Солдат и Воин

 

      «Война- отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других-людьми,

одних творит рабами, других- свободными».
                ГЕРАКЛИТ.


«Казаку воевать что соловью петь».

        «Казаку воевать- чинить Промысел».
                ПОСЛОВИЦЫ.


Чем отличается солдат от воина?

Солдата призывает в армию некая внешняя сила.

Воин делает выбор сам, согласуясь с Божественным Промыслом.

Командиров солдату назначают.

Воина выбирают на совете.

Солдат выполняет чьи- то приказы, не отвечая за них.

Воин отвечает за свои действия перед Богом.

Солдата муштруют, дрессируют.

Воин идёт путём самодисциплины, аскезы.


Воин деградирует от священнодействия до ремесла, работы, службы.



        Русские солдаты перед сражением одевали чистые одежды и Причащались.


«Сам погибай, а товарища выручай.

За убитых Церковь Бога молит!               

                А.В.СУВОРОВ


  "О,Могущий ночь в день превратить, а Землю в цветник.
   Мне всё трудное лёгким содей и помоги мне."

Молитва В.И. Чуйкова- главкома 62-й армией.


   Небольшой листок с молитвой мне дала молодая  женщина у Троице-

Сергиевой Лавры. У неё под шалью виднелись седые волосы. Она собирала деньги на

ремонт храма в Заполярье.


                "Душа Христова, освяти меня,
                Тело Христово, спаси меня.
                Кровь Христова, напой меня,
                Вода Христова, умой меня.
                Раны ж Твои глубокие,
                Господи, прикрой меня,
                Я в час с Тобою, Господи,
                Оборони меня, Господи,
                От лютого ворога
                И от наглой смерти,
                Помилуй меня, Господи!"
                Аминь

   
   Все, кто был с этой молитвой спаслись в Великой Войне ( 1941- 1945 гг.)
               
                15. 11. 2017 года
 


   





 


На основе статьи Романа Багдасарова  «Солдат и воин» из книги «За порогом»

«Юс-Б» Москва 2003.


Рецензии
Всё верно, Дмитрий. В церкви мне сказали, что мы все воины Христовы. ) Должны быть, по крайней мере. ) Спасибо Вам.

Инесса Ги   29.11.2023 12:57     Заявить о нарушении
ВАМ СПАСИБО

Дмитрий Кукоба 2   01.12.2023 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.