2 праведный халиф Умар ибн Хаттаб

2 Праведный халиф мусульманского халифата, правящий всего через 2 года после создания его, в 634-644 году, практически сразу после возникновения ислама, Умар ибн Хаттаб, принял законы:

1. Назначение специальных людей проверяющих качество продуктов.
2. Контролирующих торговую наценку и не разрешающих её превышения(заявил, что торговля то же труд и соответственно как труд должна вознаграждаться а не быть средством наживы)
3. Создал общественные земли и в случае не внимания к частной земли, конфисковал её в общественное пользование, ввёл земельный кадастр(создал несколько видов владения землёй)запретил делить присоединённые земли между воинами, сделав их общественными.
4.Учредил бесперебойно работающую государственную почту, установил основы градостроительства, ввёл минимальные нормы ширины главных и второстепенных улиц.
5. Учредил пенсии малоимущим, старым, одиноким.
6. Учредил детские пособия.
7. Запретил владельцам частной земли мешать, прокладки по их землям каналов для орошения соседям.
8. Ввёл практику добровольных общественных работ на общественные нужды, так мусульмане построили канал от Нила до Красного моря, меньше чем за год (с великим энтузиазмом), добровольными общественными усилиями.
9. Дошёл до такой нищеты управляя халифатом в период его резкого расцвета, жертвуя бедным своё состояние (будучи до того как стал халифом одним из богатейших купцов Мекки человеком), что ему назначили содержание, которое он потребовал, ограничить стандартным для неимущих мусульман.
10. Немедленно смещал с должности с конфискацией имущества в общественную казну наместников областей при выявление их стяжательства, независимо от их заслуг, поступил так с двоюродным братом своей матери, величайшим полководцем всех времён Халидом ибн Валидом(провёл 43(90) битвы и все выиграл).
11. Увидев в общественном стаде необычайно крупного верблюда и выяснив, что это верблюд его сына(погонщики пытались хоть так помочь семье халифа)
пришёл в негодование, приказал продать верблюда и всё, что было выручено за лишние килограммы от обычного верблюда, потребовал сдать сына, в общественную казну, ни один его родственник не получил материальные блага от его должности.
Ходил в старой простой одежде.
И это в период когда халифат разбил четыре самые крупные империи того времени(римскую, персидскую, египетскую и йеменскую), овладел крупными городами и в общественную казну халифата стекалось огромное количество материальных благ.
12.Вменил единый налог всем мусульманам, а не мусульманам, ввёл так же единый налог меньший чем мусульманам, считая, что мусульмане имеют больше обязанности раз управляют халифатом, естественно запрещено ростовщичество.
13. Ввёл довольствие в армии и запрет мародёрства, ввёл понятие воинских лагерей-кварталов(прообраз воинских частей)
14. Отменил рабство и сословия.
15.Запретил какие либо препятствия в отправление религиозных культов других конфессий(вспомните каждый год проблемы для мусульман в их праздники в Москве)
И это в 634-644 годах нашей эры!
16.Цитата :
«Когда Иерусалим был завоёван арабами, халиф Омар первым делом восстановил „Храм Господень“. С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей темный и высокий купол венчает вершину горы Мориа.»

— из «История рыцарей - тамплиеров, церкви Темпла и Темпла»

На месте храма где проповедовал Иисус была мусорная свалка, епископ Иерусалима пытался скрыть место храма, стыдясь во что его превратили.

17. Довёл размер халифата из нескольких оазисов в пустыне до 9 миллионов кв.км.
Время правления отмечено как эпоха всеобщей справедливости для всех жителей халифата(арабов было менее 25%).
Ввёл одинаковые законы для любого гражданина халифата, обеспечив защиту прав всех жителей, не зависимо от конфессии, рассы и происхождения.
Создал независимый от власти суд.
Когда сын наместника Египта ударил плетью христианина-копта за то что он обошёл его на скачках, копт подал жалобу в созданную Умаром систему независимых судей.
Умар решил лично курировать дело, где был замешан наместник, вызвал наместника Египта, его сына и пострадавшего копта в Медину (столицу халифата).
Лично разобрался в этом деле, избил плетью и наместника и его сына, передал плеть копту и когда тот избил ею сына наместника, потребовал, что б он избил наместника который позволяет заносится своим родственникам, копт отказался, заметив, что отплатил обидчику и лишнего ему не надо, после чего получил из казны финансовое возмещение морального ущерба и довольный уехал в Египет.

Когда Умар избивал наместника и его сына, он кричал в ярости:
- когда вы успели похитить свободу граждан халифата!


18.Увидив больных проказой христиан в Иерусалиме, ввёл пожизненный уход за неизлечимо больными.

19. Не имел охраны , с презрением принял предложение построить ему дворец, сказав, что бедные важнее дворцов и государство не имеет право на дворцы при наличие бедных.
И многое, многое другое.


90 %  мусульман в мире придерживаются ислама толка Умара ибн Хаттаба (сунниты)
Все коренные жители России мусульмане, сунниты.

