Ракетчик Выродов

После Дня Флота на корабль прибыли курсанты ВМУ для стажировки. Их поселили в 10-й кубрик, а ракетчики перешли жить в "Осы". Разумеется, не в сами ракетные погреба, а в посты управления. Там, прямо на палубе, расстилали матрасы и вполне себе комфортно существовали.

Одного тонкого пороллонового матраса хватало, чтобы чувствовать себя вполне уютно. Дело в том, что под несколькими слоями линолеума металлическая палуба была покрыта толстым слоем пенополиуретана. На ощупь палубы в постах и кубриках были всегда приятно теплые. И зимой и летом. Спалось на них превосходно! Матрасы нужны были только для мягкости. Как говаривал преподаватель Морской школы Долгов: - "Моряк должен уметь спать где угодно, когда угодно, сколько угодно и даже про запас".

Я жил в кормовой "Осе". Вечерами после отбоя Выродов доставал посылку с родины, резал сало ломтиками. Ракетчики и примкнувший к ним артиллер (в моем лице) угощались. Я рисовал альбомы и гюйсы, а Башкатов что-то точил Выродову на ДМБ. У меня получалось относительно неплохо рисовать, а у Башкатова филигранно выпиливать из дюралевых пластинок блестящих чаек и профили "Разительного".

Фамилии иногда бывают очень к месту, а иногда совсем невпопад. Например, ракетчик Выродов совсем был не похож на какого-нибудь выродка. Высокий моряк с узким, каким-то немного английским лицом и хорошей, слегка застенчивой улыбкой. Спокойный, организованный, знающий свою матчасть и службу. А матросу Бобенко родители с фамилией угадали. Всегда с коротко остриженной головой, крепкий, энергичный, ну настоящий Боб. И матрос Башкатов соответствовал своей фамилии. Имел круглую большую голову, любил выпучить глаза и громко смеяться.

----------
ВМУ - Военно-морское училище.
ДМБ - не аббревиатура - обозначение окончания службы, от "демобилизация".


Рецензии