Мариула

           (этюд)
     И снова ночь. И снова языки пламени жадно лижут сексуальные потёмки. Сушняка собрано довольно, недурственно у костра проведу ночь в воспоминаниях. Так думалось, так вполне естественно хотелось. Смотреть на огонь можно бесконечно долго. На огонь костра, мирный – если не самый мирный – огонь. Костёр отчаянный живописец, пламенные картины его завораживают. Было что и повспоминать. Расскажи миллиардеру – не поверит. А уж эти – миллионяшки – сплошная лопухня. Ну! Без брешешь повезло мне по вей правде. Правда и то, что не без активной спонсорской помощи, хотя и непонятно, зачем эта помощница прилипла ко мне «во глубине калужских недр». Провёл я два месяца на курорте «Рiо-де-Ярiо». Отдыхал. Дома лило-заливало, а вернулся я с черными пятками, напалило солнцем. Обслуживающий персонал – сплошь цыгане с улыбками японцев в офисах области. Что парни, что девчата. У меня скулы лопались от удивленья, а они – знай себе – улыбаются в глаза каждому. Курорт на побережье океана.. В Окияниянии. Пальмы. Арбузы на пальмах. Прогулочные маршруты и шестьдесят один день жизни со скулами в трещинах. Да что там арбузы на ветках, жирафы с жирафёнками толпились семьями, а на головах у них росли деревья, как на крышах дворянских гнёзд при «коммунизме с человеческим лицом». И кокосовые груши наполнены были не чем-нибудь, но натуральным  арбузным соком: готовый сок в ведёрной ёмкости, расписанной под астраханскую вкуснятину. Крокодил на цепи – да, под пальмами. Ручной. От соотечественников жалоб не слышно было, но иноземцы оставляли в книге отзывов записи: больше не приедем! смерть крокодилам!.. Наверно, египтяне, у них ведь такого своего добра девать некуда. А северяне не дураки, не примут даже в порядке оказания гуманитарной оказии. Этого приобрели за два  миллиона «не-е-ври». Акулы обучены для прогулок любителям водных лыж, полно же их – выкаблучивающихся – нет, чтоб носиться по снегу на своих лыжах, изготовленных под горой Урарабрат, так подавай им водные с катером-скороходом. С катерами напряжёнка – нет бензина, а трубу туда не дотянешь,- обучили акул – боже ты милостивый, только держись за вожжи. Не удержишься – и водные лыжи разлюбишь, не только акул. Я удержался, повезло. Анаконда на пеньковом канате, не поймёшь, где заканчивается канат, где начинается гадюка, но безопасная, питается падалью, в смысле, что дальют. Взяли с того полушария в аренду. Как, что, откуда – не знаю, рассказывать не хотят даже самые улыбчивые цыгане. Кони –  с крыльями, Пегасы, и с мужскими и с женскими верхними половинками – поставлены для размножения на конвейер. И для развлечения отдыхающих, естественно. От них в восторге представители всех двухсот двадцати двух национальностей планеты. Цыгане научились угождать народам. Страусы летают журавлиными косяками и непереводимо ни на какой другой язык картавят: «В лосию! В лосию! В лосию!..» Заснял я всё это диво на видео, сижу просматриваю. На глянец изображения бросает позолоту пламя костра.
 
       - Что у дачника в задачнике?- донеслось от калитки.
 
        Темнота выбрасывает на свет цыганскую туфлю,- надо ли говорить, кто пожаловал? Вот и юбки вздыбились океанической полуночной волной.
 
        - Вопросик, какой будет осень?
   
        Мариула засмеялась. Но что с нею? В маске лицо, в сметане ли?
   
        - Намазалась,- пояснила она и после паузы: - В лосии жить уже опасно. Недавно будущий уголовник чуть не изнасиловал. Еле отбрыкалась. – И уставилась в ожидании, не скажу ли, мол, я рискнул бы… сомневаюсь, чтоб отбрыкалась.
   
