Часть 1 Слово об основах, задачах и методах

Часть 1




Слово обосновах, задачах и методах
Русского Консервативного началаи
Русской Консервативной мысли.

Часть первая


Краснодар
2014



Знакомясь с доступными мне работами Консервативной мысли я обратил внимание на общее для них отношение к Консервативным Началам, как к исключительно охранительной системе взглядов, но это односторонний подход к данному направлению жизни социального мира. Консервативное Начало в деятельности людей это прежде всего начало творческое, созидательное и подход к рассмотрению проблемм личности и социума надо делать только на этой основе иначе принципов Консервативной концепции не постичь.
 В своей предыдущей работе «Мы Русские» мне много внимания пришлось уделять проблематике основных понятий и представлений, на которые опирается и от которых отталкивается Русская Консервативная мысль. Консервативная мысль, как таковая, как основа, это направление и метод наших представлений о мiре, его познании. И если раньше я много внимания уделял Русскому мiру, его проблемам и решению этих проблем, то теперь моя задача показать краеугольные ценности Традиционализма, как главной основы нашего мiра, на которые опирается Русская Мысль, по отношению  явления первичного Консервативного Начала к вторичному явлению Либерализма, как проявлению ущербной психики личности.
 Вершинами классической Русской Консервативной мысли в России  являются великие Русские мыслители Н.Я.Данилевский и К.Н.Леонтьев, которые завершили формирование ее мировоззренческой системы. Современная Русская Консервативная мысль наиболее полно и правильно методологически отражена в доступных мне разных работах А.С.Панарина и работе В.М.Камнева «Хранители и пророки». И если А.С.Панарин (1940 – 2003г.ж.) больше внимания уделял проблемам глобализации мира, как попытке его либерального порабощения и другим разнообразным темам в виде обстоятельных статей, то работа нашего современника из Санкт Петербурга В.М.Камнева академического направления «Религиозно – философское содержание Русского консерватизма», работа обстоятельная подкрепленная большим фактологическим материалом. Работа Владимира Михайловича Камнева является прекрасным учебным пособием для учащихся и всех интересующихся темой Консервативного начала. Конечно не во всем взгляды В.М.Камнева и А.С.Панарина совпадают с моими, но это частности, основа и направление у нас общее. Наше общее направление Русский консерватизм объединяет нас в видении общих вопросов и проблематики, стоящих перед Русским национально культурным имперским типом, как одним из культурных феноменов мира.

 Наш Мир исторической жизни человека и человечества ценен, прежде всего, феноменами великих  типологических культур, вобравших в себя избранные высокие черты духа народов, формирующего разные культурные типы,  а также духа народов разделивших с этими культурными типами свою собственную судьбу. Феномены типологических Имперских Культур возникают не на пустом месте. Все структуры Великих культур сами по себе, при формировании своей  типологии интуитивно вбирают в себя, сохраненный частично среди многих других народов, опыт предшедствующей нам исходной Пракультуры, заложеные в них Создателем. Все известные нам Великие Имперские Типологические Культуры обладали присущим только им одним феноменом духа Национальных культур и стягивающего центра, на базе и основе которого, они расцветали и существовали длительное время.
   
 Как говорилось ранее целей у личности, народного духа и государства нет и быть не может, есть только очередные задачи по осуществлению своего предназначения в этом мире. Человек сам, как личность, или во взаимоотношениях с другими людьми, в социальной жизни обладает способностью провиденциально всматриваться в окружающий мир, стараясь проникнуть в замыслы Создателя и строить свою жизнь по его лекалам. Присмотритесь к животному миру,возьмем корову, она совершенно очевидно создана не только для того, чтобы дать человеку молоко и мясо, но и для того чтобы выполнить в природе и окружающем мире другие свои предназначения, также как лошадь, собака, кошка и другие представители животного мира живущие и не живущие рядом с человеком. Мир человека и социальный мир народов более сложен, чем животный мир, в нем присутствует данное Создателем сознание человека и присущие ему этому сознанию социальные отношения в человеческих сообществах.Но человек также призван в этот мир, воплотить свое предназначение в земной жизни, и выполняет его в виде функций продолжения рода и функций социальной сферы. Человек, как существо социальное, должен оставить после себя полноценное потомство для последующей жизни в мире, не деформированном собственным своеволием. И вот здесь мы подошли к самому важному вопросу нашего существования. Вопросу пребывания человека в мiре и мiре его духа. Мiръ духа индивидуума в социальной жизни можно ощущать только в гармоничной связи его происхождения, врожденных психических установок и верований, что вкупе определяет его принадлежность к определенному национально культурному типу.

