Глава 2. Встреча с продюсером

Город является символическим изображением женщины.

Прогулка или поездка по городу символизирует половой акт.

Водная прогулка по городу говорит о стремлении иметь детей

Красиво освещенный или украшенный город говорит о хорошем здоровье и гармоничности ваших отношений с партнером.

Унылый, грязный или запущенный город (трущобы) символизирует заболевания половых органов.

Вид на город сверху говорит о вашей склонности любоваться обнаженным женским телом

Толкование снов по Фрейду


Видеть во сне Город—означает встречу с человеком.

Приятная прогулка по Городу—дружеский разговор с ним.

Видеть во сне городские  парки и сады—к плодотворному продолжению разговора

Современный сонник

 

     —Знаешь, мне все время снится один и тот же сон: я выхожу на улицу в моем Городе Сновидений и танцую с городскими огнями.

     —Это хороший сон. Если ты танцуешь во сне, значит, ты ищешь гармонию между своим внутренним и внешним мирами. Это очень красивый, завораживающий, затягивающий, манящий сон.

     Двое друзей сидели в летнем кафе, потягивая пиво. Они представляли собой довольно странную пару: один был довольно удачливым продюсером на телевидении, ведущим собственную программу и имеющим несколько собственных телеканалов в Англии и потому временами живущий в Америке, второй же относился к разряду генераторов идей, но без амбиций, поэтому его идеями пользовались с большим удовольствием все окружающие, но самому ему от этого почему-то доставались одни неприятности. Впрочем, иногда бывали и крайне редкие приятные исключения.

     Они не виделись много лет, и вот теперь киношник ждал звонка от оператора или руководителя своей группы, чтобы выехать в аэропорт и улететь в одну из экзотических стран на съемки—и потому коротал время, а второй просто проходил мимо, когда его окликнул сидевший в машине старый приятель. Их встреча казалась случайной, равно как и ничего незначащий разговор о снах и ночных путешествиях. Они разглядывали друг друга, делая вид, что увлечены разговором, и каждый отметил про себя, что годы наложили отпечаток на собеседника. Продюсер профессионально оценивал шансы сидящего перед ним человека на успех, потому что остальное его просто не интересовало—и не видел признаков Успеха ни в одной детали. Танцующий же отмечал большие изменения в сидящем рядом с ним знакомом, вызванные бурной и неумеренной жизнью успешного во всем и потому востребованного всеми мыслимыми и немыслимыми человеческими сообществами любителя красиво провести время.

     Вначале разговор не клеился, и один из них продолжал задавать вопросы чисто по профессиональной привычке вытягивать из собеседника хоть какие-то крохи информации, а второй был слишком занят своими мыслями, чтобы отвлекаться на внешний мир—и хотя бы поинтересоваться о планах и поездках столь удачливого телевизионщика. И только довольно сильная интуиция матерого журналюги кричала продюсеру в уши, что эта встреча может принести огромные дивиденды, поэтому ему надо что-то предпринять. Предпринять что-то быстрое и неожиданное, пока не прозвучал звонок и не возникла необходимость резко срываться с места и мчаться в аэропорт.

     «Ну что, что предпринять?!»—судорожно спрашивал у интуиции журналист, лениво потягивая пиво и продолжая внешне рассеянно улыбаться. Такие ситуации крайне редко беспокоили его, и лишь уверенность в том, что его интуиция никогда не ошибается, заставляла его искать выход.

     —А что ты испытываешь, гуляя по Городу твоих Сновидений? Радость или разочарование?

     —Радость, покой, умиротворенность

     —Скажи, это знакомый тебе город—или совсем чужой?

     —Знакомый. Это мой город, где я родился и прожил всю жизнь, это огромный Город Сияющих Огней.

     —Он очень большой?

     —Конечно. Просто огромный—один из самых больших мегаполисов мира. Но во сне я вижу его совсем другим, нереальным—как будто другие улицы, люди, дома. Это одновременно и знакомый, и незнакомый город. В нем нет ничего от настоящего города—там много зелени, просторов, а дома настолько огромные, что каждый из них мог бы вместить, наверное, миллион жителей—и это при том, что сами дома необычайно красивые, с резными балконами, увитыми цветами. Там огромная широкая река, через которую перекинут широченный мост. А людей я не вижу—они не подходят ко мне, не заговаривают со мной, они не видят меня и проходят мимо, торопясь по своим делам. Я словно тень—то есть я-то их вижу, а они меня—нет. Знаешь, такое ирреальное ощущение что я или умер или еще не родился в этом Городе Сновидений.

