Глава 69. Ливень

9 марта 2014 года в Хургаде был особенным. С утра зарядил дождик, который к обеду превратился в самый настоящий ливень.
В России ливни – обычное дело. Многие люди носят в сумках зонтики, потому что дождь может начаться в любое время. Я зонты не люблю, поэтому носила ветровки и куртки только с капюшонами, которые закидывала на голову, как только начинало накрапывать. Ну а в ливень и зонт особо не поможет, всё равно вымокнешь.
А вот в Египте, в том числе курортных городах, вода с небес – очень редкое явление. В прошлом году зимой лишь пару раз прошёлся небольшой дождик. В один из этих дней я провожала Лёню в школу. Мы надели толстовки с капюшонами. В какой-то момент возле нас остановилась машина, выглянула женщина и предложила Лёне по-английски доехать до школы. Оказалось, это одна из мам везла своего ребёнка на учёбу. Вот и решила помочь.
В то время мне казалось, что такой небольшой дождик – это максимум, что можно увидеть в Хургаде. Я оказалась неправа. Даже в сухом климате возможны грандиозные явления. И такое явление случилось. Кстати, дождливых дней в этом году было примерно два – три. Но самый обильный пришёлся на следующий день после Международного женского праздника.
«Приступы ливня» в тот день происходили как минимум два раза. Во время первого я находилась в магазине «Hamed sons» в районе Эль Каусер. Выбирала спокойно товары. Вдруг мимо меня пронеслись египтяне из обслуживающего персонала. Я оторвалась от своих дел и стала наблюдать за ними. Они подбежали к окну, что на всю стену на фасадной части здания и стали радостно восклицать. Теперь я поняла их необычное поведение. За окном бушевал ливень, тот самый, что из серии «льёт как из ведра». Никогда бы не подумала, что увижу его в пустынной Хургаде.
Дождь и не думал заканчиваться, он лил и лил, лил и лил. Прямо как в России во время летних гроз. Когда немного затих, я подошла к кассе рассчитываться. Продавец принялся складывать цифры вручную. Он объяснил, что компьютер перестал выполнять свои функции. К тому же, свет отключился. Вероятно,это были происки дождя. В результате мне пришлось отказаться от пятновыводителя «Vanish», так как этот товар был из нового поступления, и продавец не знал цены.
Я села в басик, который остановился почти напротив магазина и поехала домой.
По дороге, из окон машины, увидела трагикомическую картину, особенно на туристической улице Шератон. Египтяне, задрав свои галабеи (так называется национальное длинное мужское платье), осторожно шагали по лужам, высоко поднимая ноги.
Лужи – это неточно сказано. По улицам текли реки! В России они бы унеслись ливнёвой канализацией в какую-нибудь ближайшую речку. А в Хургаде такой системы отвода воды нет. В ней нет особой необходимости, ведь дожди здесь случаются раз в несколько лет.
Площадь со стульями перед отелем «La Pacha» была скрыта «озером». Магазины, что располагались на первом этаже или в полуподвальных помещениях, затоплены. Вода в них была мутная, собравшая многолетнюю грязь с улиц. А ведь много продукции в египетских магазинах стоят-лежат прямо на полу. Как их спасали продавцы, не знаю. Но зато я видела, как мужчины соорудили вдоль части дороги что-то типа парапета (бордюра) из мешков, набитых чем-то. Можно сказать, сделали мини-плотину. Такие мешки я видела возле военных с оружием, которые охраняют туристический город. Вот они, похоже, и нашли, наконец, своё применение, слава Богу, для мирных целей. Этими мешками, надо полагать, египтяне пытались закрыть доступ потокам воды с дороги в отели и магазины. Выглядело экзотично и потешно, хотя понимаю, что не до смеха было всем.
Возле некоторых зданий стояли машины и откачивали воду. В частности, такое зрелище я видела на Дахаре, у магазина, где продают картины. Я раньше видела, что многие холсты там стояли прямо на полу. Удалось ли спасти творения египетских художников? Как «человек рисующий», я переживала за них.
Вода стояла везде в Хургаде. У меня поначалу была небольшая надежда, что, может, ливень локальный, тем более, так уже происходило. Люди, живущие в Эль Каусере и Мубараке-2, например, говорили про дожди раньше, а в нашей Эль Гаухаре в то время от силы отдельные капли стучали об землю. Но в этот раз ливень оказался повсеместным. На Дахаре я пересела в другой басик. И также наблюдала схожую картину – дороги превратились в реки. В одном месте наш басик облил с ног до головы какого-то пешехода. В России водители хотя бы предприняли попытку притормозить возле лужи. Но в Египте почти не знают дождя и особенностей луж, наверно, поэтому «е раис» (так называют водителя) промчался с чистой душой мимо беззащитного человека, обдав его грязной водой.
Когда я подходила к своему дома, обратила внимание, что работники наших комплексов «Тиба» показывают друг другу на небо. Я подняла голову и увидела зловеще-чёрного цвета тучи, которые сплошной громадной массой надвигались на город. Казалось, под ними местность погружалась во тьму, несмотря на то, что время было полуденное.
Через небольшое время, когда я зашла в квартиру, начался второй «приступ ливня». Дождь лил непрерывным потоком. Балконы заполнились водой, и эта вода стала перетекать через какие-то щели в дверях в комнаты. Пришлось срочно взяться за тряпку и вытирать нежданные лужи. Кстати, в Египте все построено-создано без учета возможных дождей. Даже шпатлевка для стен. В России она после высыхания становится прочной, а тут растекается-размывается. Горшки для цветов я покрывала как раз такой шпатлёвкой, называемой по-арабски «маагун», с добавлением цвета. Некоторые горшки я так и оставила – со шпатлевкой, лишь прикрепила искусственные камни в виде декора. А некоторые раскрасила акриловыми красками. Те, что не разукрашенные, потекли. А те, что с акриловыми рисунками, сохранились. Также строящийся дом Тиба Плаза от нашего застройщика облупился после ливня. Сейчас почти восстановили его внешний вид. Я слышала, что во время другого ливня, который прошёлся года два назад, от некоторых отелей и жилых домов целые куски отваливались. А в России порой долгие периоды дождит, снег тает, а зданиям хоть бы что, стоят и стоят.
После я узнала, что в некоторых квартирах домов Хургады, расположенных на верхних этажах, вода просачивалась через потолки и даже текла на пол. У нас, к счастью, с этим было всё нормально. Более того, Вася сходил вечером на крышу, там даже луж не было. Куда девалась вода, непонятно, ведь в доме нет водосточных труб.
Я переживала за Лёню, как же в школе пережили ливень. Когда он вернулся домой, рассказал, что  дети очень обрадовались и бегали прямо под проливным дождём. Но на следующий день школа не работала. Когда Вася с Лёней пришли утром, секьюрити объяснил, что из здания будут откачивать воду.
Ливень больше не повторялся. В Хургаду пришла весна с тёплыми денечками выше 30 градусов.


Рецензии
Конечно, для Египта ливень - это стихийное бедствие! Интересно написано! С теплом. Алена.

Алена Данченко   27.01.2020 03:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.