        Не дождалась. Чему быть, от того не отмажешься, но я и умытую Мариулу поцеловал бы лишь перекрестясь. Нет, и всё, будь мне она хоть самой Федрой.
   
        - Как отдыхалось, дачник? Заждалась,- вздохнув, она рухнула в кресло, положила рядом нераспечатанную коробку своих сигарет, по-прежней привычке попросила закурить.
   
       За время упоения удивлениями на курорте «Рiо-де-Ярiо» я отвык от её привычек, искать открытую два месяца назад старую пачку её сигарет – где она теперь?- как-то не улыбалось, распечатывать новую было вроде как ниже моего достоинства, избаловал цыганский персонал барским обслуживанием, процедил небрежно:
   
       - Вах-вах,- кивнув на сигареты, которые лежали с нею рядом, мол, открывай.
 
       Реакция последовала мгновенно: из юбок своих выхватила она короткий кнут и хлестнула им меня через плечо. Хм!.. Зачем и рожу-то мазать, если… А может, и правда не было тогда кнута при ней?. Как знать? В себе не разберёшься, а уж в цыганке…
   
       - Ещё?- спросила Мариула.
   
       - Благодарю…- я вскочил.- Что за дикие цыганские привычки? Конь я тебе или…
   
       - Кентавр…- зубы выдавали её смех: были они коралловей белил. – А цыгане, правда твоя, выросли из дикости. Да и господь бог не упомнит теперь, когда это было. А теперь на земле всего две нации: цыгане и остальная говорильня. Вот. Прав ты, цыган – первый человек среди когда-нибудь существовавших.
   
       Нет, каково! И правда моя, и я ещё и прав. В чём? Вроде это я сболтнул что-то хоть приблизительно соответствующее такой постановке вопроса.  Первого человека не было вообще, были первые люди, много людей,- вне начала.
   
       - В смысле – лучший?- поправил я Мариулу, подавая ей сигарету из старой её пачки, долго не искал: валялась она на окне, и поднёс к губа её ветку с тлеющим  жаром на конце
   
       - Получишь…- пригрозила она. Прикурила от моей зажигалки.- В смысле, а если хочешь, и без смысла: из орангутанга мудрость эволюционным путём эволюционировала первого цыгана, если старик Дарвин, англичанин, не ошибается, не должен бы. Те острова никогда дурью не засевались. Из персонального цыганского кулака интенсивным методом сотворил он женщину, затем уже вместе они терпеливо заселяли шарик. В семьях, сам знаешь, сколько уродов, они-то и отгрохали себе нецыганское наречие. И залопотали Земля разноязыко. Ты, я запамятовала, на каком курорте валялся под солнцем?
   
       - Запамятовала? Через цыганский офис оформлял я путёвку при твоём, если не ошибаюсь, покровительстве, и…
   
       - Помню. Ни центом не упрекнули тебя… Так, а?
   
       - Я и не скрывал, что не было у меня ни цента… Сейчас догадываюсь, зачем нужны там такие, как я, добровольцы: крокодилов кормить, на водных лыжах кайф ловить и…
   
        - Понятно, губа не дура. Не понравилось? Почернел, как оцыганился, и…
   
        - Если вкратце…
   
        - Валяй.
   
        - Там русский дух, там Русью пахнет.
   
        - Русалки на ветвях сидят?
   
        - Лежат… в чём мать родила. Отстали мы от них на тысячу…
   
        - Вёрст?
   
        - Веков. И не догнать их нам…
   
        - Как коммунистам Америку?
   
        - Никогда.
   
        - Не преувеличивай. Колумбию или Чили они перегнали по уровню преступности в странах. А Колумбия и Чили, и Бразилия – это всё Америка. Но ответь ты мне, дачник, какие у тебя разносолы с духом родины?
   
        Я опешил… Услышать такое от цыганки? Услышать о духе родины, когда моя родина превращена в плевательницу для всякой сколько-нибудь состоятельной прохиндиады?! Мариула заметила моё состояние.
   
