Заведующий Сектором

В июне с корабля уволился старшина команды комендоров мичман Пушкар А.А. На корабль пришли молодые матросы. Новые годочки освободили для приписных коечки и ушли спать в посты и погреба. Я, пользуясь своим статусом командира отделения, тоже свалил на местожительство в носовой "Надир". Были у меня там матрац, подушка, одеяло. Как заканчивалось проворачивание, я докладывал, что по осмотру и проверке замечаний нет, расстилал матрац и спокойно спал до приборки.

Основным моим занятием по службе в этот период стало печатание документов и оформление многочисленных журналов и отчетов. Рабочее место для такого рода деятельности было оборудовано в "Секторе". Помимо пары ящиков с электроникой, обеспечивающей безопасное распределение секторов стрельбы различных видов оружия, там стоял довольно просторный письменный стол, в одном из ящиков которого хранились фотоматериалы, в другом краски и карандаши, в третьем замученный жизнью магнитофон "Маяк". В розетку 27В была воткнута толстая скрепка. Повернул пакетник, скрепка раскалилась, прикурил, выключил пакетник. Наука на службе комфорта!

Обычно, писарская работа в "Секторе" кипела только после обеда, вечером до отбоя, а иногда и после отбоя. Утром жутко хотелось спать. Поэтому, по утрам из "Надира" я выползал на приборку, а после обеда спускался в "Сектор" и корпел там с перерывами на еду, приборку и вечернюю поверку до глубокой ночи.

Если комбату Галактионову надо было срочно что-нибудь напечатать, он выбирал время утром, посылал дневального из кубрика БЧ-7 разбудить меня. Сам стоял наверху и ждал, когда я, растирая помятую физиономию поднимался наверх. Комбат улыбался и вместо внушения молодому и борзому старшему матросу просил, не приказывал, а именно просил напечатать ему "приказик" или "актик". Отказать, сославшись на отсутствие бумаги или ленты в машинке, Кум-Брату было не возможно. Я его уважал.

----------
Проворачивание - проверка работы всех механизмов и средств вооружения корабля.
Кум-Брат - любовно-уважительное прозвище комбата Галактионова.


Рецензии
Писарь - одна из опаснейших корабельных должностей. И это не шутка. С нашего донузлавского эсминца "Отзывчивый" писарь демобилизовался инвалидом. Беспрерывная дрожь кистей рук. Машинки-то были не электрические. И печатал, конечно же, не десятью, а двумя пальцами.

Сергей Збродов (74-77)

Валентина 7   23.07.2022 00:27     Заявить о нарушении
Я не был писарем. В посту стояла электрическая "Украина". Использовалась при составлении отчётов по стрельбам. Да ещё иногда, так, по мелочи. Печатал я быстро, но только четырьмя пальцами. Во всяком случае, тремор проявился только после 60-ти. Да и то пока терпимый )))

Дмитрий Кашканов   25.07.2022 15:29   Заявить о нарушении