СКР Пылкий. Зона

В августе с боевой пришел СКР "Пылкий". Привыкших к размеренной службе на "Разительном" приписных отправили для дальнейшего прохождения службы туда.

Только я ступил со сходни на ют "Пылкого", как корабль мне не понравился. У него была покрашенная суриком, местами пузырившаяся ржавчиной палуба. Медяшки на надстройках, шильдики с номерами шпангоутов, леера на трапах все было закрашено мерзкой зеленой краской. Вдоль бортов на юте в нижней части лееров была приварена безобразная решетка, грубо сделанная из металлических полос. Вероятно, это было средство от потери гильз при стрельбе из артустановок, но сделана была решетка тяп-ляп и выглядела отталкивающе.

На "Разительном" стояли новейшие 100-мм нарезные одноорудийные округлые башни. Здесь же были старого образца железные ящики с двумя 76-мм орудиями.
 
Корабль всего полгода как с завода, но уже был изрядно запущен командой. По переборкам тянулись потеки то ли ржавчины, то ли грязи. Изоляторы на ржавых цепочках лееров были закрашены. На юте по шершавой от ржавчины палубе ветер гонял какой-то мусор.

Как только я зашел в кубрик к артиллеристам, в нос ударил затхлый кислый запах несвежей одежды и обуви. Иллюминаторы были закрыты видимо еще с перехода по Средиземке. Броняшки были на месте и днем в кубрике царил полумрак. На рундучках в темноте сидели местные урки. Мой пухлый вещмешок сразу оказался легкой добычей. На него набросилась целая куча поизносившихся за долгие годы службы годочков. В минуту от моего плотно набитого вещами "аттестата" осталась только пара носков, белая беска и трусы.

Вообще, жизнь и общество на "Пылком" больше напоминали зону, чем флотский экипаж. Моих товарищей Чернявского и Яцика регулярно избивали по поводу и без, а меня донимали моральным способом, вечно заставляя делать то одно, то другое, отчего приходилось бросать первое и хвататься за второе и в итоге отвечать сразу перед двумя "годками" за два неоконченных дела.

Я с тоской вспоминал непростые, но понятные отношения на "Разительном". Ухоженность корабля снаружи и внутри даже в мелочах. Какую-то заведенность команды на поддержание чистоты и так называемой "морской культуры".

Такой вот я оказался "дух-эстет".

----------
Медяшки - медные распылители химжидкости системы защиты корабля от химического или радиационного поражения.
Шильдики - медные пластинки с нанесенными на них номерами шпангоутов.
Леера - ограждения или перила.
Броняшка - металлический выпуклый диск, защищающий стекло иллюминатора с внешней стороны.


Рецензии