часть 3 Эстетика как основа консервативного мирово

Часть третья
Эстетика как основа консервативного мировосприятия мiра


 Эстетика как основа консервативного мировосприятия мiра


 Человек Русского национально культурного типа, как и все представители  человечества, для которых ощущение Консервативного начала является основой пребывания в мире, живет принципами гармонии нашего Мiра, стремлением своих движущих сил гармонизировать окружающий мир, гармонизирвать свои отношения с другими Людьми и Природой. Внутренняя гармония всех вещей и явлений, заложенных Творцом в замысел создания нашей Вселенной проявляет себя, прежде всего в Эстетике, порождающей Консервативные Начала Русского мIра, его данный от Бога Космизм.

 Внутреннюю Гармонию Мiра мы ощущаем эстетически и определяем, как категорию Красоты. Интуитивно ее чувствовал Достоевский – «красота спасет мiр».

  Красота, как категория Абсолюта безотносительна сама по себе и исходит из эстетики Консервативного Начала Мiра и Консервативного Начала Русского Мiра в частности, является его основным критерием. Наш Консервативный Гений К.Н.Леонтьев подвергался гонениям, осмеянию и всяческим нападкам, обвиняемый в том, что у него во всех его работах и мировоззренческих установках Эстетика Мiра шла впереди этики. По этому поводу Леонтьев числился у «ревнителей» веры не совсем православным человеком, «ревнители» веры считали его чуть ли не язычником.

 Гении всегда живут своими прозрениями связи нашего духовного Мiра и Мiра Творца не задумываясь о правомочности этих прозрений.

 Наш Мир устроен так, что в нем эстетика определяет этику и это исходная установка. Эстетика, как категория исходит из чувства Меры, которое в свою очередь глубоко воздействует на формирование границ Этики. Человек, обладающий Даром чувства Меры, интуитивно чувствующий внутреннюю гармонию Мiра вообще и Русского Мiра в частности, неумолимо приходит к Богу. На этой дороге он строит внутреннюю ограду для опосредованного общения с Творцом, она и состоит из эстетических и этических представлений о Церкви, как собрании верующих и социальной жизни Общества, Государства.

  Этика в широком смысле в свою очередь корректирует эстетические представления социальной личности. Взаимоотношения эстетики и этики основополагающих сторон личности, как жизнь духа человека, непрерывный процесс, сопровождающий его всю жизнь. Яркий пример тому неиссякаемый интерес человека к окружающему мiру, не взирая на его возраст.
 
 Поиски Мыслителями разных эпох ключа к решению загадки Мира привели к понятию категории Ценности, то есть всего истинного, доброго, прекрасного, как нечто Абсолютного, реального (Платон и Кант) далеко отстоящего от низменного гедонистического миросозерцания, где ценится только наслаждение и мир игр, уводящий личность из реального мiра в мир мнимый, виртуальный (подмена мира реального), и от аскетизма, как жизненной системы, выхолащивающего личность.

  Здесь понятие аскетизма надо не смешивать с элементами аскезы Православного Русского Мiра, как Мобилизационного Начала последнего. Все «измы» капитализм, социализм, коммунизм, аскетизм и другие «измы» взятые за основу государственных и общественных отношений есть тупик последних. В свете этого патриотизм и национлизм не совсем корректные выражения, гораздо точнее – любовь к своему государству, любовь к своему народу.

 В разграничении Ценности, аскетизма и наслаждения для задач социальной жизни общества заключается одна из заслуг христианства. На основании этих взглядов немецкий мистик Вейнингер (1880 – 1903г.ж.) пришел к выводу, что разгадку мира надо искать в этике. Вейнингер сделал первый шаг в «старом», новом направлении, шаг интуитивный, но в результате у него понятие Бога, до этого абсолютно отклоняемое, вышло вообще на первый план.

 Шаг Вейнингера это шаг немногих бесстрашных духовных  безумцев ступающих за горизонт представлений. Такие движения мысли бессмертны не своей правотой, а импульсом для мировой мысли, которая нуждается в живом ощущении биения пульса Мiра.

 Христианская мысль к 20 – му веку остановилась в своем живом движении, в ощущении неразрывной связи Твари и Творца. Где то именно поэтому нам, нашему погрязшему в потребительском стремлении Миру были даны такие жестокие испытания. Испытания усугубились всячески навязываемыми представлениями о нарастающей сложности Мiра и его мнимого (а не истинного) многообразия. Мир стремительно терял ощущение присутствия Бога и вместе с ним ощущение реальности происходящего в нем.

