Разделенная душа. Глава 27

Гончий с обманчивой расслабленностью откинулся на спинку стула и закинул руки за голову. Лина стояла рядом, опершись бедром о край массивного деревянного стола и машинально ковыряла ногтем столешницу, сплошь покрытую пятнами всевозможных оттенков от красного до темно-коричневого. При этом девушка не забывала сверлить взглядом мужчину у стены напротив, чьи руки были скованны. Лиан Эмерт же не отводил глаз от руки девушки, которая так легко поганила монолитную дубовую доску. Он нервно сглотнул и все же решился посмотреть на Лину:

- Тианн Риавэйн, что все это значит? Вы в чем-то меня подозреваете?

- Я ведь уже все объяснила, - Эвелинн скрестила руки на груди. – Мне стало известно, что именно вы внесли предложение перенести турнир на несколько дней раньше. Я хочу знать, с чем это было связано. И почему учебным заведениям об этом не сообщили.

- Письма были разосланы…

- Ни черта подобного, - отрезала алата. – Ни одно заведение подобного послания не получало. Я могу поверить, что оно случайно не дошло в одну школу, или даже в две. Но не во всем разом. Так с чем был связан перенос турнира?

- Строительство торгового портала должны были начать раньше…

- Лиан Эмерт, я начинаю терять терпение, - голос девушки стал ощутимо холоднее. – Вы не кажетесь матерым преступником или отъявленным мерзавцем, поэтому не хотелось бы демонстрировать вам мое мастерство ведения допроса в грубой форме. Просто ответьте на заданные вопросы.

В глазах Лины промелькнуло нечто такое, что заставило мужчину вздрогнуть, звякнув кандалами, и чуть отойти назад. Он на мгновение зажмурился, потом выдохнул:

- Хорошо. Я все скажу. Вы - тианна, поэтому должны понять меня, - лиан Эмерт сцепил руки в замок. - Я маг с наложенной бессрочной печатью. Много лет назад мой ученик позволил себе творить страшные вещи, погибли люди. Парня казнили, а меня, как его учителя, подвергли опечатыванию. Суд обещал, что это продлится года три, не больше, но прошло уж более пятнадцати лет, а печать по-прежнему на мне. И снимать ее никто не планирует.

- Сочувствую, - не особо сердечно отозвалась Эвелинн. – Какое отношение это имеет к делу?

- Незадолго до турнира я получил письмо, в котором меня просили передвинуть дату. Взамен автор послания обещал вернуть мне возможность пользоваться силой.

- И вы так легко согласились выполнить условие? – не поверила алата. – Даже не будучи уверенным в том, что это действительно вернет вам магию?

- Отчего же? Разумеется, первое письмо я счел глупой шуткой и выбросил. Точно так же поступил со вторым и третьим. А четвертое принесла девушка. Светловолосая такая, миловидная. Она не представилась и вообще предпочитала сидеть так, чтобы я не мог хорошенько разглядеть ее лицо. Эта девушка сказала мне все то же самое, что было в письмах, а потом доказала, что в ее силах снять печать.

- Убрала ее и почти тут же восстановила? – предположила Лина.

- Именно, - подтвердил мужчина, не особо удивившись догадливости Эвелинн. Все-таки тианна, а не деревенская знахарка. – И тогда я согласился выполнить ее просьбу. Ничего страшного или преступного я в ней не увидел. А письма с предупреждением все же разослал. Не знаю, почему они не дошли, но я собственноручно написал каждое и передал посыльному. Тианна Риавэйн, поверьте, я никоим образом не хотел навредить кому-либо! Вы маг, вы должны понять мое желание вернуть…

- Я понимаю, лиан Эмерт, - мягко прервала его девушка. – И преступления в ваших действиях не вижу. Можете быть свободны.

Лина щелкнула пальцами, и кандалы на руках мужчины расцепились. Тот недоверчиво потер запястья, глянул на представительницу Его Величества, и лишь убедившись в том, что она не шутит, спешно вышел из камеры.

- Хиаса, - коротко велела девушка заглянувшему стражу. – И поживей. Да, родственничка его тоже можете прихватить.

- Ты в самом деле так просто отпустишь этого Эмерта? – поинтересовался Гончий, с затаенным удовольствием разглядывая задумчивую алату.

- Его не за что наказывать. Он всего-навсего перенес дату турнира, это не преступление. К тому же, лиан о письмах не соврал, я это чувствую, хотя проверить не помешает. Конечно, он не должен был идти на поводу у посторонних людей, но я действительно могу его понять. Находиться под печатью для мага… Это все равно, что надеть «Оковы Дьявола» и ключ выбросить. Ты знаешь, какая сила кроется у тебя внутри, знаешь, как ей воспользоваться, но не можешь этого сделать и даже шанса не имеешь на то, чтобы попробовать снять их. Поверь мне, это невыносимое ощущение.

