Зов вечности небо, море, земля. Часть 21

                Лес

Лес… Могучий и необъятный, загадочный, и в то же время стремящийся поделиться своими тайнами с человеком. Лес привлекает внимание людей с незапамятных времён, лес бередит человеческую душу, лес вызывает восторг и удивление…
Говорят, что в древние времена лесные просторы были населены людьми, которые жили великой мудростью, продиктованной деревьями. Эти люди считали деревья равными себе и никогда не причиняли лесу боли, ведь лес давал им всё, что было необходимо для жизни. Своё жильё лесные обитатели изготавливали, отгибая и переплетая живые ветви, которые, вырастая, образовывали целые залы, коридоры и комнаты; также человек мог жить в большом дупле, которое образовалось от времени. Люди вполне осознанно разговаривали с деревьями, пели им песни, обращались с ними ласково и бережно, а все остальные жители леса – птицы и звери – жили с человеком в мире и согласии. Люди и животные понимали друг друга без слов, просто глядя друг другу в глаза. Душа человека чувствовала душу зверя, чувствовала и уважала эту другую, особенную жизнь…
До сих пор отголоски тех давних времён можно найти у племён, живущих уединённо на островах и в джунглях, где покровителем каждого рода считается какое-либо животное. А если взять древнеегипетскую мифологию, то скольких животных и птиц мы увидим в качестве тех или иных богов! И всё же…всё же возникает глубокая тоска по тем временам, где существовала полная гармония между человеком и деревом, человеком и животным.
…Вот я вхожу в современный лес, одетый в нежную зелень раннего лета. Я подхожу к берёзам, касаюсь рукою белых тонких стволов, трогаю маленькие клейкие листочки. Где-то высоко, в кронах, чуть слышно насвистывает свою мелодию лесная птичка. Я не вижу её, но чувствую её радость и беззаботность, и я иду дальше по узенькой тропке, усыпанной прошлогодними рыжеватыми сосновыми иголками. Вот справа, в низине, показалось небольшое болотце с редкими кустиками ивы, заросшее густой осокой. А по кочкам спокойно и бесстрашно ходит серый кулик, выискивая себе пищу; он не обращает на меня никакого внимания. Я прохожу мимо, я смотрю на маленькие ёлочки, на стройные сосны, на прелестные жёлтые и розовые цветочки, названия которых, к сожалению, не знаю; и я не чувствую то единение, ту неразрывную связь природы и человека, о которой я писала чуть выше. Лес остаётся для меня такой же загадкой, как и раньше, да и сам он воспринимает меня чуть настороженно…
Неужели это непреодолимо? Неужели гармония тех древних времён так и останется только лишь красивой легендой?..


Рецензии