 Вопрос верования главный вопрос нашего Бытия. Наша Главная книга Бытия – Библия начинается словами «Сначала было Слово и Слово это было Бог». Известно достоверно, что Библия появилась в Римской Империи городе Александрия на греческом языке за 300 – 400 лет до Рождества Христова. Греческое понятие «Логос» в Библии переведено как Слово, но буквальный перевод его с греческого это «замысел», «идея». То есть Библия, в моем понимании, начинается так «Сначала родился Замысел, Идея Бога и ее претворил в жизнь, создал Мир сам Творец, Создатель». Кажется, ну  какая разница как перевели? А разница очень большая.

 Здесь надо отметить, что перевод текста с одного языка на другой задача крайне сложная, а подчас не возможная, так как язык это выражение жизни Духа Народа. Выразить абсолютно точно дух одного народа через язык и дух другого народа практически невозможно. А вот толковать в разных смыслах возможно и это практикуется повсеместно. И в этом случае не всегда легко оспорить такое толкование. Вернемся к теме. Зачем требовалось Логос переводить, как Слово и начинать Книгу Бытия, Библию мало понятным и туманным вступлением мне до конца не ясно, но сделано это было не случайно. И еще очень интересно, а переводы Библии на другие языки также содержат аналогичное начало или иное? Так что перевод и толкование Библии в определенном контексте позволяет делать ее инструментом разных противоборствующих идеологий, также как и подача ее в усеченном для профанов варианте или более полном варианте для посвященных.
 
 Здесь в варианте разных толкований мы снова видим противоборство двух движущих сил нашего мира: суть начал Либеральных и Консервативных. Многовековая история человечества знает только два направления движущих сил мира это Консервативное начало, опирающееся прежде всего на Абсолют и на многовековые культурные традиции и Либеральное начало на движущие силы традиций не ориентирующиеся, а Абсолют, как точку отсчета, опоры отрицающее и заменяющее его принципом относительности, понятиями прогресса, развития и другими принципами методологии восприятия окружающего мира, определяющие суть Либерализма.
 
 Сущность Консерватизма в том, что Человек ощущая себя творением Создателя, находит себя в Созидательном начале. Личность в окружающем мире проявляет свои качества данные ей свыше Творцом. Человеческая личность в ценностях Консервативного начала отвергает в своей социальной жизни такие черты, как гордыню и тщеславие, так как считает их главными пороками нашего мiра. Неси свободно в мiръ то Созидательное начало, что дано тебе от Бога, вот девиз Консерватизма. Риторика либералов об архаичности народов придерживающихся традиционных ценностей и верований звучит для консервативной мысли совершенно одиозно и не продуктивно.

  Либерализм при ближайшем рассмотрении это обычная болезнь духа, его ущербность. Либерализм в своих установках абсолютно противоположен Консервативному началу. Отсюда логично вытекают  проявления либерального паразитического духа, его воистину дьявольская способность к Разрушительному началу, разрушению всего и вся вокруг, то есть в конечном итоге к разрушению социальных отношений общественной жизни Народов мира путем хаоса и Революций, а также однотипность его проявлений паразитирования в социальной жизни народов по принципу «разделяй и властвуй».

 Ущербность духа Либерализма, его кастовость, порождает процессы дегенерации и дегенеративных проявлений в либеральной паразитической среде. И также естественно, что дегенераты всегда подспудно чувствуя свою ущербность, сохраняют стайный характер социального паразитического существования. Как пример,  дьявольская выдумка либералов и внедрение в нашу государственную жизнь политических партий, разделяющая полноценное общество на части и уродующая социальную жизнь народов.

 Яркий пример либерального ослепления это научная деятельность врача психоаналитика Зигмунда Фрейда. Прекрасная идея психоанализа жизни индивидуума сводится у него к толкованию психических проявлений человеческой деятельности в области сексуальных отклонений, перенося проявления психики больной личности на психику здорового человека. Воистину «врач исцелишься сам», в тоже время приемами психоанализа с успехом пользуется наш Русский Мыслитель Панарин в своих разнообразных научных разработках.

