Пробуждение

               
  Хотелось спать, но пить хотелось больше. Прежде, чем открыть глаза, Михаил вспоминал: какой сегодня день. Это всегда была первая мысль, которую он запускал в своем умственном механизме… Сегодня оказалось субботой, поэтому можно расслабляться, сколько хочешь.

Михаил побрел в кухню, где смог жадно напиться воды. По привычке взяв сигареты, он пошел на балкон. С высоты пятого этажа было видно пустынную улицу, по которой изредка проезжали автомобили. Он не знал, сколько было время, но судя по внутренним ощущениям, было позднее утро. Михаил лениво курил, когда вдруг увидел бегущую внизу девушку. Это была соседка с пятого подъезда, он пару раз ее встречал, но впервые увидел ее бегущей. В спортивной форме, подтянутая, с разлетающимся хвостом волос за спиной, она пробежала под его балконом, по направлению к своему подъезду. «Хм», - сказал Михаил сам себе. Больше ничего в голову не пришло.
Мужчина пошел на кухню чего-нибудь пожевать. По пути он вспоминал какую-то умную фразу, которую недавно услышал от кого-то. Кажется, она звучала так: «Нужно в жизни оставить след, «нацарапать» его любым способом»… Наверное, это было о смысле жизни, но Михаил никогда не задавался таким вопросом. Нить размышлений была проста: бегущая красивая девушка – «нацарапать» след – а что я?
От застрявшей мысли в сознании, Михаил даже присел на табуретку. Он пытался найти ответ на последний вопрос, но в душе ничего не говорилось… Только взгляд упал на угол, где была куча пивных бутылок. Кажется, вечером к нему заходили друзья. «Нацарапать след… У меня можно только расписаться на пыли», - он с тоской посмотрел на грязный пол.

После съеденной яичницы, выпитой чашки кофе, Михаил опять пошел на балкон. Наверное, потому, что там проснулось его сознание. Он пытался найти ответ на риторический вопрос о своей участи. По привычке, он опять закурил, и смотрел вниз в надежде увидеть соседку. Он замечал ее раньше, но она такая! А он? Он другой…
Когда ему было шесть, на детской площадке он забрал велосипед у трехлетнего малыша, и стал кататься по двору. Малыш плакал, звал бабушку. Но Миша не замечал детской обиды. Он был слишком увлечен новыми ощущениями от езды на велосипеде. Напрасно умоляла бабушка малыша отдать ребенку его вещь, Миша долго катался по двору, пока ему не надоело…
Сейчас, тридцатилетний Михаил, смотрел на гуляющих во дворе детей, и вспоминал тот давний случай. Стало как то неловко за себя, шестилетнего. И зачем он забрал тот велик, ведь родители ему купили свой, большой? Но свой дома, на пятом этаже, а этот рядом, и смешной, трехколесный. От неприятного щекотания в душе, почему то захотелось вынести бутылки на мусорку.
 
В прихожей Михаил взглянул на себя в зеркало. Знакомая рожа… А как еще можно ЭТО назвать? Небритый, с опухшими веками от выпитого пива на ночь, отросшая стрижка, сутулая спина, несвежая футболка. Нацарапать след… Щетиной?
Выбросив мусор, он побрел по улице. Неожиданно рядом простучали женские каблуки, и он увидел проходящую соседку. Девушка живо разговаривала по телефону, с кем-то договариваясь о встрече. Михаил кивнул ей головой в знак приветствия, но она его не заметила. Конечно, как можно ТАКОЙ девушке обратить внимание на ТАКОГО, как он? И что делать?

Почему-то не задумываясь, Михаил зашел в парикмахерскую, к счастью, кошелек с собой прихватил. Когда полная парикмахерша наводила порядок на его голове, Михаил углубился в пласты своей прошлой жизни. После школы он не знал: кем хочет быть. Как он мог это знать, когда всю его жизнь до семнадцати лет за него принимали решение родители. Поэтому он даже не оспаривал решение родителей послать учиться его на инженера. И ничего, что он не понимал математику, а физику вообще прогуливал в школе. Миша привык не напрягаться, всецело отдаваясь воле своих родителей.
Конечно, его могли отчислить из института за неуспеваемость, но у отца были среди преподавателей знакомые, которые за умеренную плату, вытягивали бедного студента. Самое непонятное в жизни наступило, когда родители устроили его на работу. Он смотрел на чертежи, слушал своего руководителя, а сам ничегошеньки не понимал: что от него хотят. После недельных мучений, даже связи родителей не смогли удержать их горемычного сына на работе. Его уволили, даже не успев оформить...

