Смотр самодеятельности

Где-то в начале октября был организован смотр-конкурс художественной самодеятельности. В том смотре участвовали почти все свободные от вахт и дежурств. В БЧ-2 придумали развлечь публику цирком.

К сожалению, в конкурсе самодеятельности остроумие и веселость комендоров не пришлись ко двору. Но на это были причины, не имевщие к нам отношения и связанные с тогдашним партийно-политическим устройством жизни. Надо сказать, что несмотря на явные ущемления, "рогатые" не обижались и не ворчали. Моряки просто не воспринимали игры в театр и цирк всерьез.

Обязанности директора цирка принял на себя комбат Ильичев. Им был написан и тщательно отрепетирован с моряками сценарий выступления. Репетиции проходили в условиях строжайшей военной тайны в кубрике за закрытой дверью.

Показ устроили на торпедной площадке на фоне задней надстройки. На стульях перед трапом сидели командир корабля, старпом и организатор действа замполит. Вокруг на баночках, не занятые несением вахты, располагались благодарные зрители.

Первым номером программы "Цирка Рогатых" были "Акробаты". Выступали Рязанцев, Загайнов, Галинский, Паньшин. Актеров одели в полосатые костюмы, состоявшие из двух тельников, один из которых, с зашитой горловиной, надевался в виде панталон. Полосатые атлеты из прошлого века показывали номера "Человек-пушка" и "Орел над Эльбрусом". Комментировал постановку невозмутимый в своей серьезности комбат Ильичев. Он звонким голосом с нотками пафоса и трагичности предлагал нервным удалиться перед показам очередного "смертельного номера"

В "Человеке-пушке" стоящего на четвереньках Паньшина-пушку "заряжали", давая набрать в рот побольше сигаретного дыма. Потом командир его отделения старшина первой статьи Загайнов подносил зажженную спичку-"фитиль" к заднице пушки. Паня делал "Пух-х-х-х!!!", выстреливая заряд дыма в зрителей.

Эльбрусом был Галинский. Он укладывался на палубу и поднятыми коленями изображал две известные вершины. Здоровяки Рязанцев и Загайнов брали Паньку на руки и носили над Галинскими коленками. Паня при этом махал "крыльями" и кричал что-то вроде "Хйу-Хйу!!!", на что из укатывавшейся и визжавшей от восторга толпы зрителей ему кричали: "Панька! Ты буквы перепутал!!! Орлы по-другому кричат!!!"

Потом был мой номер, где я, одетый в белый халат, взятый напрокат в лазарете, изображал хирурга, делавшего операцию своей жертве. Поначалу в планах было еще показать фокус с шариком, катавшимся по краю платочка. Шарика для пинг-понга на корабле не нашлось и Паня аккуратно высосал для номера куриное яйцо. К сожалению, форма яйца никак не позволяла ему спокойно кататься. Но, хоть фокус и не удался, публика все равно аплодировала.

Была у нас и хоровая песня, сочиненная Феклисовым на музыку Башкатова. И отдельные песни и отдельные стихи...

Но первое место взяли "румыны" только за то, что их мичман Сыроваткин на двух сшитых простынях нарисовал обложку книги Брежнева "Малая Земля". Они повесили эту обложку-монстр на надстройку и все выступление просто читали наизусть отрывки из книги. Это было ужасно скучно, но зато выдержано в политическом духе.

Председатель жюри замполит единогласно назначил им первое место.


Рецензии