Учебно-боевая эстафета

Чтобы отвлечься от рутины повседневной боевой службы, замполит периодически устраивал на корабле то конкурс самодеятельности, то конкурс Боевых листков, то соревнования и эстафеты.

В соревновании по перетягиванию каната и в учебно-боевой эстафете БЧ-2 блистала силой и скоростью, что было по достоинству оценено присуждением первого места.

***

Перетягивание каната организовали на юте правого борта. Команды были одеты по форме - "Шорты-тапочки". За БЧ-2 выступали молодые комбаты лейтенанты Галактионов и Задорожный, старшины Загайнов, Рязанцев, Галинский, Выродов, Глазунов, матросы Терещук и Паньшин. Почти все были, что называется, "лоси" ростом за метр восемьдесят и весом к ста кило.

Так получилось, что тянули канат только старослужащие. В помощь им были только полторашники Терещук и Паньшин. Замполит было напрягся, читая список спортсменов, но ему объяснили, что выбирали не по сроку службы, а по росту, весу и силе. Ну год был такой, мощный!

Годочки того призыва отличались величиной, взрослостью и серьезностью. Это был самый дружный "год" в БЧ-2 за период моей службы. Среди них почти не было грызни по мелочам, которая потом всегда проявлялась в отношениях всех последующих годочков вплоть до нас. Это был "старый добрый Разительный".

Для упитанной и дружной БЧ-2 особого труда не составило победить худосочных "румынов", а потом и измученных бдениями перед мерцающими экранами бледных затворников из БЧ-7.

***

В одно из погожих воскресений на корабле была устроена военизированная эстафета.

Верхнюю палубу разделили на этапы и моряки соревновались в умении быстро проделывать то, что были обязаны уметь делать в случае аварийной ситуации и борьбы за живучесть. Разборка и сборка на время автомата Калашникова к борьбе за живучесть отношения не имела, но придавала эстафете оттенок военизированности.

Начиналось все у швартовочного шпиля по правому борту. Там был установлен "бак" и на нем старший матрос Красильников, носом и худобой похожий на Гоголя, тонкими белыми пальцами быстро раскидывал автомат на детали, а потом так же быстро его собирал. Равных ему в этом искусстве не было. Красильников был арсенальщиком и заранее готовился к испытанию, замучив не один десяток автоматов в своем Арсенале.

Услышав финальный щелчок секундомера, Красильников бросал автомат и бежал в мою сторону. Возле сложенного по борту трапа я падал на палубу, на скорость отжимался 20 раз, взбегал по трапу на шкафут и передавал эстафету гарсунщику Глазунову.

Мягкий и телом и духом гарсунщик неожиданно резво одевал зеленый резиновый химкомплект. Добиться требуемой резвости ему позволили тренировки, которые он проводил у себя в гарсунке, готовясь к эстафете. Зеленый и страшный, сметая всех на своем пути, резиновый Глазунов летел на торпедную площадку.

Там Терещук и Паньшин хватали самого у нас легкого - Чистяка, бросали его на носилки и бегом, но все равно аккуратно, стараясь, чтобы "раненый" не вылетел за борт, транспортировали его на бак ко 2-му тамбуру.

Возле тамбура старшины Рязанцев, Галинский и Выродов быстро вооружали инжектор ВЭЖ-21, делая вид, будто откачивают воду из 1-го тамбура.

Матрос Лебедев с бака запускал бросательный конец на его максимальную длину так, что легость в полете останавливал лишь привязанный к леерам сам бросательный конец.

Когда легость падала в воду, старший матрос Лелюх натягивал противогаз и срывался с бака на шкафут к шлюпке, где ракетчик матрос Бобенко ставил рекорд в подтягивании на перекладине.

Рекорда с нетерпением ждал матрос Башкатов, которого быстро одевали в ВПС-2,5, противогаз и он несся по шкафуту и юту к финишу так, что от него в страхе шарахались многочисленные зрители и болельщики.

Мы боролись за победу не ради приза. Это был здоровый молодой кураж, хотелось показать всем, что БЧ-2 самая крутая БЧ!

В итоге мы заполучили из рук Командира традиционный пирог с изюмом и несколько банок сливового компота за победу!

----------
БЧ-2 - Боевая Часть 2. Ракетно-артиллерийская.
"Рогатые" - артиллеристы.
БЧ-7 - Боевая часть управления.
Швартовый шпиль - устройство для натягивания канатов при шватровке корабля.
Бак - стол, также передняя часть верхней палубы корабля.
Шкафут - средняя часть верхней палубы корабля.
Гарсунщик - повар-официант в офицерской столовой.
Бак у 2-го тамбура - носовая часть корабля.
Вооружить инжектор - привести в рабочее состояние средство откачки воды.
Бросательный конец - тонкая длинная веревка, используемая при швартовке для передачи швартовых канатов на причал или другие корабли.
Легость - оплетенная свинцовая гирька, привязанная к бросательному концу.


Рецензии