 Дробность сознания человека, потерявшего непрерывность связи сознания с Создателем столкнула народы Мира в двух мировых войнах. Стало очевидным для всех, что это тупик мирового Пути, но инерция движения делала свое дело, Мир продолжал искать удовлетворения своих прежних устремлений в новых формах.

  Здесь на путях Мира встал Русский национально культурный тип, который находясь под чужеземным игом Либерального, демократического, коммунистического правления смог сбросить с себя пелены прежних наваждений и начать свое распрямление, духовное возрождение. Остановить процесс становления Русского Колоса не сможет никто и ничто, его становление вопрос времени. Нам современникам надо смотреть на Русский Мiр не со стороны внешних событий, а видеть и ощущать, чтобы в Православную Церковь, исповедуя живые основы нашей Православной Веры пришли наши же маленькие дети и они воспринимают наш Мiр, как живой организм и в этом наша сила и наше будущее могущество.

  Мы, Русский Православный Мiр, изменим навязанный нам принцип  давления внешнего Мира на духовную жизнь личности и вернем в наш Мiр то живое творческое Начало, которое заповеданно нам Создателем. А заодно изгоним торговцев из храма.

 Человек, как продукт Творения имеет дуалистическую, двойственную природу это тело и дух или есть человек внешний телесный и человек внутренний, человек духа.  Эти два проявления сущности гармоничного Консервативного человека взаимодействуя всю его жизнь. В душе либерального человека они ведут между собой непрерывную бесплодную борьбу на пртяжении всей жизни.

  Русский Консервативный Мiр живет иными принципами здесь внутренний человек духа воспринимает эстетические содержания непосредственно из окружающего Мiра и формирует границы этики человека внешнего. Телесный мир внешнего человека постоянно подвергается разным соблазнам и от крепости границ этики личности, опирающуюся на  эстетику, как основу, зависит содержание его земной социальной жизни. Становление тела и духа процесс взаимосвязанный и здесь только в здоровом теле может быть здоровый дух.

 Непосредственное ощущение эстетики мiра самим духом личности индивидуума оказывает незримое мощное влияние на формирование тела человека. Забота о культуре тела на протяжении всей жизни диктуется заботой о духовной сущности личности. Дух человека трансформируется всю жизнь, не выходя за рамки его эстетических представлений, которые  на этой основе формируют этику данной личности. Вспомним слова о человеке «он пал духом» и все становится ясно.

  Эстетику Высокого Духа показывали нам потомкам, наши великие предшественники и в том числе св. Григорий Палама и Мейстер Экхарт. Св. Григорий Палама в своих «Триадах о священнобезмолствующих» дал нам эстетику истинного знания и показал истинное значение явления Фаворского света и в эпохальных «паламитских» спорах отстоял истинную догматику Православной веры .

  Св. Григорий Палама бесстрашно встал на защиту устоев православной веры попираемой к тому времени всяческими нападками отпавшим от Высокой истины Католицизмом и нарождающимся Гуманизмом. Св. Григорий Палама отстаивал и отстоял через исторические «паламитские» споры истину и содержание православной веры, незыблемость и святость догматики. Другой современник св. ГригорияПаламы, Мейстер Экхарт также бесстрашно встал на защиту Высокой Личности в отношениях с Божеством и личной вере. В своих трактатах «Об отрешенности», «О Человеке Высокого рода», «Тождественны ли в Боге Бытие и познание» Мейстер Экхарт дал бессмертные основы действия свободной Мистики человека в вопросах исповедания веры. И св. Григорий Палама и Мейстер Экхарт своей фундаментальной мыслью оформили ту истинную для верующих свободу самовыражения личности, которая вытекает из неразрывной связи догматики и мистики веры.

 Становление высокого Духа личности процесс незримый для окружающих, виден только конечный результат. Человек высокого Духа, появляющийся внешне ниоткуда, абсолютная ценность нашего Консервативного мiра.