     …Ни одной зацепки! Разговор просто бесил его!  Пиво казалось невкусным, а тема уходила все дальше в какую-то неопределенность. Сидеть в ожидании интереснейшей поездки и толковать о каких-то снах, которые его лично никогда не интересовали, и на которых уж точно никогда нельзя было нормально заработать. Одно из двух: или его интуиция свихнулась и подсовывает ему что-то не то, или тема разговора вскоре переменится и наконец-то перейдет в нужное ему русло.

     —Мы не будем анализировать каждую деталь твоего сна. Потому что все, что ты видишь в этом продолжающемся сне, имеет значение—и дома, и улицы, и люди, и мосты, и деревья, и окна с балкончиками. Давай лучше сразу перейдем к общему. Скажи, этот сон повторяется часто?

     —Да, почти каждую ночь я будто закрываю за собой дверь и выхожу на улицу в моем Городе Сновидений. Каждый раз я закрываю одну и ту же дверь и выхожу на улицу в одном и том же месте.

     —А потом?

      —А потом начинается танец с Городскими Огнями. Словно включается какая-то музыка, и все вокруг начинает двигаться, картины одна за другой образуют удивительные театральные декорации—то есть они совершенно ненастоящие, и в этих декорациях живут ненастоящие люди, населяющие Город Сновидений. Понимаешь? Эти дома будто нарисованы на заднике и подсвечены прожекторами, но в них заходят и из них выходят люди, и совершенно понятно, что они в этих домах живут, работают, ходят в гости. Но это конечно же не декорации, это я их так вижу, для меня они так же нереальны, как и люди. И еще необычно то, что я не слышу, о чем говорят люди, зато я хорошо понимаю, о чем они думают.

     —Когда ты ходишь по Городу Сновидений или, вернее, танцуешь с городскими огнями в этом Городе—ты ощущаешь себя спящим? Тебе хотелось бы проснуться в том Городе? Стать таким же, как и остальные его жители?

     —Я же сказал, я ощущаю ирреальность происходящего, но ощущаю ли я себя спящим или нет, я не знаю. Наверное, все же нет. У меня как будто две жизни: одна в этом мире, а другая—в том, в Городе Сновидений. Но в том Городе я не знаю, кто я. Как будто я еще там не родился или уже умер, я говорил. А проснуться в том Городе—это означает воплотиться или родиться? Стать таким, как и остальные его жители? Даже не знаю, что тебе сказать.

     —Но тебе там хорошо? Ты ведь там не испытываешь ни тревоги, ни огорчений?

     —Конечно, потому что меня там нет, в том Городе, и там я—всего лишь Танцующий с Городскими Огнями. Но зато я вижу в нем то, что не видят другие, его жители.

     —Что именно?

     —Из-за того, что я там не живу и никого там не знаю, и у меня, соответственно, нет никаких обязанностей и привязанностей, я могу быстро перемещаться, взлетать вверх и опускаться ниже уровня земли. Я знаю подземелья Города и свободно ориентируюсь в них, знаю все дома и улицы. Как будто я всегда это все знал. И поэтому я вижу этот Город словно потерянным в каких-то измерениях, как будто он существует сам по себе как корабль-призрак, который для нормальных людей в нормальном состоянии кажется брошенным командой, а для Видящих он являет обратное—сам корабль несется в других мирах, а команда совершенно потеряла управление и контроль над кораблем и в растерянности продолжает ставить паруса, которые никогда не наполнит ветер, и варить еду, которую они не смогут отведать.

     Та-а-ак… Это уже становится просто невозможным. Какой-то театр абсурда! Он сидит с сумасшедшим и выслушивает его исповедь о видениях, голосах, астральных путешествиях и прочей хрени, от которой его всегда тошнило! И при этом его интуиция, черт бы ее побрал, еще смеет вякать ему о важности этой встречи. Это уже слишком! Мозг просто плавится и не выдерживает перенапряжения от такой нестыковки.

