Фильм Призрак оперы

     Несколько тем, переплетенных между собой, олицетворяют общую смысловую идею - тема взаимоотношений двух противоборствующих начал- света и тьмы; тема искусства и жизни( как жизнь вторгается в искусство и как искусство корректирует жизнь). Фантом являет собой выражение некоторой двойственности -  это и заставляет зрителя задуматься, держит  в напряжении на протяжении всего фильма.  Ангел музыки и Демон тьмы- он существует на грани двух сущностей, каждая из которых самостоятельна и одновременно неотделима от другой.  Демоническое начало - закрывает вторую половину лица (внешнее уродство), управляет театром. Ангел музыки - был готов подарить Кристине мир зазеркалья и Красоту подлинного искусства.  Это роднит его с гетевским Фаустом и придает образу противоречивость, контрастность, таинственность.
      Кристина - начинающая актриса, находящаяся на пути самопостижения и поиска своего предназначения. Ее встреча с Фантомом совсем не случайна. Молодая девушка еще не знает себя, она собирается связать свою жизнь с искусством, но не вполне понимает, в чем его таинство- все это ей еще только предстоит узнать. Она должна познать царство тьмы, прежде чем прийти к свету. «Путь свой ищешь, во тьме блуждаешь. Сколько бы ты ни блуждала - все дороги ко мне приведут». Она слышит его голос в ночной тишине, мысленно с ним разговаривает. Призрак для нее одновременно олицетворяет отца (« Когда отец умирал, он сказал, что пошлет ко мне Ангела музыки») и является отражением ее собственной души. Зеркало, через которое проходит героиня, - символ самопознания. Фантом выступает, как ипостась тайных желаний Кристины, выражение ее внутренних потребностей. Она звала его - и он явился.
      Тема искусства звучит в фильме многократным рефреном. Художник, мастер своего дела - он не может творить без участия высших сил. Главный конфликт составляет сочетание в искусстве аполлонического и дионисийского свойств  - гений и злодейство, красота и уродство, мечта и реальность, актерская игра и правда - составляют две стороны одной и той же сущности.
      Тема творчества, гения и злодейства, мастерски раскрытая в фильме Джоэля Шумахера  и Эндрю Ллойда Уэбера, отражена в данной рецензии. Здесь зритель сможет найти ответ своим впечатлениям.


Рецензии