       - Не кажется ли тебе,- вкусно затянулась она дымом,- что помимо тебя и твоей дачи в мире существуют коллектив и общество, и человечество? И если ты не пропил мозги во время причастия, то должен чувствовать, как тяжела тебе ноша Суходрева, Калуги, Алексина, Смоленска, их судеб. Если ты претендуешь быть в рядах тех, кто ведёт общество не в болото, то должен осознавать кровное своё родство, свои родовые связи с отечеством. Должен понимать, что отечество, как и всякий живой человек, располагает своим временем и сроками, здоровьем и нездоровьем, глубоким недомоганием и  выздоровлением, страданиями и радостями. Что живой человек в свою очередь, в том числе и ты, не может не жить жизнью общества, не переживать вместе с ним его неудачи и страдания, не быть счастливым при его процветании…
   
       - Мариула…
   
       - Любить родину,- повысила она голос,-  первым ещё цыганом сказано, значит – всем сердцем желать осуществления в ней идеала человечества и по мере сил своих помогать ей в этом. Возразишь, дачник? Или будешь помалкивать в тряпочку?
   
      - Я пишу.
   
       - Позволь возразить. Чтобы довести написанное до людей, надо располагать немалыми средствами. Сам знаешь, какими.  Но ты умудряешься на чудеса в Окияниянии смотреть задарма. Это как?
   
       - Но… ты сказала же тогда, что…
   
       - И теперь говорю то же. Интересно там?
   
       - Океан и острова, острова и обитатели, обитатели и туристы, туристы и климат…
Такого климата ни за какие пятаки не купить. Там обслуживающий персонал воспитаней наших депутатов…
   
       - Без метафор. Власть может и огреть, холодно не покажется.
   
       - Ну да. Начинать надо с офиса турагентства, с обслуживающего контингента на курортах. Цыгане поразили меня.  Жизнерадостные, трудолюбивые, общительные, читающие в мыслях и сострадающие. О добродушии – и говорить не надо.
   
       - Поразили!.. Ещё больше поразишься, когда узнаешь, кто они…
   
       - Как – кто они? А кто они?
   
       - Да ваши же – русские.
   
       - Девчонки русские?
   
       - И девушки, и юноши. Русские.  Откуда в тебе эта лопухня, будто русские – светлогривые да синеглазые? Всякие. Но добрые все поголовно – и обиженные, и униженные. Но это особь статья. Послушай, дачник,  пишущий задачник, позолоти ручку и дай закурить.
   
        Надо же, я должен ей если не миллион, то больше, а она – «позолоти ручку».
   
       - Ты… это, выслушай меня внимательно, не растекайся по яблоне мысльми,- со вкусом затягивалась она противным своим дымом.- Можно и погадать на тебя, но ни к чему, тебя и без карт видно насквозь. Открывается новый курорт «Санта-без-цента», не согласишься ли…
   
       - Взвалить на себя губернаторство?
   
       - Бери выше, быть управляющим?
   
       - Не понял?
   
      - Вижу. Турагентство «Сто курортов отдыха» - мой бизнес. Теперь называется оно «Сто один курорт отдыха». И сто первый не последний. Каждый такой курорт имеет всепланетный адрес:  Окиянияния, Индия, Бразилия, Кавказ, Европа… Это… это не твоё дело. По факту они в России-матушке. Ты вот отдыхал на Азовском море, видел и пальмы, и кормил крокодилов, и катался на акулах… и, представь себе, во всамделешней Океяниянии ничего подобного ты не увидел бы. Новый курорт пропишем к Перу, например, а?
      
    - Да мы летели туда девять часов самолётом! Что ты, цыганка?
      
    - Хо-о-ох… Долетели до Красноярска и повернули на Ростов… Мозги не варят?
      
    Я опешил. Выключился. Как ушла Мариула, не помню. Костёр, похоже, докуривал сигарету, слегка дымил. Солнце выползло украдкой.


Рецензии