     —А ты не пробовал там что-то изменить? Совершить там какое-то действие? Заговорить с кем-нибудь, зайти в дом, например? Или ты только танцуешь и паришь как тень над Городом?

     —Да, словно тень—а совершить что-либо—нет, никогда, мне даже в голову не приходило. И что я могу там сделать? Зачем мне говорить с кем-либо, если я и так заранее знаю, что мне скажут? Или заходить в ненастоящие дома? Я потому ничего и не делал там, что это абсолютно лишено всякого смысла. Смысл лишь в том, чтобы созерцать сон и ощущать в нем покой и радость. Ведь ты приходишь в городской парк наслаждаться природой, слушать пение птиц, любоваться цветами. И я туда словно прихожу только за этим. Закрываю дверь—и забываю об этом мире, я слышу музыку и танцую с городскими огнями. Разве надо что-то менять? И что именно? Зачем?

     —Чтобы воплотиться в том Городе, чтобы ощутить его в полной мере, узнать, чем живут те люди.

     —И тогда я буду жить одновременно в двух реальностях? Раздвоение личности?

     —Откуда ты знаешь, где реальность реальнее? Вдруг реальностей несколько, и даже не две, а гораздо больше? И, воплощаясь в своем Городе Сновидений, ты сможешь прожить две или даже больше жизней? И тебе это поможет в этой реальности? Ведь ты можешь здесь быть тоже не до конца воплощенным, как будто еще не родился. И ты сам как тот корабль-призрак, который ты описал—часть тебя в одном мире, другая—в другом, а сам ты никак не можешь понять, кто ты и в каком из миров.

     —Тогда расскажи мне, как это делается. Как воплощаться в своих снах, как родиться в том Городе Сновидений? Как что-то изменить в том Городе? Совершить какое-то действие?

     —Разве я могу тебе это рассказать или научить? Если ты каждую ночь возвращаешься в этот Город, значит, ты уже родился там, и ты живешь в нем, и у тебя есть что-то, что привязывает тебя к нему и что возвращает тебя вновь и вновь в одно и то же место. Начни с простого—почему ты все время оказываешься в этом месте? Куда ты потом начинаешь двигаться? Что тебя заставляет двигаться? Что ты видишь и слышишь?

     —Не знаю. Там я словно лишен разума, просто слышу какую-то музыку и начинаю двигаться, и городские огни танцуют со мной медленные или быстрые танцы.

     Так и есть! Он лишен разума, оказывается, не только в нашем мире—ему даже сны снятся, в которых он лишен разума. И что здесь он не Воплощен—что там. И что прикажете делать с интуицией, которая словно ехидно дразнит его и просто откровенно издевается? Но как убить двух зайцев—сохранить остатки своего разума и, в то же время, выполнить волю интуиции, выудив из старого знакомого хоть что-то ценное—это пока никак не складывалось в стройную картинку.

     —Так ты там лишен разума? Может, ты просто Городской Сумасшедший, и тебя не трогают, потому что ты не наносишь никому никакого вреда? В том Городе более гуманные законы, они видят, что ты никак не можешь воплотиться в их мире, и потому стараются тебе чем-то помочь, но ты словно паришь над Городом, не слыша их и не понимая их языка…

     —Ты наверное прав. Действительно, я иногда вижу, что кто-то пытается заговорить со мной, но я не понимаю слов, которые он произносит, а вижу его мыслеобразы, словно из его рта вылетают мыльные пузыри и, наверное, я что-то бормочу невразумительное в ответ, и человек отходит. И снова я начинаю танцевать с Городскими Огнями—и вижу невидимых другими жителями этого Города Минотавров подземелий, которые охраняют порядок в нем, контролируя установленный кем-то порядок.

     —Вот видишь, ты рассказываешь мне о своем Городе все больше и больше, так что скоро ты нарисуешь мне дома и улицы, реки и мосты. И тогда ты сможешь и меня пригласить в свой Город, и мы пойдем с тобой держась за руки.

