, и у меня перехватило дыхание: почти все кактусы были большими! Вот она, фантазия во плоти. Но в тот день мы торопились, поэтому я только полюбовалась ими. 
В следующий раз, проходя мимо, узнала цену – всего-то 20 фунтов за кактус диаметром примерно 15 сантиметров. По-русски – 100 рублей, почти даром. Я уже созрела, чтобы сделать приобретение.
Совершить первую покупку помогла мне Васина сестра Ольга, которая прилетела в Хургаду отдохнуть в отеле, а заодно повидаться с нами. Я поделилась с ней маленькой мечтой о кактусе. В результате она захотела купить его мне, сделав приятный подарок. И это не просто из разряда «купить сувенир». Всё-таки она положит начало чему-то новому.
Среди взрослых в цветочном дворике никого не было. К нам подошёл подросток. Но почему-то цену назвал, на мой взгляд, большую – 50 фунтов, правда, за «потенциально цветущий» кактус. А 20 фунтов стоит не цветущий. Мы побродили среди растений, спрашивая цену. Наконец, нашли приемлемый симпатичный вариант за 40 фунтов. Мальчик обещал, что на нём обязательно появятся красные цветы, правда, небольшие. Так у меня появился первый колючий шарик.
В следующий раз в магазин отправилась я одна. Продавцом уже оказался паренёк постарше – Мухаммед. Он назвал более демократичные цены. За другой сорт цветущего кактуса, который в два раз больше, чем первый, и цветёт крупными цветами, попросил всего 25 фунтов. Я, не задумываясь, его купила. И ещё приобрела маленький кактусёнок за 5 фунтов – с пушистыми жёлтыми иголочками, он тоже обещает зацвести, когда станет постарше. На прощание Мухаммед подарил мне сорванную белую астру.
Мой кактусарий разрастается. Осталось купить моим красавцам достойные горшочки. Надо будет побродить по магазинчикам Дахара или смотать в гипермаркет «Сензо» за ними.
Ещё я люблю пальмы. Но они имеют серьёзный недостаток – вырастают очень большими.


Рецензии
А как же кактусарий сейчас? Остался в Египте, или забрала с собой? С теплом. Алена.

Алена Данченко   12.01.2020 02:47     Заявить о нарушении
Мы кактусы перед домом выставили. Секьюрити его поливали. Не знаю, что с ними сейчас.

Фирюза Янчилина   12.01.2020 17:40   Заявить о нарушении