Маленькое чудо

               
   Как часто мы ждем в жизни чудес. Или, хотя бы, успешного разрешения неприятной ситуации. К счастью, это бывает с людьми. Хотя чудеса бывают разными.

Утро понедельника в сельской больнице выдалось жарким. Не только потому, что после выходных всегда больше поступает больных, но и потому, что недавно сюда направили на работу молодого врача Веру Игоревну. Врачом оказалась приветливая добрая девушка, которую все стали называть просто Верочка. Всего коек в больнице было десять. Две из них полагались для рожениц. Если не хватало места для новых больных, тогда их направляли в областную больницу.

 Сегодня привезли роженицу-первородку. Верочке уже доводилось на практике принимать роды, поэтому она особенно не боялась. Но, все равно, этот процесс всегда волнителен…

Роженицей была полноватая румяная, как наливное яблоко, Маша. Она была в приподнятом настроении, когда боли отступали. Даже шутить с врачом и акушеркой умудрялась. Все проходило хорошо, Маша родила девочку, которую унесла из палаты акушерка. Верочка оказала роженице необходимую помощь и оставила ее отдыхать. Она тоже подустала, будто сама родила…

Верочка зашла в другую палату, где кричал новорожденный младенец. Рядом на кушетке сидела акушерка – немолодая женщина Зоя. Она обхватив лицо руками, горько плакала.

- Зоя! Чего ты плачешь? Что случилось?!

Акушерка ничего не говорила, только показала рукой в сторону ребенка. Верочка быстро развернула пеленки и обомлела… Девочка размахивала ручками и ножками, но ручки ее были без кистей. Да, ручки были здоровыми, но заканчивались там, где должны были быть кисти…

Когда Маше пришло время кормить ребенка, Верочка решила поговорить с роженицей.

- Маша, Вы только не волнуйтесь. В жизни иногда случаются чудеса… Ваша девочка – просто чудо!
- Вы о чем? Что-то не так с ребенком?!
- Понимаете, девочка в принципе здорова…
- Но? Что с ней, доктор?
- У девочки есть ножки, ручки…
Мама облегченно вдохнула.
- Вы меня прямо напугали… О каком чуде Вы тогда говорите?
- У нее нет кистей… двух.
Маша закричала от ужаса. Она отвернулась к стенке и зарыдала.

В понедельник Маше не принесли ребенка для кормления. Помогла в питании ребенка другая мамочка, которая два дня назад родила мальчика. Верочка давала Маше успокоительное, пыталась с ней поговорить, но Маша только плакала, и не хотела говорить о ребенке. Во вторник Маша тоже отказалась от кормления. Но в больницу пришел папа ребенка.

Верочка сидела на лавочке во дворе больницы рядом с молодым папой. Мужчина был в расцвете сил, крупный, курчавый, но с потухшим взором.

- Понимаете, мы недавно поженились, наши родители были против нашей свадьбы… Как мы теперь принесем ее домой, к моим родителям? Они же нас выгонят из дома! Как мы сможем о ней заботиться всю жизнь? Она же будет нам обузой!
- А что Вы предлагаете делать? Вы хотите оставить ее здесь?
- Нет, что Вы! Это еще хуже будет… Вы, доктор, лучше усыпите ее! Мы всем скажем, что умерла девочка при родах. А что, такое бывает иногда…
- Нет уж, - возмутилась Верочка. – Лучше оставьте ее здесь. Другая мамочка будет ее кормить, пока Вы оформите бумаги об отказе от ребенка. Это будет гуманнее, чем убить девочку!
- Мы не будем отказываться от девочки, только усыпите ее. Мы заплатим Вам! Сколько скажете…

Верочка молча встала, и ушла от мужчины. Весь день она ходила вся не своя. Какие же бывают жестокие люди… Она все еще надеялась, что Маша будет другого мнения, когда увидит дочку.

В среду утром, когда Маша спала, в палату вошла акушерка и положила тихонько рядом с ней малютку. Ребенок ворочался в пеленках, хотел кушать. Но Маша спала. Акушерка присела на  пустую кровать напротив, и стала ждать, когда женщина проснется. Малютка, видимо, почувствовала запах мамы, стала жалобно плакать. Маша улыбнулась во сне, потянулась и… прикоснулась малышки. Словно током ударило проснувшуюся женщину, она отдернула руку от ребенка и вскрикнула. От крика, девочка тоже стала кричать. Акушерка, сдерживая слезы, следила за Машей. Она очень хотела, чтобы в женщине проснулся материнский инстинкт, и она приняла бы девочку.

- Заберите ее!! Заберите ребенка от меня! – закричала на акушерку Маша. – Зачем Вы ее принесли?! Я не буду ее кормить, я же сказала!
- Тогда откажитесь от нее! – тоже закричала ей в ответ Зоя. – Пусть государство кормит, если у Вас совести нет!
- Не буду я отказываться… Муж приходил и разговаривал с врачихой, так она не захотела его слушать...
- Слушать? Кого? Папа, который просит, чтобы усыпили малышку, словно бешеного пса! Что слушать?! Вы в своем уме, мамочка?!
Маша молча отвернулась к стенке, давая понять, что не хочет разговаривать.
Разочарованная Зоя унесла кричащего ребенка.