  То есть мы, совершенно однозначно, имеем два начала нашего мира: начало традиционное Консервативное и другое начало ущербное Либеральное. Одно начало Консервативное молится Богу за то, что он дал нам этот Мiръ и созидает в нем, другое начало Либеральное постоянно вопит об отсутствии какой то мифической свободы для либералов, в их постоянных попытках сломать духовную ограду Консервативного мiра и разбойничать в общественной жизни народов с помощью хаоса революций. Отсюда вытекает постулат противопоставления Либеральной Революции нашего Русского Духа в форме Консервативной Контрреволюции. Противопоставления везде, всегда и во всех ипостасях. Два эти начала мира аксиоима  и поиски других начал бесплодный тупик человеческой мысли.

 Западная Культура пронизанная либеральным паразитическим духом с конца 18 – го века вступила в цивилизационный период вырождения и упадка. Все положительные ресурсы своего либерального паразитического потенциала оказались к тому времени исчерпанными и весь XX век и начало XXI века Мы с Вами наблюдаем агонию уходящей иудохристианской цивилизации.

  Что же самое страшное в этом процессе болезни, упадка духа? Когда то давно я беседовал с мастистым психиатором о его лечебной деятельности. Мне запомнились его слова- «понимаешь, говорил он, наша лечебная деятельность связана с феноменом заболеваний психического типа и если при других типах заболеваний больной знает о своем недуге и как может, помогает лечащему врачу, то в нашем случае все наоборот. Психическое заболевание возникает постепенно и не заметно для больного и когда это становится фактом для окружающих, сам больной в подавляющем большинстве случаев, считает себя абсолютно здоровым».

  Либеральная мысль, как таковая, была ущербна изначально. Но до поры, до времени процесс болезни протекал незаметно для подавляющего большинства людей, тем более, что сами либералы с удовольствием позиционировали себя таковыми, но при этом категорически отрицали свое откровенно паразитическое начало. Они и сейчас категорически не признают явного упадка, вырождения своих идей и своей иудохристианской цивилизации, полнейшего тупика ее социального существования. Их не убеждают явные признаки вырождения буквально в мелочах тождественные временам гибели мировой Римской Империи. То же вырождение народа в чернь требующую «хлеба и зрелищ»,а это  современное внедрение массовой системы пособий в разных видах для хронических бездельников, то же массовое падение нравов – современный игровой психоз и массовые узаконенные половые извращения. И самое ужасное это современный идеал их общества – проститутка на мерзком «подиуме», преступник, как герой общественного интереса и детектив ему противостоящий, сутенер в разных ипостасях. Делатель же, как основа Консервативного Мiра пребывает в забвении.
 
 Приведу типичный пример из моей трудовой деятельности. В нашем монтажно - наладочном управлении, где я тогда трудился, с нами работал наш товарищ, не русский по национальности (на что никто в быту никогда не обращал внимания), очень представительный, член КПСС.  Он на общих собраниях всегда выступал по просьбе руководства с короткой деловой речью на нужную тему, большой любитель поддержать компанию, уважаемый среди нас, словом свой в доску. Как то на работе в свободное время перерыва мы отдыхали и вели шутливую беседу. Один из нас спросил у него- слушай, а что означает твоя фамилия. Ничего, ответил он, просто князь. А как же тебя приняли в партию? А я такой князь, который из батраков, отвечал он, под хохот присутствующих.

Этот шуточный пример показывает кричащую проблему  современного нам либерального общества, в нем верховодят «князья из батраков», плебеи духа, чернь. Умные «кукловоды» также закрывают глаза на проблему и не понимают, что рядом с чернью они сами неминуемо станут такой же чернью. Не хотят замечать и не предполагают, что непременно придет время и эта чернь (Булгаков, «Собачье сердце» - Швондеры и Шариковы) сметет их власть в порыве своих плебейских, демократических «хотелок». Куда они ведут это общество, Мы с Вами наблюдаем в окружающей жизни.

 Больное общество, которое не замечает своей болезни, это очень страшно. Как же мы пришли к такому состоянию общества? А привел нас туда либерализм, как шкала ценностей. Подменяя понятие Абсолюта, принципом относительности, господством Денег, либерализм запустил в мире разрушительный процесс скептицизма, дискредитации веры, обезбоживания людей и в результате произошел слом традиционных моральных установок, общество потеряло моральные житейские, поведенческие критерии. Что это повлекло за собой, мы видим в настоящее время. Мы не только окружили себя заборами и заперлись дома на всевозможные хитроумные запоры, но и боимся отпускать наших детей на улицу, так как там господствует мерзавец, духовный совратитель и преступник - «свободный» либеральный демократ. Система законодательных мер против него бессильна. А законодательно закрепленная «коммерческая тайна» жульнической, грабительской деятельности так называемых «свободных предпринимателей» и навязанная нам бандитская «свободная конкуренция» поставившая нашу страну и весь остальной мир в положение объекта грабежа для либерального мира?

