Новогодний подарок

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК

«Швирть-щвирть, щвирть-швирть»  натужно и звонко выводит свою мелодию на морозе  старая двуручная пила. Врезаясь острыми зубьями в молочный ствол сваленной берёзы, пила со свистом выплёвывает на снег струйки свежих, пахнущих берестой и берёзовым соком опилок. Растёт горка поленьев, ровно укладываемая на самодельных санках.
Сережа уже изрядно устал.  Непривычно ныла правая рука от напряжения, но он старался не показывать этого старшему брату.
Старший брат Валентин появился утром, как снег на голову, неожиданно. Молодому пограничнику за проявленную бдительность по охране границы дали десять суток отпуска. Как раз поспел к Новому году.
Обняв поочередно мать и брата-школяра, осмотрелся.
- А вы что  Новый год встречать не собираетесь? - посмотрел на нас с удивлением. – Где ёлка?
- А для кого было ставить? – грустно вздохнула мать. – Тебя ведь не ждали. А Серёжа собирался встречать Новый год у своего друга. Мне одной не к чему.
- Ну, это мы   быстро исправим. Собирайся! – Брат махнул мне рукой  на дверь,  – сгоняем в лесок за ёлкой. Лыжи на месте?
И не дожидаясь, когда младший брат оденется, толкнул с силой дверь и вышел. Но вскоре вернулся с озабоченным лицом.
- А что, у нас и дрова в доме закончились?
- Всё никак не привезут с работы, - с грустной усмешкой оправдывалась мать. Мы с Серёжой  перебиваемся хворостом. Там под навесом есть вязанка. Хватит.
«Швирть-щвирть, щвирть-швирть»  продолжает свою однотонную песню старая двуручная пила. Струйка пота, сбежавшая с виска за воротник, неприятно холодит разгорячённое тело Сережи. Кузовок саней уже переполнен. Солнце давно закатилось за кромку леса. Небо быстро темнело, и стена леса становилась всё плотнее и плотнее от сгущавшихся сумерек.
- Все, хватит на сегодня! – Брат выпрямился. Потянулся, расправляя поясницу, звякнул пилой, укладывая её в санки. - Надо ёлочку ещё срубить, пока совсем не стемнело. – И, нацепив лыжи, снег-то по пояс, заспешил вглубь леса.  Вскоре оттуда раздался стук топора, прокатившийся гулким эхом по всему тёмному лесу, и так  же неожиданно смолк. Послышались лёгкий треск и шелест веток падающего дерева. Когда  Сергей подоспел к месту рубки, молодая ель ещё  шевелила, как живая, своими игольчатыми лапками.
Собираясь выносить елку к саням, братья вдруг враз застыли от удивления: почти на самой макушке лежащего дерева, едва заметный в зелени хвойных лапок, крепко вцепившись в ствол, на братьев с испугом смотрел полосатый зверёк. Бурундук! Но почему он не убежал? Растерялся? Валентин осторожно протянул к зверьку руку. Бурундук сжался, но бежать не думал. Валентин оторвал зверька от ствола. Бурундук жалостливо пискнул.
- Смотри, у Бурундука лапка поранена. Возьми его. – Валентин протянув зверька брату, взвалил рывком на плечо двухметровую лесную красавицу.
Серёжа, расстегнув телогрейку, нежно прижал бурундука к груди. Тот ещё раз пискнув, затих и до самого дома почти не шевелился и не подавал звука. Только чувствовал Серёжа, как часто-часто билось сердечко маленького лесного обитателя.
- Принимай, мать, ёлку и живую игрушку, - радостно внёс в дом Валентин лёсную красавицу.
До Нового года оставалось ещё 6 часов. Натопили печь, установили ёлку, нарядив её, чем смогли. Бурундуку перевязали лапку. Попробовали его покормить, насыпав зерна и хлебных крошек в блюдце. Но бурундук, как только его опустили на пол, к еде даже не притронулся. Поводив туда-сюда своим серым носиком, он сначала осторожно, прихрамывая на забинтованную лапку, двинулся в одну, потом  в другую сторону,  и вдруг решительно и быстро направился к ёлке и через несколько секунд уже сидел живой игрушкой почти на  самой её верхушке.
И дом вдруг сразу наполнился радостью. Обитатели его встречали вместе Новый год: пили чай с блинами и вареньем, слушали рассказ брата о жизни пограничников, не забывая любоваться лесной красавицей, в зелёной кроне которой хозяйничал, осваиваясь, новый обитатель дома -   бурундучок.

14 декабря 2013

 


Рецензии