В пятницу, когда выписали мамочку, кормившую ребенка, остро встал вопрос о малышке. Папа ежедневно приходил к Верочке, даже к акушерке подбирался с требованием усыпить ребенка.
- Зачем нам безрукая дочка, скажите?
- Она не безрукая, - возмущалась Верочка. – У нее есть руки, но кисти не развились. Не виновата она в этом, понимаете?!
- Как она сможет жить? Ходить за ней следом, как на привязи? Это же село, как Вы не понимаете… У нас хозяйство: свиньи, козы, куры… А что она будет делать, когда Маша на работу пойдет? Или она будет с ней сидеть всю жизнь и не работать? Как мы проживем на одну зарплату, может быть, Вы нас кормить будете?!
- Папочка, успокойтесь! Я никогда не усыплю ребенка, это преступление. Лучше откажитесь от нее, оставьте здесь.
- Нет, мы не можем это сделать, - он нагнул голову, обхватив ее руками. Верочке показалось, что мужчина заплакал, но он не плакал. Он тихо матерился. На ребенка, на жену, на врача, на Бога, на весь мир…

В тот же день Машу выписали из больницы вместе с ребенком, которого она отказывалась брать на руки. Угрюмый папа вынес малышку в одеяльце, завязанным розовым бантом. Даже бабушек с дедушками не позвали к этому торжественному моменту… Верочка смотрела на молодых родителей с комом в горле. Акушерка только вздыхала…

В воскресенье утром, когда Верочка поливала свой небольшой огородик из огромной лейки, во двор зашел знакомый мужчина, папа малышки.
С тревогой в сердце подошла к нему девушка.
- Добрый день, доктор! – как то слишком приветливо поздоровался мужчина.
- Здравствуйте… Как малышка? Кстати, как назвали ее?
- Никак пока. Просто, дочка… Можно с Вами поговорить?
- Давайте присядем здесь, - девушка указала на скамейку в тени огромного ореха.
- Моя жена… Маша, она не хочет брать девочку на руки. Я сам меняю ей пеленки. Но я не умею это делать… И кормить ее не умею. А Маша не хочет подходить даже к девочке… Пожалуйста, помогите нам! Усыпите девочку…
- Вы об этом пришли поговорить? – встала Верочка.
- Да, в принципе. Если бы Вы нам помогли! Мне же на работу завтра… Кто будет смотреть за ребенком? Мои родители скоро приедут с моря. Они будут просто в шоке!
- Даже не просите меня об этом! Я не буду идти на преступление! Девочка здорова, примите ее такой, какая она есть. Она же Ваша дочка!

Теперь мужчина первым прервал разговор. Он молча встал и ушел. Верочке стало очень жаль малышку. Но она не знала, как можно помочь этим бессердечным родителям.

Долго еще акушерка сокрушалась вместе с Верочкой об участи бедного ребенка. Но работа заставляла их вовремя переключаться и заниматься делом. Вскоре по селу поползли слухи о безрукой девочке, которую родила Маша. Люди – натуры любопытные, не могли поверить этому чуду. Всем хотелось посмотреть на ребенка, но родители не выносили ее на улицу. Говорили, что рано еще, маленькая…

Через два месяца в больницу зашла испуганная женщина, соседка Маши. В руках она держала ребенка в одеяльце. Женщина не могла говорить, только всхлипывала.
- Вот, зашла к ним… давление померять… Дверь была не заперта… И увидела ее! Посмотрите, доктор, ей можно еще помочь?
Врач со вздохом стала развязывать одеяло, думая, что соседка испугалась ручек малышки. Но когда она увидела тело ребенка, то не могла говорить… Это были кожа и кости!
Акушерка только спросила врача:
- Может быть, ее в городскую больницу отвезти, под  капельницу? Может, успеют еще спасти?! Вера Игоревна, что Вы молчите?
- Она слишком слаба… не дотянет до больницы.

Чудеса в жизни бывают разные. Радостные, удивительные и грустные. Маленькому чуду, появившемуся на жизнь, не дали возможность увидеть солнце, услышать шум дождя, ступить ножками по шелковистой траве. Чудо осталось неоткрытым. Для родителей. Для всего мира.


Рецензии
Грустно. Надеюсь их судили за убийство. Очень на это надеюсь.
Отдали бы уж, хоть и не сладко им дальше жить... Как я понял - это не вымысел. Конечно понимаю КАКОВО тем матерям и отцам - у которых ребёнок с отклонениями, но я лично знаю несколько человек - которые борются и любят своего дефективного ребёнка...
И к сожалению есть матери, которые вынашивают абсолютно ЗДОРОВОГО ребёнка... и выкидывают его(в прямом смысле слова , ЖИВОГО, в помойку).
Бог им судья.

Даниил Сулес   12.01.2014 19:01     Заявить о нарушении
Да, Бог им судья. Если не сейчас, то скоро уже...
Мне приятно, что ты правильно понял идею.

Корсакова Елена   12.01.2014 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.