Как ее преодолеть? Тяжек и труден путь восстановления ценностей Русского мiра, но другого пути у нас нет, иначе общественная жизнь захлебнется помоями либерального, паразитического болота.

 Рассмотрим некоторые основные понятия, на которые опирается Консервативная мысль. Одно из них понятие Времени. Понятие нашего Консервативного духа, как вневременной константы великое достижение христианской мысли, сформулированное христианским мистиком 13 – го века Мейстером Экхартом. Его работы «О свершение времени», «О вечном рождении», «Об отрешенности», «О человеке высокого рода» классика Консервативной мысли. Мы вместе с Великим мистиком Мейстером Экхартом говорим «нам некуда спешить, перед нами Вечность». Здесь наша мысль встречается с восточной мудростью.
 Консервативная мысль вне временна и для нее вчера, сегодня, завтра понятия равноценные. Отсюда совершенно разные оценки окружающего Мiра - наших Консервативных начал и оценка Либеральная.
 
 К примеру Православная Консервативная Христианская мысль встречала мировые эпидемии, как наказание за грехи мира и воспринимала их, как очищение от накопившейся в мире скверны. Смерть части потомства, своих детей принимали, как должное, то есть нежизнеспособное отмирало, чтобы дать дорогу жизнеспособному, и не воспринимали это трагически, то же касалось и взрослых. Бог дал, Бог взял к себе.
 
 Либерал паразит имеет в своем существе одну ценность, ценность мнимую – земную жизнь, поэтому он лихорадочно спешит за ускользающим от него Временем в своей земной жизни. Порочная система прививок от болезней, когда в здоровый организм вносится болезнетворный вирус, порождение либерального духа. Поиски земного бессмертия, продления своего бренного существования, постоянная головная боль либерала. Умри ты сегодня, а я умру завтра, вот девиз либеральной мысли и психология "преступника", здесь они тождественны.

 Понятие Пространства в физическом смысле у либеральной мысли породило понятие Бесконечности. Пространство, как сущность, категория и понятие мiра не бесконечно. Оно существует, как объективная реальность и доступно постижению (но, никак не физико математическому пониманию) нашей мысли через осознание смысла бытия. В Консервативном начале само понятие, явление  Бесконечность выражается через непрерывную смену поколений жизни людей, заложеную в нашу природу Создателем. Но это не физическая бесконечность и не желание ставить пределы нашего существования, разумной мыслью человека, относя этот предел, как смысл нашего существования в мiре, к замыслу и воле Творца. Категория пространства, как понятие относится к мiру Творца, абсолютно иному, чем наш земной мiръ.

  Понятие Бесконечности Пространства напрямую связано с либеральной мыслью и либеральным представлением о Времени, именно отсюда их миллионы и миллиарды световых лет протяженности нашей Вселенной, принцип относительности, теория большого взрыва и так далее. Наша Консервативная Мысль ищет Истину в нашем земном мiре, чувствуя границы познания и не выходя за них. Либеральная мысль, отвергая Абсолют, границ познания реально ощущать не может и живет умственными головными фантазиями во всех областях исследования окружающего мира. А это страшная опасность возможной будущей катастрофы для жизни всех народов мира.

 Вернемся к Консервативной Мысли.
 
 Истинная Консервативная Мысль,это прежде всего Ощущение Духа, ощущение живой духовной деятельности. Дух рождает Мысль понуждает ее к деятельности, посредством воли и влечет своим путем к познанию окружающего Мiра. В нашей Русской жизни нас ведет Мысль напитанная Русским Духом. За что мы ценим крестившего Русь св. князя Владимира, князя Александра Невского, Преподобного Сергия Радонежского, князя Дмитрия Донского, Государя Ивана Грозного и других им подобных? За то, что они были Великими Носителями и Делателями истинно Русского Духа.
 
 Русский Дух подарил нам «Слово о Полку Игореве», Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Хомякова, Данилевского. Глубочайшим проникновением и ощущением Русского Духа проникнуто творчество Константина Николаевича Леонтьева.

 Мысль рожденная Высоким Духом расовой Эстетики переживает века.Творят Русским Духом, обладают даром Живого Ощущения Духа очень не многие Русские Личности и именно они наше национальное достояние. Там где Русская Мысль творила, ощущая Русский Дух, она творила Вечное. Там где в творчестве не было Ощущения Духа, проникновения в Русский Дух, там рождалось то умственное, головное явление Русской жизни, которое получило название нашей интеллигенции.