Эвелинн упомянула оковы без задней мысли, а потому даже не обратила внимания, как дернулся Дес. Алата вдруг посмотрела на него так, будто только сейчас поняла, что он сидит совсем рядом. Девушка отошла на несколько шагов в сторону и заметила, как удивленно оглядел ее мужчина.

- Для твоей же безопасности, - пояснила она и опустила глаза. – Понимаешь, то что произошло… Прости меня. Я не хотела этого и не хочу, но не могу дать гарантий, что смогу сдержать себя. Точнее, не себя, а Дору. Все это сложно объяснить…

- И в этом нет необходимости, - остановил путаную речь Лины Десмонд. – Дей мне уже все рассказал. За мою безопасность можешь не переживать, я не допущу повторного нападения.

- Как будто подавить во мне Дору в твоих силах!

- Подавить ее – нет, - спокойно отозвался Дес. – Не дать ей пролить кровь твоими руками – да. 

- Мне бы твою уверенность, - натянуто улыбнулась Эвелинн, но все же почувствовала себя немного лучше.

До тех пор, пока не увидела перед собой лиана Хиаса и лиана Варейта. Страх двоюродных братьев перед ней и Гончим был настолько сильным, что алата ощутила его от самого порога, и глаза ее блеснули искорками, отзываясь на колебания Дара. Девушка не без труда подавила сияние, чтобы случайно не выдать свою истинную сущность, и медленно выдохнула, настраиваясь на беседу.

- А что, в столице Виттории так принято? – лиан Хиас не дал ей даже рта раскрыть. – Каждая аристократская… любовница, будь она хоть трижды ведьмой и стражем, может сунуть любого человека за решетку и играть в допрос?

- Рот закрой, - ласково посоветовал благородному лиану Десмонд. – Иначе в допрос будешь играть со мной. Можешь быть уверен, тебе не понравится.

- Собираетесь избивать до полусмерти? – не внял совету Хиас. Варейт, в отличие от брата, предпочитал благоразумно молчать. Что ж, страх на всех влияет по-разному. Кто-то впадает в ступор и слова сказать не может, а кого-то несет во все тяжкие.

- Не люблю полумеры, - развел руками Гончий.

- С вашей стороны так любезно заступаться за тианну, - едко заметил лиан. – Быть может, она не только с аристократией тесно общается, но и с Гильдией вашей?

Грязный намек был буквально написан на роже Хиаса. Судя по виду, с которым Дес шагнул к мужчине, он явно собирался грубо переправить этот намек на что-нибудь более приятное его душе. Но в последний момент удивленно замер на месте: Эвелинн твердо удержала его за плечо, вынудив остановиться:

- Не стоит, - девушка приподняла уголки губ в загадочной усмешке. – Любые физические повреждения на арестантах при разбирательстве в суде будут расценены в их пользу. Я могу поиграть по-другому. Аккуратнее. Незаметнее. И с большей пользой.

Гончий покорно отступил, смерив братьев сочувствующим взглядом. Впрочем, сочувствие это было далеко не самым искренним.

Лина развернулась к Хиасу и Варейту, картинно поправила прическу…

- Вам все равно никто не поверит, - злорадно усмехнулась алата.

И сбросила все барьеры, принимая истинный облик.

*****

Происходящее вызывало у Деса странную тревогу. С одной стороны, Лина не делала ничего ужасного, всего лишь применяла свой Дар и, надо заметить, не в полную силу. Играя страхами обоих братьев, девушка заставляла их незамедлительно и предельно честно отвечать на все ее вопросы. Слушая эти ответы, Гончий чувствовал нарастающую волну бешенства, но держал себя в руках на тот случай, если к рукоприкладству решит перейти алата. Пока что она внешне выглядела спокойной, но мужчина все равно был предельно сосредоточен, чтобы в случае необходимости успеть перехватить Эвелинн.   

Лина вновь подошла к Хиасу, оставив на какое-то время его брата в покое, и пристально заглянула в глаза. Тот попытался отвернуться, но девушка крепко ухватила его за подбородок, удержав голову на месте, и продолжила свою пытку.

Гончий, стоя позади, разглядывал алату. От каждого ее движения вокруг всей фигуры вспыхивали столь привычные огненные искорки, тонкая ткань синего платья при шаге четко обрисовывала ногу, и Дес знал, что стой он сбоку – ему прекрасно было видно не только силуэт, но и саму роскошную конечность. Зато точеная спина Эвелинн представала перед ним в полной красе: глубокий вырез платья и высоко собранные волосы ничего не скрывали.

