Бедный Чистяк

Однажды на выходе в море, во время ночной тревоги для выполнения стрельбы я убежал в 5-й артиллерийский погреб, где был расписан. Там уже сидел и клевал носом Чистяк. Тот самый Саша Чистяков, с которым мы красили трюмы в доке. Он меня попросил, чтобы я посмотрел за дверью, как бы кто не вошел и не застал там его за неподобающим по учебной тревоге занятием. Переложив на меня ответственность, Саша закимарил, но закимарил так заразительно, что и я не выдержал.

Так я и не услышал толком первой в своей жизни стрельбы. Проснулись мы только утром. Вылезая из погреба, Чистяк все боялся как бы о нашей слабости не догадался командир отделения Рязанцев.

В свои двадцать или двадцать один командир отделения комендоров старшина 1-й статьи Рязанцев выглядел совсем взрослым матерым мужиком. Причем не только выглядел, но и вел себя соответственно. Не суетился, не говорил громко. Был в чем-то похож на Михалкова в роли Паратова из фильма "Жестокий романс".

Чистяк на тот момент был "духом", а Рязанцев "годочком". Любимым развлечением Рязанцева было "прихватить" спящего на дневальстве по кубрику Чистяка. Рязанцев подкрадывался к Чистяку, удовлетворенно, словно лев на пойманную дичь, смотрел на Чистяка и... будил несчастного, чтобы тут же дать еще наряд вне очереди.

Чистяк простаивал дневальным без перерыва по две недели. В конце концов за измученого Чистяка заступился оператор системы постановки помех матрос Лебедев. Человеколюбие шумного веселого годочка Лебедева страдало при виде укатанного нарядами бледного матросика. Но сразу заступиться за "духа" не позволял Закон. Лебедь преступил закон только тогда, когда лунатизм вечного дневального стал очевиден всем и офицеры могли попенять за издевательство над молодым матросом.

----------
Прихватить - поймать.


Рецензии