Результат парикмахерского труда вполне устроил постепенно прозревающего Михаила. По ту сторону зеркала на него смотрело выбритое довольное лицо, аккуратная короткая стрижка, даже мешки под глазами куда-то подевались. В голове мелькнула бодренькая мысль: «Может кроссовки для бега прикупить?» Но в ответ он услышал тяжелый вздох своей лени. Подавленный родным любимым чувством, он неспешно пошел домой.

Однокомнатную квартиру родители купили Мише, когда ему пора было жениться…
Хотя, до этого была история с любовью, о которой он не любит вспоминать. Пожалуй, это было чуть ли не единственном его личным желанием в жизни, которое расходилось с мнением родителей.  Он встречался с девушкой, в которую очень влюбился. Она была спокойной, нежной милой однокурсницей. Они перебрасывались парой фраз в столовой, на дискотеке, в библиотеке. А однажды, неожиданно для себя, он пригласил ее в кино. Она как то спокойно относилась к безвольному Мише, мягко ему что-то советовала, и он всегда следовал ее совету. Когда они стали встречаться, родители, узнав об этом, запротестовали. «Кто она такая? Тебе нужна девушка из пединститута, а не инженер. В твоем ВУЗе только неучи типа тебя учатся!» Почему-то у родителей была идея-фикс: невестка должна быть учительницей, чтобы могла хорошо воспитывать их внуков, потому что на сына надежды мало. В общем, нетрудно догадаться, что Миша оставил свою любимую нежную девушку, а позже его женили на студентке пединститута. Он не был против, а что девушка хозяйственная, из деревни, всегда будет накормлен..
Скороспелый брак оказался бракованным. Жена через год их «притираний» сбежала к своим родителям. Оказывается, ее в браке устраивала только отдельная жилплощадь, без родителей. Но жить с таким мужем она не смогла. Поэтому, Михаил, оставшись один, безвольно плыл себе по течению, как какое-то…

Субботнее утро плавно перешло в полдень. После обеда, Михаил по привычке залег перед телевизором. Красиво кружилась пыль в льющемся свете из окна. Во дворе шумели дети, но громче их кричали мамочки, воспитывающие деток. Михаил смотрел какой-то унылый фильм, а его душа тихо вздыхала. Она хотела жить, а не существовать. Он хотела к чему-то стремиться, а не быть пустым местом. Но лень была развита сильнее, чем воля, поэтому Михаил спокойно заснул перед телевизором, потому что фильм был скучным.

Разбудил Михаила внезапный телефонный звонок. Испуганный голос отца обрывками поведал о больной маме, оказавшейся в больнице. Михаил спросонья не сразу понял, что произошло, но на клочке бумаги все же записал отделение, этаж, палату, где лежит его мама. Сначала он попытался возмутиться: как она вздумала болеть, когда на улице стоит жаркое лето. Теперь придется по такой жаре добираться к ней на маршрутке в больницу. Но после волны возмущения, включилось сознание, и оно дало сигнал собираться.

По дороге в маршрутке, Михаил вспоминал утреннюю свою мысль: нацарапать след в жизни. Зачем? Кому он нужен? У него даже нет семьи, постоянной работы, бардак в квартире, в уме… Что полезного он может сделать в этой жизни? Для кого? Может, для себя что-то полезное сделать? А что? О себе он меньше всего думал, это родители за него думали, а он вроде как слушался. Взгляд упал на рекламную листовку, наклеенную в маршрутке. Сообщалось о каком-то городском празднике, где перечислялись разные мероприятия. Внизу возле указания времени: "16-00 – велопробег всех желающих жителей города. Победители получат приз". Приз! Какой они могут дать приз? Книжку, сувенир, дешевый телефон, планшет или ноутбук?... А что, неплохо бы получить в подарок ноутбук. Велопробег – это сколько же километров он будет? Пять, десять, двадцать? А вообще, классно ездить на велике. Рассекать воздушное пространство, смотреть, как проносится рядом природа, картинки… Ощущать порыв ветра, обдувающего потное тело. Чувствовать усталость в ногах, онемение в пояснице.
Где-то на балконе стоял запыленный велосипед. Он, конечно, не спортивный, но почему бы и нет. Когда то он быстро на нем ездил. Правда, это было лет пятнадцать назад. Велопробег! Задумчивый Михаил не заметил, как водитель вопрошающе на него смотрел, потому что на последней остановке все вышли, кроме него.