Мужчину точно громом поразило. Вот то, что вселяло в него тревогу! Спина алаты, безусловно, прекрасна, но он не должен видеть ее из-за крыльев, ведь Лина пребывает в истинном облике. И что еще хуже, она использует Дар, не обезопасив себя от его побочного действия. Для Мастера воздействие на двух людей разом не проблема, но это совсем не значит, что подобные манипуляции совершенно безвредны.

- Уведи их прочь, или я за свои действия не отвечаю! – прошипела Эвелинн, на всякий случай отходя в сторону. – Лживые твари…

Дес незамедлительно вызвал стражей, поручив лианов их заботам. Видя состояние допрашиваемых, конвоиры опасливо покосились на алату, очевидно, окончательно удостоверившись в том, что слухи о жестокости тианны Риавэйн – чистейшая правда.

- С тобой все в порядке? – осторожно окликнул девушку Гончий.

- Они их продали! – рявкнула Эвелинн, так и не вернувшись к обычному виду. – Без малейших колебаний продали! Один ради понравившейся бабы и денег, а другой вообще исключительно ради денег!

- Лина, твою злость я понимаю и разделяю, но постарайся успокоиться. Для тебя это может быть чревато серьезными последствиями.

- Ты о Доре? – хмыкнула алата. – Да ей смысла нет вылезать, я их и так порвать готова… Эти студенты… Дес, они ведь дети, даром что магически одаренные! Дети, которые не в состоянии оказать серьезное сопротивление! Ума не приложу, зачем они могли понадобиться это светловолосой девушке, о которой говорили все допрашиваемые, но у меня дурные предчувствия. А ведь я даже не представляю пока, как на нее выйти!

- Зато я, кажется, знаю, - мужчина на мгновение заколебался, сомневаясь в том, что следует продолжать. – Еще как только Эмерт об этой девице упомянул, сразу подумал о Каролине.

- Кэрол? – неподдельно изумилась Лина. – При чем тут она? Зачем ей вдруг оказались нужны…

Девушка потрясенно выдохнула, так и не закончив фразу. Вопрос отпал сам собой.

- Не ей, - Эвелинн нервно потерла лоб. – Не ей, а Вильгельму. Боги, неужели он снова затеял свои эксперименты?!

- Похоже, что так. И этот мир уже не первый, где Каролина… собирает для него материал.

Алата отвернулась от Десмонда и уперлась руками в стену, опустив голову.

- Поверить не могу. Эти мрази продали детей такому чудовищу, как Вильгельм. Тут и правда Дора не нужна, я сама все сделаю.

- Вот уж нет, - сурово отозвался Дес. – Ты о них руки марать точно не будешь! Переправлю обоих в Гильдию, там с них шкуру спустят, будь спокойна.

Лина промолчала. Гончий хотел спросить, не возражает ли она против такого решения, но не успел даже слова сказать. На его глазах вдоль позвоночника девушки скользнуло неяркое свечение, оставляя за собой едва заметный узор из причудливых символов. Приблизившись к Эвелинн, мужчина аккуратно дотронулся до рисунка рукой. От его прикосновения алата дернулась и вытянулась в струнку.

- Что ты делаешь? – нахмурилась она, резко развернувшись к Десмонду.

- Погоди, - отмахнулся тот, снова повернув ее спиной к себе. От узора не осталось и следа: - Показалось, что ли…

- И что ж тебе там показалось такое?! – едко поинтересовалась Лина.

- Рисунок…

- Как-то не припомню, чтобы делала себе татуировки, - скептически фыркнула девушка, скрестив руки на груди.

Внезапно ноги ее подкосились, и Эвелинн, покачнувшись, рухнула прямо в руки Гончего. Уже второй раз за сутки он ловит ее в бессознательном состоянии и усаживает на стол, впору задуматься о введении такой традиции. Дес справедливо опасался повторного нападения, а потому одной рукой поддерживал девушку в вертикальном положении, а другой крепко сжимал оба ее запястья. Однако переживания его оказались напрасными: ресницы алаты дрогнули, и она открыла глаза чистейшего сапфирового цвета. Лина поморщилась, будто ей было дурно, но качаться, как лист бумаги на ветру, перестала, и сидеть могла уже без поддержки.

- Дора? – лаконично поинтересовался мужчина.

- Нет, просто у Хиаса боязнь замкнутых помещений, в том числе и допросно-пыточных, - слабо попыталась отшутиться Эвелинн, но ее улыбка больше походила на гримасу боли. – Сейчас все пройдет.

