День Флота

День флота! Воскресенье!

В этот день на причал приезжала ярмарка и матросов свободно спускали с кораблей. Я тогда сошел с корабля в чистой робе, но без носок, которых у меня попросту не было. Новые из рундучка кто-то взял поносить, не утруждая себя испрашиванием моего согласия, ношеные же, сохнувшие ночью в вентиляшке, исчезли, вероятно пав жертвой борьбы боцмана за порядок.

На оставшиеся с получки два рубля я купил пару "карасей" и от души "набакланился" мороженого и кексов с арахисом.

Но это было после обеда, а с утра "Разительный" проходил парадом и экипаж построили вдоль борта по "Форме-Раз".

Белых брюк на всех не хватало и некоторые матросы стояли в брюках от белой робы, только хорошо отстиранных и выглаженных. Мои брюки надел годочек Галинский. Брюки он попросил, что было с его стороны просто верхом неуважения к "закону". Конечно, я отдал поносить. Старшина команды мичман Пушкар, заботам которого поручили приписных, сказал, чтобы я не беспокоился и пообещал, что брюки мне вернут сразу после парада. Так и произошло.

А пока наверху шло праздничное действо, я сидел в тихом пустом 10-м ракетном кубрике. Кубрик был по правому борту на уровне ватерлинии. За бортом тихо шелестела вода. Звуки парада не доносились. Было спокойно и скучно. Было небольшое дельце, минут на двадцать. Старшина Выродов, командир отделения ракетчиков, попросил меня разрисовать ему гюйс. Для этого заранее к гюйсу была пришита с обратной стороны белая материя, на которой хозяин гюйса хотел видеть изображенный в цвете фломастерами "Разительный", чайки и выведенные старорусским шрифтом цифры "1976-1979".

Я справился быстро и оставшееся время просто клевал носом. Все-таки откровенно спать на рундучке было "не положено".

***

Первый боевой номер, то есть не место по боевому расписанию, а именно белый парусиновый прямоугольник с неровно выведенными черной краской цифрами, который я пришил на свою робу был номер 2-7-27. Его я получил от электромеханика Башкатова.

Поначалу временно приписанным к кораблю морякам номеров не давали. Типа, раз не в штате, то зачем краску переводить? Но старпом каплей Роздин распорядился независимо от принадлежности моряка к кораблю, определить его по штатному расписанию и заниматься боевой учебой в полном объеме. Разумеется, на робе у обучаемого моряка должен быть пришит боевой номер.

Странно, что до старпома никто до такого не додумался. Ведь куда полезнее иметь на корабле человека, которому в аварийной обстановке можно хотя бы огнетушитель доверить, чем просто содержать свободно бегающего мойщика палуб.

Печатали номера на белой парусине черным кузбасс-лаком. Я поделился секретом изготовления "вечного трафарета", отчего получил "вечный" подряд на изготовление таких трафаретов, а также трафаретов для маркировки формы. Секрет был прост. Трафарет с цифрами надо было вырезать не на тонкой картонке, а на пластиковой обложке от общей тетради. Пленка не раскисала, не рвалась и выдерживала многолетний цикл эксплуатации.

Вершиной моего трафаретного искусства была маркировка на дверях орудийных башен. Там я превзошел все до того мною созданное! Четырехцветный трафарет наносился на крашеную шаровой краской дверь. Красивее наших дверей были только изготовляемые вручную значки "За дальний поход". Башни после украшения приобрели строгий и торжественный вид.

Боцман мичман Мальованчук поворчал немного на "неуместную пестроту", но приказывать закрашивать гербы не решился.

----------
Рундук - ящик для размещения комплекта форменной одежды и личных вещей. Также рундуком называлась мягкая диванная крышка ящика, на которой ночью спали, а днем сидели.
Караси - носки.
Набакланиться - наесться.
Форма Раз - праздничная форма одежды. Брюки, голландка и бескозырка белые.
Кубрик - жилое помещение моряков.
Каплей - капитан-лейтенант.


Рецензии