Голубь Патрика Зюскинда

      Мотив одиночества среди массы людей, некой избранности, которая проявляется в отвратительной прекрасности героев Зюскинда, является ключевым в творчестве писателя. Он осмысляет эту проблему не  с социальной, а с психологической точки зрения и этим особенно привлекает. Герои Патрика Зюскинда - ищущие себя, подчас находящиеся на грани , раздираемые внутренними противоречиями. Так и его знаменитый «Голубь» стал проекцией некоего душевного надлома самой эпохи, символизирующей утрату ценностей и своего  внутреннего «я».
      Характеристика главного героя Джонатана: «Он искал не удобств. Он стремился к надежному убежищу, которая бы принадлежала ему, которое защитило бы его от неприятных неожиданностей жизни, и от которого его уже никто и никогда не смог бы прогнать»
      Встреча с голубем заключает в себе метафору встречи с действительной жизнью, от которой он хотел укрыться, запираясь в своей комнате.
      «В этом глазу не было ни блеска, ни отблеска, ни даже намека на то, что он живой. Это был взгляд без взгляда. И вот он уставился на Джонатана»
Голубь - воплощение хаоса и ограниченности, невозможности героя выйти за рамки им же самим установленного страдания. Голубь- это сама жизнь, перед которой Джонатан обнаруживает свою несостоятельность, страх и бессилие.
      Появление бродяги и наблюдение за ним высвечивает внутреннюю несвободу героя, его зависимость от места работы, от  тех нитей, которыми он добровольно связал себя.
     Герой Зюскинда переживает одномоментно Смерть и Рождение. Умирают старые убеждения, привычки, зато на смену им приходит новое понимание и видение жизни, которой он, увы, не знает. Он находится на границе двух состояний, эпох, времен. Внутреннее перерождение Джонатана происходит через самопознание и очищение (катарсис), познание Бога внутри себя.
     Такое звучание вечной темы стирания границ своей внутренней сущности и замена его социальной маской делает  произведение Зюскинда уникальным творением, в котором грани перехода героя из одного состояния в другое показаны тонко и многопланово.


Рецензии