Побег с любимого корабля

Отпраздновали в доке 7-е ноября. Мне уже дали отпуск, но домой не отпускали до тех пор, пока я не сделаю образцово-показательную документацию. Пришлось снова напрячься в "Секторе" и вскоре журналы осмотров погребов, передачи вахты и другие важные книги засверкали новым дерматином обложек. Я отвоевал свое право свалить с корабля на пару недель домой.

30 ноября я съездил со старшиной команды комендоров мичманом Сердюком в боновый магазин, набрал там подарков к Новому году. Только мы заскочили на корабль, как началось приготовление к съемке с кильблоков. А через 3 часа "Разительный" благополучно всплыл и под буксирами перешвартовался на 14-й причал.

Домой я поехал 20 декабря вечером. Отпустил меня Джалалян, который был дежурным по кораблю и временно замещал ушедшего домой старпома. Он знал и я знал, что ни старпом, ни замполит меня не отпустят. Причины найдутся. Пусть даже самые вздорные и нелепые. Возможно, понадобится еще один "аккорд". Не ладилось у меня с ними взаимопонимание, ну никак.

Джалалян подписал увольнительную, пожелал счастливого пути и не попадаться патрулям.

Сошел я с корабля с портфелем, в котором лежали подарки и купленная за боны бутылка "Мартини-Бьянко". И надо же было так случиться, что по дороге к проходной сразу налетел на патруль. Конечно, отдал честь. Документы все оказались у меня в порядке. Но командира патруля очень заинтересовало, что это я там несу в своем портфеле?

Конечно, Мартини вызвала у него неподдельный интерес и он, сначала пригрозив всеми мыслимыми карами, потом просто отобрал напиток, а меня отпустил на все четыре стороны. Но я был рад, что отделался бутылкой. Дело в том, что за "двойным бортом" портфеля у меня лежали отпечатанные снимки, приготовленные для ДМБовского альбома.

Наш замполит со старпомом объявили охоту на альбомы и фотографии, приравняв их к разглашению военных тайн. Спорить в таком тонком вопросе с двумя одержимыми было опасно. Попадись я с теми снимками, простым расстрелом бы не отделался. Обязательно добавили бы колесование и пожизненное гильотинирование.

До Симферополя я добрался на такси, а утром 21-го уже улетел. Просто повезло с билетами. В некурортный сезон они в кассах бывают.

Дома встретил Новый год. Родителям, конечно, огромная радость. Мне было приятно, но немного стесняла роль пупа земли.

Ходил смотреть "Землян". Действительно только посмотрел. Акустика в спорткомплексе "Юбилейный" такая паршивая, что я практически ничего не понял из того, что они пытались исполнить. Да и вообще мне эта коммерческая группа не понравилась. Сплошной официоз. Я тогда ничего кроме песен "Машины времени" не признавал. Потом был в Киноконцертном зале на выступлении Геннадия Хазанова. Было куда смешнее, чем нежели смотреть его по телевизору.

Знакомился с девушками и разузнавал варианты своего дальнейшего образования. Выбирал или КИИГА или АВЛУГА.

Обратно поехал на поезде через Илецк, Москву до Севастополя. Попутчиками оказались два парня из Афганистана, сбежавшие из госпиталя домой встретить новый год. Версия у них была интересная, но почему-то они после нового года двигались совсем не в сторону госпиталя в Ташкенте, а в сторону Москвы. Думать, что они дезертиры не хотелось. Парни ехали явно в никуда.

----------
КИИГА - Киевский институт инженеров гражданской авиации.
АВЛУГА - Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации.


Рецензии