  Именно интеллигенция, как порождение либерального духа несет в себе исключительно либеральные разрушительные начала. Отсюда ее кастовость, отсюда ее неприятие Русским народным духом и неприятие этого духа ею самой. Народный дух никогда не доверится шаткому либеральному духу интеллигенции. Отсюда тот разрыв между современной государственной властной элитой и Народным Русским Духом. Те представители Русской элиты, которые преодолевали, или сокращали этот разрыв добивались успехов в Русской Государственной жизни.

 В конце 20 – го века вышла в свет книга «Константин Леонтьев – наш современник».В этом издании напечатаны избранные работы Леонтьева, хорошая подборкаего писем, некоторые посмертные и современные публикации о нем. Так в одном из своих писемК.Н.Леонтьев с горечью пишет своему почитателю - «вы в числе немногих читали мои публикации и что я могу сказать о критике, что кроме слов «оригинальный», «неожиданный» никакой оценки, никакого анализа моих работ…, наша публика привыкла воспринимать мысли «жеваные» неоднократно в нашей и иностранной прессе, а я даю свои твердые оценки, взгляды и убеждения. С ними можно согласиться или их оспорить. Оспорить не хватает ума, согласится страшно. Меня редакторы обвиняют в духовном нездоровье. Я, слава Богу, духом здоров, а вот они умом слабы (добавлю и духом) и в этом вся причина». К.Н. Леонтьев вершина классической Русской Консервативной Мысли вообще и 19 – го века в частности.

 В веке 19 – м сначала А.С. Хомяков - «иранство», «кушитство» и затем Ф.И. Тютчев в работе «Россия и Революция» посмотрели на мир геополитически в поисках места России, как феномена духа в нашем мире. Наш Великий Русский мыслитель Н.Я. Данилевский подвел черту и выразил итоговую геополитическую позицию Русской мысли в фундаментальной работе «Россия и Европа», а далее наступил черед К.Н. Леонтьева.

 Что характерно «Россия и Европа» осталась совершенно не замеченной и не отмеченной тем обществом, как практически не замеченным и не отмеченным остался К.Н. Леонтьев (их взгляды просто замалчивали). Константин Николаевич своим Гениальным Русским Духом решительно отбросил все то наносное, что господствовало в той общественной жизни и дал нашу Традиционалистскую оценку явлениям окружающего Мiра. Леонтьев, как мыслитель не был понят и принят своей эпохой.

 Как же посмертно оценивали Леонтьева современники? Воспоминания об общении с Мыслителем и о личности Константина Николаевича Леонтьева оставили В.С. Соловьев, П.Е. Астафьев, В.В. Розанов, С.Л. Франк, Л.А. Тихомиров, о.  Фудель и другие. Что же видели в творчестве Леонтьева современники? Прежде всего, Леонтьева упрекали в отсутствии системы взглядов в разбросанности мысли. В.С. Соловьев прямо говорил, что Леонтьев, желая привести свои пестрые мысли хотя бы к формальному единству  называл себя принципиальным или идейным консерватором.

 В «Истории Русской Философии» В.В. Зеньковского о Леонтьеве написано «своим убеждениям он принес в жертву успешно начатую дипломатическую карьеру….свои крайние мнения он высказывал в то время, когда они приносили ему всеобщее осуждение, презрение и неудобства…». В.В. Зеньковский отмечал, что К.Н. Леонтьев скорее язычник, чем христианин и это мнение разделяли многие философы.

  Приведу пример: статья «О Болгаробесии» напечатанная Леонтьевым в 1878 году в период Русско-Турецкой войны по освобождению Болгарии, всеобщего восторга и восхищения «братушками», вызвала шквал возмущения, но оказалась в результате пророческой. «Братушки» предавали Россию впоследствии постоянно. К.Н. Леонтьев ценен для Русской мысли своим Духовидением и в следствии этого, своими пророчествами, многие из которых сбылись. Мыслитель создал своего рода «классическую антисистему» взглядов на окружающий мир.

 В посмертных публикациях о Константине Николаевиче удивляет не неприятие мировоззренческих установок Леонтьева, а полное непонимание масштаба его личности, его мысли, его значения, а также удивляет, какая то патологическая неприязнь к Мыслителю в большинстве воспоминаний современников. Так в публикации Ю.П. Иваска 1973года наиболее полной художественной биографии Леонтьева, слово художественная надо брать в кавычки, так как неприятие, непонимание поступков, мыслей, взглядов Леонтьева прорывается через внешне беспристрастное повествование. Здесь объяснение только одно, большинство авторов подспудно чувствовали несоизмеримость личности Мыслителя и свою собственную величину, но очевидно есть и какие то другие мотивы.
 