     —Целых два сумасшедших Танцующих с Огнями, невоплощенных в том Городе Сновидений? Не много ли? И вместе мы начнем там что-то делать? Изменять ту реальность?

     Фу-у-у. Двое сумасшедших в Городе Сновидений гуляют по нему, держась за руки и пытаясь что-то изменить в нем, а через полчаса у него начало регистрации на самолет! Что делать, что делать?! Должен же быть какой-то выход, удовлетворяющий обе стороны его сознания—рациональную и иррациональную. Или конфликт между ними рано или поздно неизбежен?

     —Я не смогу пройтись с тобой по твоему Городу—потому что это твой Город и твои сновидения, я могу лишь увидеть его твоими глазами, хоть мне и очень нравится то, что ты рассказал о нем. Попробуй осознать себя в том Городе, воплотиться в нем, найти свое Предназначение. Представляешь, как тебе повезло в том, что ты смотришь на себя словно со стороны и анализируешь, что с тобой происходит из другого мира—и решаешь, что тебе делать там, находясь здесь? Может, ты что-то потерял там, и твои танцы с Городскими Огнями—это попытка найти это? И ты постоянно возвращаешься туда, потому что какая-то часть тебя знает, что было утеряно и где это надо искать, а ты не осознаешь всего и воспринимаешь свои постоянные возвращения как некий парадокс, не воплощаясь, но и не разрывая связей? И ты кажешься там сумасшедшим, потому что никто не знает, что ты там делаешь, а тебе надо что-то найти, обязательно найти, но только непонятно где и что искать.

     Вспомни, напряги память, ты ТАМ, в своем сне, ничего не терял? Что-то очень и очень важное? А, может, потеряв это, ты и двинулся умом? И пытаешься теперь найти, но не можешь, потому что вместе с этим чем-то ты потерял память и рассудок? Оно притягивает и манит тебя, и ты приходишь все время на это место, но никак не можешь вспомнить, зачем ты сюда пришел? Ты кружишься в танце словно тень, но люди не замечают тебя, потому что ты умер для них и для себя, ты развоплотился, перестал существовать, когда утратил самое важное…

     —Да, кажется, ты прав, я действительно что-то потерял, но если я найду это, я смогу снова воплотиться и вернуться в тот мир. Я понял! Я не смогу воплотиться в полной мере в своем Городе сновидений, пока не найду Утраченного!

     —Вот что! Я придумал: ты должен начать писать роман. Роман о том, как ты каждый вечер закрываешь за собой дверь—и идешь навстречу городским огням. Ты должен описать все, что видишь, что чувствуешь.

     Ура! Выход найден! Если права интуиция, значит, должно получиться что-то путное, и своим романом Танцующий откроет какую-то новую тему в современной литературе. А заодно и даст пищу для размышлений для его телепередач.

     —Я никогда этого раньше не делал.

     —И не надо. Это будет роман, у которого будет всего один читатель—ты сам. И ты напишешь его для себя. А потом дашь мне почитать, чтобы и я мог погулять по твоему Городу Сновидений. И где-то, в каком-то месте ты случайно невзначай можешь обронить намек на то, что ты когда-то потерял в этом Городе. И я это сразу увижу. Вот для чего тебе нужно написать роман. Только постарайся ничего не упустить важного—опиши свой поток сознания таким, как он рождается.

     —А с чего начать? С каких слов?

     —Ничего не придумывай. Начни так, с чего ты начал, когда мы с тобой встретились. Ты готов еще раз повторить свой рассказ?

     —Готов.

     —Тогда начинай.

     —Каждый вечер, когда на Город спускается ночь и загораются огни, я закрываю за собой дверь и выхожу на улицу. Я не знаю, куда я иду и зачем—просто иду навстречу ночным огням, которые как будто разгораются все ярче и ярче и манят меня своими красками. Всю ночь я один брожу по Городу, наполненному огнями реклам, витрин и множества снующих в разных направлениях машин. Я не вижу названий улиц, не различаю домов—и уж тем более не замечаю лиц окружающих меня людей. Потому что все улицы для меня —лишь протоки моего собственного сознания, по которым плывет мое «я», а огромные серые дома вдоль этих улиц—обычные миражи, являющиеся моему сознанию в сновидениях. И только лица людей остаются совершенно лишними и лишенными смысла, не вписываясь в ночные путешествия моего сознания. Трудно сказать, нахожусь ли я сам в состоянии сна—и какие сны посещают меня в то время, когда я часами брожу по гигантскому Городу сновидений, но временами мне начинает казаться, что я сам словно становлюсь частью снов своего Города, в котором родился и прожил всю свою жизнь…

