Авианосцы

Из Бизерты "Разительный" ушел 29 апреля. По ходу заправились от танкера и направились в 43-ю точку, но по пути "совершенно случайно" встретился авианосец "Америка", держащий путь в Персидский залив. Нам поставили задачу сопровождать его до Суэцкого канала. 30 апреля мы уже начали полноценное слежение.

На переходе американцы время зря не теряли, почти постоянно проводили полеты, вся ударная корабельная группа непрестанно маневрировала. "Америку" охраняли два крейсера УРО, эсминцы, фрегаты, корветы. Были там и два греческих эсминца. И вот, среди этой враждебной эскадры мы были одни. К авианосцу близко мы не подходили, но и издалека зрелище впечатляло.

На 1 мая американцы устроили какие-то головокружительные маневры, подняли в воздух штук тридцать самолетов, вместо обычных пяти-шести. Они кружились в воздухе на всех высотах как осы, пролетая над нашим кораблем со всех возможных направлений и явно плюя на требования международных правил не изображать атаки на чужие, тем более военные корабли. Слетанность пилотов поражала! Тройки и пары носились над мачтами, держа расстояние между крыльями не более двух метров. Виражи, горки и все в составе группы. Как будто здесь не боевые учения, а тренировка пилотажников.

Очевидно, американцы на коммунистический праздник решили показать иванам кузькину мать. Думаю, зря они так выпендривались. Страшно совсем не было. Мы просто посмотрели бесплатное авиашоу. А насчет 1-го Мая они просчитались. Пугать русских имело бы смысл на День Победы или на крайний случай на 7-е Ноября, а причем тут праздник труда и солидарности трудящихся? СССР еще серпом и молотом никому не угрожал.

Закончилось слежение за «Америкой» 3 мая. Не останавливаясь, "Разительный" пополнил запасы топлива и воды от танкера и направился на север, домой. По дороге повстречались еще с одним супостатом - авианосцем "Форрестол". Он шел в составе корабельной ударной группы, состоящей из крейсера, двух эсминцев и парочки фрегатов.

Мы встретились уже в шесть часов вечера. "Форрестол" и один из эсминцев на ходу заправлялись от своего танкера. Потом эсминец отошел и "Разительный", зайдя со стороны кормы американца, начал постепенно приближаться к танкеру. Из кучки зевак на юте послышались предположения, что сейчас пришвартуемся на его место и качнем немного американской солярочки. Но у Командира, видимо, была другая идея. Он собирался зайти с освещенного закатным солнцем борта "Форрестола". Наверно или сам хотел пофотографировать вероятного противника или особист попросил. Но пока мы болтались у танкера по корме, "Форрестол" отдал концы, развил ход и уже скоро однобокой вазой маячил на быстро темнеющем горизонте.

Мы еще некоторое время шли, держа американского заправщика на траверзе. Устраивать погоню было нельзя. С нами в паре возвращался наш танкер, а бросать своих и гоняться по морю за авианосцем было неприлично.

Когда совсем уже стемнело, мы развернулись и пошли прежним курсом к Босфору.


Рецензии