 В мире психических либеральных ценностей процесс становления личности в виду отсутствия связи с Абсолютом дает эффект личности низкого духа. Здесь тело и ущербный дух  в земной жизни, в отличии от личности высокого духа, живут разными пластами бытия, бесплодно противоборствуя между собой всю жизнь. Либеральный человек это во многом человек своих желаний, прихотей, человек телесный. Эстетика жизни его деформирована сознанием  и психологией личности, бесплодна и способна только к разрушению окружающего социума или паразитирования на нем. Либерализм живет разрушением и обращаясь к Русской истории Православной веры мы видим его только и всегда врагом и разрушителем последней. «Антихазарские» бунты народа в Киеве 9 – 11 –го веков, «ересь жидовствующих»,церковная рефрорма Никона, Антирусская деятельность Петра I, Февраль и Октябрь 1917 года, правление Хрущева и частично Брежнева, Горбачев и 1991 год это звенья одной либерально паразитической цепи, ее непрерывной разрушительной работы против Православного Русского Народа.

 Крестьянские войны Петра Болотникова и Кондратия Булавина это были войны Русского народа за основы веры, хотя там присутствовали и многие другие мотивы. Если посмотрим на Восстание Пугачева, то там одним из основных лозунгов был возврат к старой вере. Я совсем не желаю оправдать жестокость этих событий, а подчеркиваю их движущие силы. Наш почитаемый добросовестный историк «Пугачевского бунта» Пушкин, это «наше все», был в начале творческого пути, в молодости истинным европейцем и становление консервативного государственного духа поэта отчетливо видно по его творчеству.

 Опять же, к сожалению, из Европы проникли и укоренились на нашей почве страшные идеи социализма, коммунизма, они достаточно незаметно и тонко подменяют для большинства Русских людей принципы Православия и также незаметно инфильтруют их в сознание Личности. Наши многие Русские люди не то что бы разделяют их, но они не видят в них принципиальных противоречий со своими православными убеждениями и это просто огромная беда, даже хуже наша катастрофа.

 В то же время смотрите наши Русские Мальчики на Украине, в Донбасе и Луганщине, как немой укор нам бросили клич «Мы боремся не за Новороссию, мы боремся за новую Россию без проклятого олигархата, с принципами православной справедливости. Мы уничтожим ссудный процент закабаления мiра ростовщиками, заставим работать финансовую систему на нужды Народа и Государства. Мы вернем землю и недра нашему народу». Низкий поклон Вам наши Герои.
   
 Посмотрим что же изменилось во внутреннем содержании личности за время господства пуританской иудохристианской цивилизации. Назвать ее Культурой нельзя, так как положительного периода, расцвета не было, она сразу вступила в цивилизационный период угасания. Если считать так, как считает общественное мнение, то период бурного расцвета промышленных технологий и производства, давший нарождающейся капиталистической формации иудохристианской цивилизации инструмент порабощения мира – деньги, как универсальную управленческую ценность, то это ошибочное мнение здесь налицо вступление формации сразу в циливизационный период внутреннего разложения и угасания.

 Расширяясь, разрушая и истощая остальной мир разными видами либеральной деятельности, разрушением других культур, опосредованным присвоением средств жизнеобеспечения других народов и прямого грабежа, иудохристианская цивилизация безбедно и беззаботно просуществовала несколько веков, внутренне структурно деградируя, изменяясь и приближая свой конец. Как только с развитием транспортной инфаструктуры наш мир стал доступен для всех пребывающих в нем, либеральная цивилизация вплотную подошла к рамкам и границам своего распостранения и существования.

 Одновременно был запущен процесс попыток изменения личности индивидуума, путем подмены ценностей мира, который привел к обезбоживанию человека и острому кризису целей либеральной цивилизации. Кризис этот перманентный и конца его не будет до конца периода существования самой иудохристианской цивилизации, здесь подмена жизненных задач на ложные цели определяет последующее.

 Как же деформировала личность иудохристианская цивилизация? Человечество по своему составу имеет видовые различия иначе говоря неоднородно и состоит из двух видов (или типов?) основных и нескольких подвидов имеющих смешанные признаки. Я в предыдущей работе «Мы Русские» говорил о жизненном девизе либералов «умри ты сегодня, а я умру завтра». Либеральная личность в обыденной жизни ассоциируется с типом преступника, да она и является таковой по сути. Отнять чужое и разрушить, если это диктуется обстановкой, девиз преступника. Аналогичный девиз с разными вариантами у паразита либерала. Для либерала нет разницы между людьми и вещами к обоим он относится со стороны вещицизма, как к потребительской ценности вещи, нужны использует, получая потребительскую цену, не нужны он о них забывает, как о прошлом. Либерал лихорадочно спеша живет сегодняшним днем, исповедуя и дорожа только своей земной жизнью. Для либерала не существует категории Ценности, так как это прежде всего Абсолют и либеральная товарная ценность вещи или человека не имеет к Абсолютной Ценности никакого отношения и выступает как временная потребительская оценка вещи, явления или человека у либерала. Либерал приходит в мир с набором психологических установок обуславливающий фатализм (неосознанный) его жизненного пути, именно в следствии этого у него отсутствует напрочь Воля, как стремление человека к Высокому, Горнему (присутствует воля «я хочу»). Основополагающий для свободной Консервативной личности принцип Автономности у него также отсутствует и к вещам, людям и явлениям он может относится, только как властелин или раб.