     —Отлично! Только один штрих: пиши о себе как бы со стороны, отрешенно, будто описываешь ощущения другого человека. Пусть это будет Человек, Танцующий с Городскими Огнями. Он выходит из дома каждую ночь и бродит один по огромному Городу Сновидений в поисках Утраченного. И не думай о нем, что он—это ты. Вас ничего не связывает, а ты просто наблюдаешь за ним и рассказываешь обо всем, что с ним случилось,  на бумаге. Идет?

     —Ты думаешь, что-нибудь получится? Что-нибудь связное, действительно интересное? И там, в недрах романа, мы найдем Утраченное?

     —Не знаю. Но попробовать стоит.

     —А как мне описывать Танцующего с Городскими Огнями? Как Городского Сумасшедшего? Как того, чье Воплощение еще не произошло, потому что он не нашел свое Утраченное? Свое Предназначение?

     —Это твой рассказ, твой поиск, твои ощущения. Как опишешь—так и будет. И потом мы вместе будем читать этот роман, чтобы найти в нем тебя, чтобы найти смысл этих сновидений. Мне нужно знать о твоем Городе Сновидений как можно больше: в какой стране он находится, как живут его горожане—пиши как можно больше и подробнее…

     Звонок от оператора из аэропорта прозвенел как раз вовремя. Бросив на стол пятитысячную купюру (около 100 евро) за съеденное и выпитое, он тотчас умчался в далекую экзотическую африканскую страну снимать невероятные сюжеты с двусмысленными комментариями каких-то чокнутых исследователей экзотики, а Танцующий пошел домой писать роман. И на Город спустился вечер, и настало утро. И это был—День Первый...

Весь роман будет постепенно публиковаться на моем сайте sites.google.com/site/vortexrotator/ (впереди надо еще добавить как обычно https://)


Рецензии
"— Из-за того, что я там не живу и никого там не знаю, и у меня, соответственно, нет никаких обязанностей и привязанностей, я могу быстро перемещаться, взлетать вверх и опускаться ниже уровня земли. Я знаю подземелья Города и свободно ориентируюсь в них, знаю все дома и улицы. Как будто я всегда это все знал."

Такое чувство знакомо только бомжу-путешественнику со стажем...

Очень захватывающая философски глубокая и правдивая глава. Смесь ирреальной философии и реальной правды - как греческий салат, в котором большими кусками смешаны и искуственно сделанная брынза, и натуральный помидор...

Братислав Либертус-Кармина   21.02.2015 09:12     Заявить о нарушении
"Такое чувство знакомо только бомжу-путешественнику со стажем..."

Так и есть. По большому счету все мы на Земле - бомжи, и вся купленная в течении жизни наша недвижимость так же ирреальна, как и недвижимость на Луне или на какой-нибудь планете далекой звезды в созвездии Лебедя. Есть же риэлторы, бойко продающие участки на Луне - когда Луна кончится, можно будет и на другие планеты перекинуться.

Особенно меня потрясла история про французских бомжей-олигархов, когда вдруг, в один день оказывается, что им нечем оплачивать свои дворцы, и в тот самый день они оказываются на улице. Но зато на улице их ждет респект и уважуха со стороны менее титулованных собратьев, и в очереди к помойному баку аристократов будут пропускать вне очереди...

А более близкое знакомство с людьми-отбросами общества натолкнуло меня на создание главы "Городской Сумасшедший". Просто мир перевернулся, и реальные отбросы всплыли наверх, а золото утонуло в иле.

Но... иногда все же бывает так, что выброшенные на улицу возвращаются в новом качестве и с новыми знаниями, опытом, истинными преданными друзьями - и уже совершенно по-новому оценивают Жизнь.

Андрей Стамболи   21.02.2015 13:37   Заявить о нарушении