Фиаско командира отделения

С приходом пополнения забот немного прибавилось. Ко мне в отделение пришел матрос Афанасьев. Сначала показалось, что толку из него не будет, уж больно туго до него доходило все, что нужно ему было узнать о корабле в течение выделенного месяца без нарядов и работ. Но первое впечатление, к счастью, оказалось ошибочным. Через полгода матрос полностью акклиматизировался к корабельной жизни и уже ничем не отличался от других.

Но из-за Афони пришлось и претерпеть. Процесс наполнения его знаниями шел очень медленно. Парень совсем плохо запоминал даже то, что только что увидел и даже потрогал руками. Может учебка у него отбила вкус к учебе? Однажды произошел казус, какого я не мог даже предположить по отношению к себе.

Отчаявшись втолковать Афоне устройство корабля и название отдельных его частей, я спросил, чего ж ему надобно для понимания? Он искренне ответил, чтобы никто не мешал. Я препроводил его в носовой "Надир", обеспечил его всей доступной литературой и предоставил самому себе. Понятное дело, Афоня в тишине быстро уснул и проспал вечернюю поверку.

Когда его привели сонного на ют, мне, как его командиру, влетело от Джалаляна за плохой контроль за отделением, а на следующий день и от зама за попытку применения "годковщины" к молодому матросу! Знал бы зам о том что это такое было на самом деле!

Выхода не было. Или работа по арсенальным вопросам и печатание документов, или хождения по кораблю за ручку с Афанасьевым, в попытке еще и еще раз рассказать смысл аббревиатуры «ПОУКБ» и т.д. и т.п. Я выбрал первое.

Пришлось командиру БЧ подать рапорт с просьбой освободить меня от обязанностей командира отделения. Джалалян сначала вспылил, но потом просто назвал меня "совсем невоенным человеком" и снял меня с должности. На командира отделения назначили Паньшина. Я вздохнул свободно. Теперь я мог спокойно заниматься делами, не беспокоясь совершенно, чистая ли роба у Афони, не начудил ли Сытник, порядок ли в умывальнике.

Паня был хорошим командиром отделения. Он профессионально контролировал приборку в умывальнике. Афанасьев освоил процесс замыливания кафеля и надраивания комингса в полном совершенстве. ПОУКБ так и осталось для него тайной за семью печатями. Да оно на тот момент и даром не было нужно агрегатчику отделения артэлектриков.

----------
Зам - замполит.
Комингс - порог двери.


Рецензии