 Здесь позволю себе небольшое отступление. Либералы всячески подчеркивают ущербность Русского народа, говоря, что где собираются русские, то по пьянке они всегда «решают» мировые проблемы. Либералы искренне не понимают, как Русские люди упускают сиюминутную выгоду. Их мир не в состоянии понять, что высокий расовый Дух и Взгляд на мiр с высоты Духа, отметающий все мелочное, как второстепенное, глубокое органичное свойство элиты Русского Народа (к сожалению на данном этапе не государственного управленца)  и частично присутствует во всем Народе это и есть та самая непрактичность, о которой они толкуют. Внутренний расовый мир Консервативного Русского Духа для либералов непостижим, непонятен, а фатализм толкает либерала на порабощение, уничтожение иного.

 Теперь попытаемся подвести предварительный итог наших рассуждений. Основной постулат либералов это отсутствие свободы, и причем свободы абсолютной, как ее понимают либералы. Рассмотрим понятие свободы у Георгия Федотова, как наиболее типичного представителя либерального сообщества, хотя себя он позиционирует борцом за благо России. Находясь после революции 1917 года  в эмиграции Федотов, прежде социал – демократ (!), пишет ряд статей в которых обосновывает разрушение и порабощение России тем, что русская историография оставалась и остается «материалисткой», облегчившей марксизму завоевание России. Призывая обратится от материи к духу и духовной жизни Федотов тут же скатывается к крамольным выводам, что «современники разрывая с отцами и верою отцов, чаще всего лишь по новому утверждают эту веру» и завершает свое «прозрение» так «Свобода есть религиозная ценность и я желаю видеть Россию свободной. Судьба свободы в России зависит от того принадлежит ли Россия к кругу народов западной культуры до такой степени понятие этой культуры и свободы совпадают в своем объеме». Вот такие у России были «поводыри  мысли» и они были тогда, продолжали свое дело в эмиграции и уродуют нашу Русскую жизнь сейчас.
      
 Возникновение, жизнь и уход в небытие культурно исторических имперских типов народов нашей Вселенной характеризуется поиском и нахождением того эстетического идеала, на основе которого строится культурный тип. Истощение движущих сил конкретного культурно исторического имперского типа, обозначало его физическое исчезновение с исторической сцены, но Высокие Начала расового Духа прежних Культурных Имперских типов живут среди народов вечно. Назовем их условно началами Пракультуры основанной на  Праэстетике. Основы Пракультуры не обязательно переходят от одного культурного типа к другому типу. Они, эти основы, иногда угасая на время, возрождаются в том же народе через определенный промежуток времени, при других уже носителях культурного типа. Примеры тому 5 – ти тысячелетний Китай с его несколькими Династиями, несколько правящих Династий Фараонов Древнего  Египта.
 Но надо учитывать, что современные египтяне, итальянцы, греки никак не ассоциируются с великими Империями Египта и Рима, великой Древней Грецией, так как основы великой расовой культуры иногда теряются безвозвратно вместе с Духом носителей, но это уже воля Творца. В тоже время расовый дух индоевропейцев великой Персидской Империи жив в Духе народа современного Ирана.

 Разная судьба у великих народов и культур. Одни ушли безвозвратно, другие живут в разных обличиях, оказывая свое незримое воздействие на наш Мир народов. Каждая Великая Культура обладала своей специфической системой эстетических ценностей. При возникновении других Великих Культур ими воспринимались только те элементы праэстетики, которые напрямую способствовали формированию специфики этических представлений данной культуры. Сама жизнь и зарождение Великих Культурных типов представляет собой загадку, как и их исчезновение со сцены Истории.

  Русский культурно исторический Мiр стоит многие века перед вечностью – погибнуть или жить? Мы Русские разрешаем этот вопрос однозначно – жить и творить нашу историю.


Рецензии