Глава 78. Рыбки из Амазонки

Подобрать подарок  хоть кому – очень трудное дело. Вот и мы сталкиваемся с этой проблемой, когда наступают дни рождения наших родственников и друзей. Чтобы не попасть впросак, мы спрашиваем будущего именинника, что бы он хотел. Такая же ситуация с Лёней. В июне ему исполнилось 13 лет. Мы с Васей ломали головы на тему подарка и решили сделать ему не один, а много. Например, Вася с Лёней несколько раз сходили в местный кафе внутри отстроенного недавно дома «Исида Джоя» под названием «Британский парк». Очень неплохая задумка. Вокруг кафе детская площадка с качелями, надувным батутом. А само кафе имеет внутреннюю (внутри здания) и наружную часть. Почти возле каждого стола – телевизор, по которому удобно смотреть матчи. Неплохое меню с мороженым, барбекю, хотдогами.
Кафе с футболом – это хорошо. Но ведь нужен ещё и «ощутимый подарок». Идея пришла неожиданно.
Как-то мы поехали на пляж в отеле. И решили  сесть на басик на конечной остановке в Мубараке-11, так как по шоссе общественный транспорт часто проезжает заполненный. Так вот, по пути я услышала гвалт, который шёл из открытых дверей в доме. Я уговорила Васю с Лёней зайти туда. Это оказался зоомагазин. А шум издавали попугаи в клетках. Они, конечно, милы, но кричат не очень приятно.
Меня заинтересовали не птицы, а рыбки. Их было много всяких разных в аквариумах. Вася стал торопить меня, говорить, что неудобно просто смотреть и не покупать. И тогда мне пришла в голову мысль, а почему бы действительно не купить водных красавиц. Я высказала это по дороге. Ведь аквариум может стать неплохим подарком к Лёниному дню рождению (который хоть и прошёл, но долг-то за нами остался перед ребёнком). Сыну моё предложение очень понравилось, он сказал, что давно мечтал об аквариуме.
На следующий день в обеденное время мы снова пришли в магазин, но уже с конкретной целью – купить рыбок. Приглядели себе разных, выбрали аквариум средних размеров. Я говорила с продавцами-мальчиками исключительно на арабском, так как других языков они не знали. От них узнала, что не все рыбки уживаются вместе, могут заклевать друг друга до смерти. Мне рассказали, как кормить водных обитателей, как часто менять воду. Мальчик сообщил также, что в нашем аквариуме можно поселить только рыбок пять, больше не желательно. Всё было понятно. Мы уже попросили понравившуюся «фазу» (так по-арабски называется аквариум), как вдруг продавец заявил, что в наличие пустой нет, только демонстрационный с рыбками. Но обещал принести нужную модель к восьми вечера.
Вася дома наотрез отказался идти в восемь, так как считал, что явно аквариума не будет. Мало ли что нам обещали… Вот завтра – и то под сомнением, что нужная вещь будет на месте. Но я всё же уговорила Васю сходить всем вместе в магазин. Ведь обещали дети, и видно было по их лицам, что они выполнят обещание. Вася сдался.
Дети действительно сдержали слово. Аквариум ждал нас в магазине – с цветными камушками, моторчиком для прокачки воздуха через воду. Такая красота всего за 100 фунтов – 500 рублей. Набрали также водных растений – каждое от двух до пяти фунтов (10 – 25 рублей). Корм для рыб – 10 фунтов (50 рублей). В последнюю очередь нам вылавливали рыбок в пакетик с водой. Я выбрала синюю «мохнатую», Вася – чёрно-белую, похожую на бабочку, а Лёня жёлтенькую, внешне почти ничем не примечательную. Все они стоили по 15 фунтов (75 рублей). По нашей просьбе мальчик «подсыпал» к рыбкам улиток – за них денег не взял.
Дома мы начали срочно фильтровать воду из-под крана. Такую процедуру мы проводили тысячи раз в подмосковном Лосино-Петровском. Вода в этом городе была ржавая, и для очистки приходилось её пропускать через ватку, «забитую» в горлышко бутылки из-под колы со срезанным дном. Такую конструкцию с водой мы ставили в большую банку или бутыль из-под покупной воды. В течение получаса – часа можно набрать литров 6 – 7 прозрачного содержимого. Вот такой способ мы использовали и для аквариума. В нашей квартире появился живой уголок.
Я впервые заинтересовалась, откуда родом рыбки. Они же пресноводные, из каких рек «приплыли» в Египет? Вася предположил, что из Амазонки. Мы пока остановились на этой гипотезе. Во всяком случае, она красивая.
Поначалу Вася удивлялся, почему Лёня выбрал «страшненькую» рыбку. Но в дальнейшем выяснилось, что она пусть и не самая красивая, но потешная, много двигается, за ней интересно наблюдать. А вот моя и Васина рыбки почти неподвижны, парят в центре аквариума, словно они тут «самые главные». Лёня дал всем имена. Свою жёлтенькую назвал Кузей, Васину – Павлином, мою – Моной.
На следующий день Лёня с тревогой сообщил, что Мона гоняет Кузю. Они с Васей зашли в интернет и выяснили, что синяя «мохнушка» – бойцовая рыбка, которую в основном поселяют в маленьких аквариумах в изоляции от других рыб. Вася посоветовал Лёне отнести рыбку обратно в магазин «за бесплатно». Но Лёня ни в какую не соглашался на такой план. Он уже привык к своим рыбкам, а возвращать друзей, как «неудобных» нельзя. Я предложила купить Моне отдельный аквариумчик, это идея очень понравилась сыну. Мы решили, не затягивая, её осуществить.
На следующий день снова сходили в зоомагазин, выбрали самый большой из маленьких аквариумов – за 30 фунтов (150 рублей). Также купили трёх рыбок – большую полосатую, красную за 15 фунтов (75 рублей), шуструю крохотную «зебру» и гуппи (главную рыбку советских аквариумов) с пёстрым хвостиком, каждую по 5 фунтов (25 рублей).
Теперь у Лёни два аквариума, которые стоят рядом на его письменном столе. Лёня за ними наблюдает, кормит. Правда, Вася предупредил, что перекармливать их нельзя. У рыбок может начаться ожирение, да к тому же лишняя еда загрязнит воду. Лёня сыплет в день по несколько крошек корма. Иногда бросает в аквариум живую дичь – муравьишку, от которых летом в квартирах трудно избавиться.
Что любопытно: всем, кому мы рассказываем про наш аквариум, говорят, что тоже мечтают завести рыбок. А сосед Джордж, любитель природы, увидев Лёнин живой уголок, загорелся вдобавок к своим амадинам приобрести золотых рыбок. 
 


Рецензии
Интересно! Тоже 2 года назад купила самому меньшему внуку на день рождения аквариум. Аквариум стоит у меня. Домой он его не захотел забирать. Сказал: "Ты же знаешь моих родных. Они угробят кого угодно. Пусть живут у тебя, а я буду к тебе и к ним приезжать!" Так и живут у меня. А внук приезжает в пятницу после школы (ему сейчас 8 лет)и уезжает домой в воскресенье вечером. С рыбками "общается", а я за ними смотрю и кормлю. Морока ужасная. С улыбкой. Я.

Алена Данченко   15.02.2020 02:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.