 Вспоминается напутствие Чингиз хана  будущим правителям татаро – монголов «спите, как воины на конских попонах, не ложитесь на перины иначе вы превратитесь в разложившихся крикливых женщин и станете рабами других воинов», то есть мудрый Чингиз хан понимал, что осознанная аскеза понуждает руководителя к непрерывной деятельности, а роскошь развращает сначала начальника и затем войско и народ. Мы допустили в свой Русский Мiръ безбожную напичканную либеральным духом интеллигенцию, отдали ей руководство общественной деятельностью и теперь пожинаем плоды этого руководства.

 Абсолютно точную характеристику интеллигенции дал разрушитель Русского Мiра В.И. Ленин. На просьбу Горького о сбережении интелигенции, так как она мозг нации Ленин ответил, что интеллигенция не мозг, а го…, но и был абсолютно прав. Вот и «русские интеллигентные националисты» современники К.Н. Леонтьева все эти Соловьевы, Астафьевы, Страховы и иже с ними интуитивно не пускали Гения в свои гнилые «кружки», так как рядом с ним сразу было бы видно их ничтожество.
   
 Вспоминая К.Н. Леонтьева, как Мыслителя, систему его взглядов пытаются «препарировать» и разобрать, что называется, прямо по "косточкам". Такой подход только усугубляет проблему, так Леонтьева не понять. Отсутствие, так называемой «системы взглядов» у Леонтьева, которое подчеркивали многие влиятельные на настроения тогдашнего общества современники, такие как Соловьев, Страхов, Астафьев, Бердяев, Флоренский, Зеньковский и другие, прежде всего говорит о абсолютно неверной шкале оценки общественной мысли принятой в то время элитой общества.

Та общепринятая «система взглядов» обозначала «научный» подход философов лишенных самой «малости» - Духовного Зрения и их принадлежности к интеллигенции, находящейся в плену своих «головных» бездуховных представлений. Феномен разночинца интеллигента привел Русскую Империю в конечном итоге к краху Февраля 1917 года.

 Первая ласточка правильного понимания значения Мыслителя для Русской Мысли промелькнула в работе священника Кирилла Зайцева в 1941году полувековой годовщины смерти Леонтьева. Автор бесстрашно выступил против сложившихся стереотипов восприятия Мыслителя, дал обоснованную оценку тому негативу, тем обвинениям в «изуверстве», «растерянности», фобии «страха Божьего», вместе с тем в «язычестве» и так далее. Зайцев проницательно замечает, что «такие суждения обычно характерны для самих критиков, чем для тех, по поводу кого эти суждения высказываются» и добавляет «марка» гениальности стоит на Леонтьеве твердо, рост успеха его взглядов вопрос времени». Зайцев развенчивает взгляд на К.Н. Леонтьева тех людей, которые не признавали его истинным Православным христианином.

 Духовное рождение К.Н. Леонтьева и обретение Мыслителем Страха Божьего это великое становление истинно Русского Духа, в истинно Русской Душе. Страх Божий православного христианина это страх не физический, а осознание и ощущение нравственной невозможности выйти из пределов Духовной ограды Русского Православного Мiра. Эта та преграда о которую бьются либеральные враги Русского Мiра, попытки сломать которую, они не оставляют на протяжении нашей исторической жизни. Эта та сила, которая поддерживает в нашем народе старую изначальную веру времен Крещения Руси, Святого князя Владимира и Преподобного Сергия Радонежского. Эта та ограда, которую мы Русский Православный Народ тяжко, трудно удерживаем до сих пор, которую надо восстановить в том виде который необходим для дальнейшего претворения в жизнь нашей Русской Идеи.
 Здесь надо вернуться к истории зарождения Христианства вообще и Православия Русского народа в частности.

  Христианство зародилось в длительный период ожесточенной борьбы дохристианских религий с идеей осознания социального единства внутренней жизни разных народов получившее воплощение в мировой Римской Империи. То есть в тот период Государственная мысль получила свое завершение, в отличие от Мысли Религиозной, как единых Начал Имперской Культуры, и вопрос соотношения этих Начал Мира встал перед народами. Именно тогда явился в Мир Спаситель с абсолютно новыми, необычными для человечества понятиями, ценностями и формами Богорождения, Воплощения и Пресвятой Троицы. Народ, через который Мир познал Христа, тут же его отринул и проклял.