После нападения огне поклонника из завоёванной Персии на молитве, получил 6 ударов отравленным кинжалом.
Перед тем как умереть, вызвал сына и попросил выплатить свои долги при его жизни(что и было выполнено).
Попросил впервые, что то для себя:
похоронить его рядом с могилой пророка.

Пророк Мухаммад(Салла-л-Ла;ху алейхи ва салам) сказал при жизни о Умаре ибн Хаттабе:

1. Что он попадёт в рай.
2. Что если б не он был выбран для роли посланника,
Всевышний выбрал бы Умара ибн Хаттаба.
3. Что когда Умар идёт по широкой дороге шайтан уходит с этой дороги.
4. Что если есть среди мусульман кто-то кому даны откровения кроме пророка, то это Умар ибн Хаттаб.
5. Что три аята из Корана были озвучены раньше Умаром, чем их озвучил сам пророк.
6. Что видел сон, где недопил чашу молока и передал её Умару, что это означает знания которые после него передаст Умар.

Умар ибн Хаттаб продолжил выборность руководителя халифата(не передал власть по наследству) и перед смертью пожелал, выбрать достойнейшего.

Когда наша страна дойдёт до уровня 634-644 годов арабского халифата?


Рецензии
Русы жили по таким законам, а вернее по КОНам, ибо ЗаКОН, то что за пределами КОНа, исПоКОН веков, до принятия (около 400 лет назад) римского (ДемонКратического) права. И называлось это Копное Право, решали все основополагающие текущие проблемы скопом и единогласно, а очень важные на ВЕЧЕ (ВсеНародный сход).
В ближайшие пару десятилетий мы выйдем на истинное НародоВластие, но пока предстоит пройти через ОхлоКратию ( то, что происходит сейчас на Украине). Охлос - толпа.
(((*_*)))

Олух Царя Небесного   11.03.2015 20:16     Заявить о нарушении
Как жили русы не знает никто, как и кто были русы, есть только разные мифы, а я привёл законы государства, которые отражены во всех источниках (римских, византийских, персидских и арабских), этот свод законов назывался шариатом.
Что мало осознаётся даже теми кто сейчас пытается использовать это понятие.
Что касается русов, то есть серьёзные аргументы, что это племя из Скандинавии прошедшее по всей Европе, осевшее на землях славян и выдвинувшееся на положение элиты среди них.
Что ещё более интересно готы которые тоже вышли из Скандинавии, закончили свой вековой поход по Европе разбившись на западных готов осевших на пиренеях и восточных осевших у Днепра и в Крыму.

Ал Ти   12.03.2015 11:04   Заявить о нарушении
Ал, чтобы Вы знали:
На Руси первые писанные ЗаКОНы появились около 1000 лет назад (назывались они, по-моему Русская Правда), а до этого было Копное Право, жили по КОНу или по СоВести. Посему и нет древних письменных источников на Руси, что не писали, не нужны были Русам писанные ЗаКОНы, а традиции Рода передавались из поколения в поколение изустно.
ЗаКОН есть то, что За КОНом, а КОН буквально значит Како Основы Наша.
Я, например, живу не по ЗаКОНам, а по СоВести, а она выше, чем любой закон.
(((*_*)))

Олух Царя Небесного   12.03.2015 20:15   Заявить о нарушении
Вы ( ну не олух же к вам обращаться)))...) понимаете, совесть, по моему разумению, это ваша внутренняя способность стыдиться запретного, понимать справедливость и раскаиваться о неправедно сделанном.
Очевидно, что у всех людей, в зависимости от понятие нормы , справедливости и праведного разное понимание совести.
У чукчи (при их огромных расстояниях и малонаселённости) просто бессовестно не предложить гостю свою жену, а в каком-то народе просто бессовестно не пришибить гостя если он об этом попросит.

Шариат это свод законов на основе морали как понятия нормы, справедливости и праведного.

Поэтому изучать ислам по Корану очень тяжело.

В мазхабах (основных течениях ислама) чётко оговорено, что хадисы ( то есть переданные мысли и реплики Пророка и его нескольких великих сподвижников) а так же практика первых мусульман в их государстве в предел его праведности (а это время 4 праведных халифов) есть совершенно неотъемлемая часть ислама.
И без этих частей ислам понять не возможно, потому что, как вы верно заметили, Мухаммад (саллаху алейхи ва салям) был не грамотным и Коран озвучивался им а потом записывался на свитки уже при его жизни, но систематизировал его Умар ибн Хаттаб (2 праведный халиф), а полностью оформил в современном виде Усман (3 праведный халиф).
Это очень логично, и Умар и Усман это верные сподвижники Пророка, а происходит всё при жизни десятков тысяч первых мусульман и все совершенно точно знают о чём были проповеди.
Это не 12 апостолов из которых 11 предателей, а десятки тысяч апостолов которые не предали Пророка и шли на смерть при полной кажущейся бесперспективности их деятельности, ведь их окружал анти-мир и шансов на победу по логике не было.
А они не мало ни много требовали немедленно, признать единственного Творца и равенство всех людей, уже через несколько лет после создания своего халифата они законом(в шариате) объявили всех людей равными, отменили рабство и сословия как таковые, запретили ростовщичество и ввели понятие общественной земли и имущества.
Просто представьте весь мир, огромные империи и их технологии и горстка арабов передвигающихся на верблюдах(первые мусульмане 80 человек), заявивших, что всё это нелегитимно.
Сразу же не легитимными признали их самих и приговорили к уничтожению, они бежали в Медину куда немедленно был выслан отряд карателей в 400 головорезов.
И они не дрогнули и пошли на смерть, в буквальном смысле этого слова, за свои идеалы.
Они разбили этот первый отряд карателей из центра язычества Мекки и обратили в ислам жителей Медины, их стало почти четыре сотни, а к ним вышел новый отряд карателей уже в 2000.
И так новые и новые орды желающих их уничтожить.