Мама одиноко лежала на кровати под окном. Михаил зашел в палату, поцеловал по привычке ее в щеку, а она его. Усталым больным взглядом она смотрела на него и не хотела жаловаться. Ему стало неловко, даже как то стыдно перед этой исхудавшей женщиной. В последнее время он редко приезжал к родителям, примерно раз в месяц, когда заканчивались деньги… Когда то его мама была решительной, даже властной, заправлявшей мужем и им, единственным сыном, в котором она души не чаяла. Но позже она поняла, что упустила то время, когда детская самостоятельность была покорена родительскому напору. В последующем она горько расплачивалась за свою родительскую ошибку. Он привык только получать, ничего не жалея отдавать взамен. И в последние несколько лет она с мужем перестала вмешиваться в жизнь сына, потому что хотелось, чтобы он сам стал думать о своей жизни. Но было уже поздно, он не умел этого делать!

Мама давно болела, только не хотела говорить сыну. А он особо не интересовался здоровьем родителей, раз ничего не говорят. Поэтому он был удивлен, увидев маму в больнице. Михаил попробовал расспросить ее о болезни, но она уходила от разговора, только спрашивала его: как у него сейчас с работой. Тогда Михаил пошел искать врача, чтобы узнать правду. А вдруг она умрет?
Врача на месте не оказалось, медсестра на вопросы Михаила отвечала непонятными терминами. Какие-то анализы называла, какие-то результаты озвучивала. Но это был пустой звук для него. Тогда он просил прямо: «Она может умереть?»  Медсестра философски ответила: «Все мы когда-то умрем!» И пошла по своим делам.

Ничего не понял о болезни матери Михаил, поэтому оставив ей яблоки и сок, пошел из больницы. Его не оставляло гадливое состояние, что он плохой сын, тупой мужик, который ничего не смог узнать в больнице. Он понял, что «нацарапать след» - это не для него. Он с трудом заставляет себя убрать в квартире и оставляет работу, как только там начинаются какие-то трудности. Велопробег! Чем он может помочь больной маме? Пить пиво с друзьями, которые и не друзья, а так… Смотреть телевизор, просто убивая время? Мысли в голове Михаила путались, клубились, рвались, и зависали отдельными хлопьями…

Дома Михаил пошел курить на балкон, и задумчиво стал рассматривать свой велосипед. Цепь была в плохом состоянии, шины тоже… Велопробег!  Михаил замял недокуренную сигарету, со злости смял всю пачку и выбросил в мусорку. Злость стала наполнять его душу, и он энергично взялся мыть посуду. После посуды он стал убирать в квартире, постоянно что-то ворча себе под нос. Злость не отпускала его, пока он не стал уставать. Он устает от уборки однокомнатной квартиры, про какой велопробег можно говорить? И, вообще, есть радости и другие, кроме езды на велосипеде. Неужели ему больше ничего не интересно? В ответ на этот вопрос, он почувствовал тяжелый вздох своей души.

Через час возле банкомата стоял Михаил и снимал деньги на новый велосипед, спортивный. Ужас, он брал кредит для покупки велосипеда! Если бы он сказал об этом своим родителям, они бы его отругали… Его, тридцатилетнего детину, весом в восемьдесят килограмм отругали? Как это несмешно звучит.

Первые десять минут было классно ехать, Михаил ощутил прелесть спортивного велосипеда. Следующие пятнадцать минут было уже тяжеловато, стали болеть ноги и спина. Он стал сбавлять скорость, и даже остановился. На сегодня, наверное, хватит, - решил он. А может быть, надо дома какие-то упражнения поделать? Для спины там, ног…
Впервые Михаил зашел в Интернет не для соцсайтов, а чтобы найти информацию про упражнения для велосипедистов. Он не заметил, как все воскресенье он просидел в Интернете. Смотрел, пробовал повторить упражнение, затем скачивал веселую музыку для тренировки. Весь день он не курил, только утром по привычке искал сигареты. Но, вспомнив, что в субботу выбросил пачку, вздохнул, потому что было лень идти в магазин за новой.

В понедельник, перед работой он захотел поездить на своем новеньком велосипеде. А вдруг он встретит ее, бегущую соседку? Сейчас он выглядит лучше, чем позовчера…


Рецензии
Тронут, заставляет задуматься над прожитом...
Творческих успехов !

Павел Пегас   29.01.2016 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились своим мнением.
Вам тоже - вдохновения!

Корсакова Елена   30.01.2016 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.