 Многовековое проникновение, прорицание Христианством догматического Православного восприятия Мира Божьего выразилось в виде Вселенских Соборов, где Апостольская Православная Восточная Мысль в длительной борьбе сформулировала свои восточные Византийские Основы. Собственно все Вселенские Соборы обсуждали проблемы Боговоплощения и Пресвятой Троицы, как явление и понятие для нашего Мира абсолютно не имеющие аналогов в предыдущей религиозной жизни народов. Все ереси, все толки возникающие на почве Православного Христианства исходили, и будут исходить в дальнейшем, от неприятия Боговоплощения и Пресвятой Троицы. Православное Христианство расовых народов впитало в себя положительные качества дохристианских верований. Ереси же это попытка привить на почву Православного Христианства то, что оно от себя духовно отторгло, первичность материального над Расовым Духом Личности. Это и определяет невозможность постижения полноты православного исповедания для еретиков, в рамках их духовно-нравственных координат.

 Расцвет Православия на Руси связан с деятельностью Преподобного Сергия Радонежского. Время Преподобного совпало с третьим расцветом Византийской Православной Мысли и деятельностью современника Преподобного св. Григория Паламы. Паламитские споры это вершина религиозно – метафизической идеи Византии. Они сформировали догматические формулы отстаивающие единство духовной сущности и само существование только полнокровной культуры, так как ереси при рассмотрении их в культурологическом плане стремились нарушить и подорвать целостность последней.

 Наша Консервативная Мысль в лице Н.Я. Данилевского оформила классическое Традиционалистское, Консервативное понятие Культуры в Русской Православной жизни. Абсолютизм земной духовной культуры не отвлеченное понятие, а способность воплотить символы Православия в творческую Божественную форму, так как если нет Абсолюта, то понятие Культуры и нашего существования эфемерны. Уходящая Византия смогла таким образом передать свои сокровенные заветы, теряемые и уже не сохраняемые Византийской Имперской Культурой после Катастрофы разгрома 1204 года Рыцарями кремтоносцами-тамплиерами. Передать расцветающей Русской Православной Духовности и Государственности. Образ Пресвятой Троицы в виде нового духовного символа Руси Московской, пришел в дополнение к символу Богородицы, духовному символу Руси прежней уходящей Киевской.
         
  В это же время Русь пребывала в жестоком кризисе Государственности, связанным с монгольским порабощением. Именно Гений Преподобного Сергия, на котором сходились все нити государственной и духовной жизни, благословил и подвиг Дмитрия Донского на Куликовскую битву, ставшую символом Возрождения Русского Московского Государства. Сказание Жития Преподобного говорит нам о том, что юный Варфоломей троекратно приветствовал явившуюся ему Пресвятую Троицу.  Троичный Образ был основой духа Преподобного и в дальнейшем, для выяснения позиции Восточных Иерархов, он посылал в Константинополь своего представителя.

 Житие инока Епифания, младшего соподвижника Преподобного, скорее всего работавшего с Сергием при жизни,  показывает на миниатюре Троичную Икону в келье Сергия. Деревянный храм Пресвятой Троицы, построенный на горе Маковец Преподобным Сергием, перестроенный впоследствии в белокаменный храм преподобным Никоном на том же месте стал, как и вся Лавра, центром притяжения  Русской духовной жизни.

  Главная Икона Троичного храма «Святая Троица» письма Рублева написана на сюжет встречи трех странников у Маврикийского дуба. Но духовное содержание образа совершенно иное, оно как то непосредственно оказывается близким Первообразу Святой Живоначальной Троицы и неумолимо духовно притягивает к себе. Образ символизирует то единение разделеного Мiра, Изначальное Согласие присущее этому Горнему Мiру, которое было утрачено в земной жизни.

В то время Церковь, в лице Преподобного Сергия, укрепила Государственные начала Руси Московской. Пришло время и Государь Иван Грозный венчанием на царство восстановил понятие Помазанника Божьего и неразрывную связь, ту связь, которая необходима для полноценного существования Русского расового Мiра, а также Симфонию согласия Духа Церкви и Государства.
 
 В начале 20 – го века Россию постигла страшная беда, она утратила своего Помазанника Божьего, но Церковь, искалеченная Богоборцами выжила и во многом способствовала Восстановлению нашей Русской Государственности.

