Город-сердце

Есть разные города.
 
В одних мы живём, в других бываем, из третьих мечтаем уехать, на четвертые хотим посмотреть хотя бы одним глазком.

Любим – ненавидим. Грезим – забываем.

Отчего зависит наши отношения с городами? Наслоение их энергетики на нашу? Быть может. Иначе не объяснить разные предпочтения – кому-то уютно в бешеном мегаполисе, кому-то в далёкой деревушке. В разное время разным людям в разных городах… Всё меняется.

Есть города-рутина. Когда пресловутая цепочка «работа – дом – работа – дом», и ничего больше они в тебе не рождают. Ничто не отзывается в душе. Замечаешь только смену дня и ночи и времен года. Пресно, болотисто, душно…

Есть города-вдохновение. Побываешь там – и словно второе дыхание открывается: начинаешь творить в невероятном темпе, забывая про сон и отдых.

Есть города-праздники. «Праздник, который всегда с тобой» - это немного и про них тоже. Увидишь – и будешь вспоминать всегда. Фейерверк эмоций.

Есть города-отпуск. Попадаешь туда и теряешь ощущение времени. Хочется раствориться, насладиться… Нежиться бесконечно… закрыть глаза, ещё чуть-чуть, ещё капельку…

Есть города-дом. Home, sweet home! Приезжаешь и понимаешь: вот они, родные стены!


Мои города… Они такие разные. Сколько их было? Тех, с которыми мы жили долго-долго, с которыми встречались мельком, в которые ездили отдыхать… Какие они?


Мирный. Маленький городок в Якутии, столица алмазного края. Не очень понятно, как относиться к городу, когда ты маленький ребёнок – ты просто живешь там, и всё. Рядом родители, их работа, твой садик, школа… Наверное, сначала он был домом. Потом превратился в рутину… И я уехала.

Курган. Родина моих родителей. И место учёбы. Странно, что больше ничего не откликается в душе… Может, есть еще города-пустота?

Новосибирск – тоже дом. Туда хорошо приезжать к семье – к маме, брату с женой. Уютно и спокойно. Может, слишком спокойно для моего беспокойного сердца? Поэтому я бросила и его? Или потому что никогда не хотела там жить?

А хотела в Питер… О, Питер! Прекрасный и вдохновляющий! Там всегда можно найти глоток свежей энергии, чтобы создать шедевр или успокоить душу. Смотря что больше нужно в данный момент. Питер – это определённо вдохновение… Холодное, пронизывающее, ветренное, дождливое вдохновение.

Но вместо Питера я уехала в Москву. Кто она мне? Мы до сих пор в сложных отношениях. Порой мне кажется, что я её люблю, порой – что ненавижу. Она большая, красивая, сильная, равнодушная, беспощадная, ленивая, суетная… Город-машина. Город-механизм. Когда я пытаюсь разглядеть её душу, она обычно бьёт мне по носу, чтобы не лезла, куда не просят. Что ж… Зато есть с чем сравнивать.

Лимассол, например. Город-отпуск. Нет, не валяться на пляже, поджариваясь с боков – такое я не люблю по определению. Неспешно прогуливаться, созерцать, вдыхать и наслаждаться. Древность и современность бок о бок. Раскопки, музеи, море… Вино и мандарины… Кипр… Благодать! Отдых для души любой степени измученности. Проверено на себе.

Будва, Котор, Бар… Тоже отпуск. Снова гулять и созерцать. Можно бесконечно любоваться горами – это же Черногория! Можно бесконечно лопать рыбу и вафли. Можно бесконечно там жить? Пожалуй, мне – только отдыхать. Там уютно.

Баку… Ой как неоднозначно! Красивый исторический центр, правда, на мой взгляд, не совсем бережно восстановленный – очень уж гладенько-ровненько пытаются представить историю, которая на самом деле выщербленная, промокшая и заросшая… Москва, кстати, тоже этим грешит. Что ещё в Баку, кроме центра? Контрасты. Развалюха-хибара с вывешенным во дворе бельём, а напротив монументальнейший пафоснейший жилой небоскрёб. Интересно, но больше туда не хочется.

Пореч, Ровинь, Пула. Хорватия – отпуск, который можно повторять. В разных городах, желательно – они все разные, как и природа. Тоже идеальное место для прогулок и созерцания – главное, правильно выбрать сезон. А то туристы затопчут.

Париж. Увидеть и… Нет, не надо пока умирать. Увидеть – и получить невероятное вдохновение! И постоянно оговариваться: «Пойдём домой»… Стены родные, брусчатка родная, впечатления зашкаливают, энергетика хлещет через край… Что это? Стихи, сны, сны в стихах… Потеряться в пространстве и времени – было или не было? Смотреть фотографии и понимать – было… Может, домой?


Может и домой…


Так было. Пока я не встретилась с Ним. Он перевернул всё. Из прежних поездок со мной возвращался ворох воспоминаний и впечатлений, которыми хотелось делиться взахлёб. Раздать всем – душа требовала раздавать, помногу, каждому, кто сопричастен! Душа – это вообще открытая такая штука, её ни в коем случае нельзя закрывать, от этого жизнь начинает портиться. Потому что воспринимать с закрытой душой невозможно. Раздавать – тем более.

С Ним по-другому. Он большой. То шумный, то тихий. Сумасшедший, спокойный, уверенный, открытый, радостный, сосредоточенный, думающий, заботливый, любящий… Солнечный и дождливый. Серьёзный и юморной. Древность и современность соединяются в нем так тонко и с любовью, что удивляешься – ведь можно же сохранять раритеты, не превращая их в осовремененные чудища… И можно, оказывается, строить стеклянные здания рядом с руинами замков тысячелетней давности так, что они живут не рядом, а вместе… И можно просто любить – себя, людей, свои занятия. Можно просто быть собой – без пафоса и показухи. Можно просто каждый вечер играть в театре, а потом раздавать автографы, будучи мировой звездой. Можно просто улыбаться, благодарить, помогать – и быть правильно (!) понятым.

Не знаю, почему в этот раз всё по-другому… С ним с самого начала всё по-другому. Может, и правда, нельзя каждому встречному пытаться отдать свое сердце? Пусть оно принадлежит кому-то одному – тогда из этого может вырасти любовь.

Или она уже выросла… Потому что я не могу отнести Его ни к какой категории. Он такой один. Он – город-сердце. Моё сердце. Мой Лондон…


Рецензии
Я совершенно согласна с вами, Наталья Юрьевна. Лондон и есть город-сердце. И не потому что я здесь живу уже давно, а потому что здесь уживается так много замечательных разных-приразных людей. Лондон объединяет разности. И тысячу раз правы: "Можно просто быть собой – без пафоса и показухи."

Ваш рассказ об этом городе нажал на многие клавиши моих чувств к нему. Спасибо.

Пилявская Юля   12.02.2014 17:15     Заявить о нарушении
Я рада, что отозвалась эта зарисовка, Юля)) Он особенный... Я его ни классифицировать, ни описать, ни объяснить не могу, если честно - просто попал в самое сердце и поселился там... Да, как-то к слову - если интересно, на моей страничке "Стихи.ру" есть стиш "Там", ему же посвящённый, Лондону:) Любовь, не иначе!! Настолько, что весной я снова собираюсь туда приехать)))) Вы счастливый человек, Юля! Вы живёте в невероятном городе, и я за Вас очень рада:)

Наталья Юрьевна Федотова   12.02.2014 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.