В битве при Ярмуке уже 200000 вышли уничтожать 35000 мусульман.

Но они победили и сразу же, ввели новые нормы морали.
Единство Творца от сотворения мира во всех народах и равенство всех людей независимо от происхождения, статуса и расы.

Ал Ти   13.03.2015 15:33   Заявить о нарушении
Ал.
Благодарю Вас за экскурс в историю и суть ислама.
А собственно, чем Вам не нравится слово ОлУХ, суть его не имеет негативного смысла:
О+Л=ОЛ - "Олъ" - Знак "Высшей Людской Святости", называемый ещё "Египетской Золотой Чашей". Поза Человека, соответствующая этой Букове - это зарядка Человека и Космической, и Земной Энергиями.

У - "Ук" - Знак Призыва Земными Знаниями Ангела-Сеятеля Света и Возносителя Звёздности из Будущего. Отличительный Знак Мужского ЖизнеНачала.

Х - "Херъ" - Знак Женского ЖизнеНачала, "Икс-Хромосома". Букова, рекущая чрез ОДухоТворение Прошлого для Образумливания Будущего.

Сложите ОбРазы буков и получите исКОНное, изначальное, то есть оригинальное значение слова ОлУХ.

Далее слово Царь, что значит Свет. Когда наши предки говорили "Аз Есмь Царь", это значило "Я Есть Свет", то есть Светлый, отсюда обращение Ваша Светлость.

И, наконец Небесного.
НеБеса, значит Нет Беса. Сравните: НеБо - Нет Бога...

Здесь процитирую Праведы, Древнюю Мудрость Волхвов:

"Не–Бо, Не–Беса

Вот ты говоришь: Бог,
И смотришь на небо.
Зачем? Ведь сказано: не–Бо — нет Бога.
Но сказано и: не–Беса — нет Диавола.
* * *
Твой Бог и твой Диавол —
Внутри тебя, в твоей душе,
Что в середине тела, там, где живот —
Иначе жизнь.
* * *
Из середины истекает суть мира,
Втекая тут же в среду.
И из среды втекают в середину мира
Сути других миров.
Так сочетаются в душе
Внешние и внутренние силы.
Так познаётся жизнь."

Приятно познакомитьСЯ!
Зовут меня Виталий, что буквально значит: Вита - Жизнь, то есть витие, Ал - всё, И - союз, слияние, Й - Йога, всеОбъемлющене МироВосПриятие.
Слово СоВесть или по другому СоЗнание лично я понимаю боле широко:
Родовая Память, то есть связь на духовном уровне со всем РОДОМ и ныне здравствующих и ушедших в мир иной.
В том-то дело, что религии основываются на ЗаКОНах, ограничениях, морали.
Что есть МорАль? Мор - смерть, Ал - всё.
СоВесть и Сознание основываются на нравственности.
МорАль предОстерегает от неверных или неправедных поступков страхом наказания, а СоВесть позволяет их не совершать изначально, дабы не раскаиваться потом.
ЗаКОНы были придуманы людьми для того, чтобы держать в рамках духовно незрелых людей, в современном мире ЗаКОНы служат правящей верхушке Элите (Демос, то есть свободные от созидательного труда граждане, отсюда и ДемоКратия, то есть власть властьимущих) и позволяют ей держать в повиновении Толпу (Охлос), которую большинство людей ошибочно называет народом.
ЗаКоны нужны только в обществе имеющем Толпо-Элитарную структуру.
Духовно СоВершенным людям не нужны законы.
(((*_*)))

Олух Царя Небесного   13.03.2015 20:46   Заявить о нарушении
Законы нужны всегда и чем выше плотность населения и чем более технологичное общество тем они нужнее.

Ал Ти   16.03.2015 11:10   Заявить о нарушении
Дружище, Мы занимаем 1/6 часть суши, а население наше составляет менее 2%...
сравните хотя бы с Европой, не говоря уже о Китае и Японии.
Нам уж точно менее всего нужны ЗаКОНы...
(((*+_*)))

Олух Царя Небесного   16.03.2015 20:31   Заявить о нарушении
и даже мы перешагнули ту черту технологичности плотности населения, законы нам нужны, я слегка отметил это в своей книги о государстве, даже где населения очень мало, как например в тундре или тайге, законы нужны, потому что не дадут этим территориям жить, не вмешиваясь из вне.

Ал Ти   17.03.2015 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.