 Русское Государство на наших глазах начало тяжко, трудно восстанавливаться и главная задача Государства помочь Церкви уврачевать ее давние недуги. Надо вернуть в нашу Русскую жизнь понятие Изначального Согласия, как универсальной категории, так как только Согласием можно достичь Русской Симфонии. Согласием в свое время, а не выборами, поставили на трон первого Государя рода Романовых Михаила Федоровича. Согласия достигли все сословия, все силы того Русского Мiра. Наша дальнейшая жизнь в Государстве, все ее проблемы должны решатся Согласием, том числе и вопросы единения Церковной жизни Русского Мiра на основах заповеданным нам Преподобным Сергием Радонежским.

 Только Дух, опирающийся на Абсолют, может породить и  воплотить в нашу жизнь принципы Консервативной Мысли. Так в 19 – м веке и наступило время К.Н. Леонтьева. К.Н. Леонтьев своим Гением оформил нашу Русскую «Консервативную систему взглядов», которая совершенно не укладывалась в умы, души и сердца его современников. Здесь логично вспомнить Библейское понятие греческого слова «метанойя» - перемена ума. Перемени ум, говорит «Консервативная система взглядов» К.Н. Леонтьева, вернись на Русские основы, посмотри на Русский мiръ и мир окружающий другими глазами и ты многое увидишь совсем иначе. Пересмотреть свои прежние представления, посмотреть на Мiръ с высоты духа К.Н. Леонтьева Мы с Вами, к сожалению, не смогли в должной мере до сих пор. Всемирность Русского Духа Мыслителя, его Космизм остались не понятыми и не принятыми нашей больной либеральной заразой интеллигенцией.

  Миросозерцание Леонтьева это основа будущего расцвета России и Русской консервативной мысли и важна для Русского мiра только в таком качестве. Мы должны отказаться от диктата немецкой классической философии, так как явление нигилизма на русской почве и всевозможные «системы взглядов» оформила именно она. Она же вместе с идеями Гуманизма толкнула методологию нашей духовной и научной мысли к нынешнему, не всем понятному, по характеру  тупику. Только тяжко, трудно, методично надо выработать новый современный подход возврата к традиционным ценностям Русской общественной жизни. Взять на вооружение все то живое, чем жил Русский Консервативный Мiр, не исключая и советский период нашей общей истории.
 
 Свободная творческая мысль присущая таким титанам, как Мейстер  Экхарт, св. Григорий Палама, Фридрих Великий была постепенно ограничена либеральной, паразитической «научной системой» получившей логическое завершение в сломе расовых Традиций народов общечеловеческой трагедией «Великой Французской Революции».

 Все предыдущие Революции с катастрофическими последствиями для духа человека происходили разными путями. Как пример Английская Промышленная Революция, порожденная расцветом прикладных наук, вызвала к жизни разрушительное для Западного мира иудохристианское пуританское мировоззрение. Пуританская и неопуританская идеология с тех пор господствует в «системе взглядов» Западного мира.

Чтобы свершилась Революция в обществе ее надо совершить в головах людей, то есть посеять там либеральный хаос. Именно «научные систематизаторы», «энциклопедисты» во главе с Жан Жаком Руссо, Монтескье и Вольтером дали мощный импульс либеральной мысли и подготовили почву для дальнейших, прокатившихся кровавым катком по миру либеральных Революций. Результатом было утверждение доминирования Капитала в виде системы Мирового Капитализма и Мировых Ростовщиков разрушение духовной жизни народов посредством господства Денег.

 Русский Духовный Мiр не принял эти установки, но либеральному началу постепенно удалось частично привить их на Русской государственной почве. Русский Дух сумел противопоставить себя, как мог господству Либерализма и Денежному порабощению. Нескончаемая ожесточенная борьба нашего Консервативного начала и Либерализма не прекращалась никогда и продолжается в России, по сей день.

 Русский Мiръ и Русский Дух являют собой пример для народов не желающих покорятся эгалитарному либеральному пленению паразитами, так как народы видят в либерализме смертельное уравнение своего существования по чужим лекалам и дальнейшее порабощение своей исторической жизни.  Россия многие века стоит, как скала, флагман Консервативного начала в бушующем океане истории. Изменяясь внешне в государственной жизни, Мы с Вами, носители Русской культуры остаемся в своем Русском Мiре неизменны и сильны своим Русским Духом.

 Тяжкие испытания, посланные нам Русским людям, как носителям Русского Духа, по делам нашим, мы перенесли достойно и наша задача сделать должные выводы из пережитого и идти своей дорогой, являя миру народов достойный пример нашего несгибаемого Русского Духа объединенного в Русскую Симфонию с нашей Русской Государственностью.


Рецензии