- Откат после применения Дара, - констатировал Десмонд и строго воззрился на алату. – Лина, ты с ума сошла? Почему не выпустила крылья?! Если бы ты это сделала, тебя бы сейчас не шарахнуло чужими страхами!

- Если бы могла – непременно выпустила бы, - флегматично огрызнулась девушка. – У меня нет крыльев, Дес. И ты отлично знаешь, как так вышло. По крайней мере, мог и помнить это…

- Но… - Гончий потрясенно отшатнулся. – Погоди, прошло уже больше пяти лет. Я думал, что… В прошлый раз ты ведь вернула их примерно за год…

- То было в прошлый раз, - с мнимым равнодушием развела руками Эвелинн. – Видишь ли, я единственная, кого крыльев лишили повторно. А потому сказать, возможно ли отрастить их снова, никто не может. Вот я и живу в ожидании чуда.

- Интересно, этот демон хоть когда-нибудь выкладывает все и сразу?!

- Не вини его, Дей сам не знает. Он и так изо всех сил старается помочь мне с Пандоррой, не хочу загружать его еще и этим. Все равно здесь он бессилен.

Лина снова покачнулась и вцепилась в плечо Десмонда, не желая познакомиться лбом со столешницей или полом. Взгляд ее стал абсолютно расфокусированным и хаотично метался с одной точки на другую, а в какой-то момент глаза заволокло полупрозрачной голубоватой пеленой, очень похожей на то сияние, что Гончий уже видел на спине девушки. Он встревоженно обхватил ее лицо руками:

- Эвелинн, посмотри на меня! Какого дьявола с тобой творится?! Снова откат?

- Ты не мог бы сделать некое усилие над собой и приткнуть свой страх за меня куда подальше, хоть на секунду? – туманно отозвалась та через мгновение, все же сумев посмотреть прямо на мужчину уже абсолютно нормальными глазами. – Я не собираюсь исчезать, не планирую умирать и ненависти к тебе не испытываю…

- Что ты сказала?!

- Тебя так удивляет отсутствие ненависти? – склонность Лины к ехидству не могло перебороть даже паршивое состояние. – Понимаю, сама удивлялась…

- Я не об этом, - отмахнулся Дес. – Почему ты заговорила о моем страхе?

- Потому что я его ощущаю, и меня от него корчит. Слишком сильное чувство для бескрылой.

- Ощущаешь?! Этого не может быть!

- Еще как может, - упрямо возразила Эвелинн. – Чувствую и точка.

- Я алат! – взмахнул руками Гончий, поражаясь недогадливости девушки. – А алаты не могут использовать Дар на себе подобных!

Лина обескураженно моргнула. Раз, другой, третий. Потом склонила голову набок, погрузившись в собственные мысли. И, наконец, глубокомысленно изрекла:

- Но я же чувствую…

- А я же алат, - усмехнулся мужчина. – Идем, сейчас познакомишься кое с кем, и мы заставим эту особу пролить свет на сию темную историю.

- Давай еще пару минут посидим, а? – поерзала алата. – Я пока не совсем в порядке.

- Решаемо, - не растерялся Дес, подхватывая ее на руки. – Надо найти Нему как можно скорее. Не нравится мне неизвестность.

- Кто такая Нема? – Эвелинн решила не протестовать против комфортного вида перемещения, тем более, что идти самостоятельно ей действительно пока было затруднительно.

- Воплощение Архива. Она должна знать все о том, что с тобой происходит. Ну, если не все, то большую часть точно…

*****

С ухода Гончего состав компании, оккупировавшей гостиную, не изменился. Хмурая до невозможности Дэнна снова погрузилась в чтение, Сонн, прикрыв глаз, развалился на диванчике, намереваясь немного отдохнуть. Дей развлекал себя тем, что испытывал терпение Немы на прочность, доставая ее вопросами. И, кажется, терпение девушки начинало таять на глазах.

- Так, говоришь, и о сильфидах знаешь? – прищурился Асмодей. – А о ком еще?

- Тебе всех твоих пассий перечислить?! – взъелась воплощение Архива. – Мне что, заняться больше нечем, кроме как просматривать историю твоих похождений?!

- Ладно тебе, все равно пока что…

Демон поперхнулся но полуслове и беспардонно вытаращился на дивную картину: Эвелинн на руках у Гончего.

- Вот это я понимаю прогресс в налаживании отношений, - во всеуслышание прокомментировал он появившуюся в гостиной пару. – Кто бы мог подумать, что совместные допросы так сближают… Надо взять метод на заметку.

- Помолчи хоть чуть-чуть, - серьезно попросил приятеля Десмонд, сажая алату на диванчик напротив Соннелона. Вообще-то, он был совсем не прочь так и держать девушку, но та весьма твердо попросила отпустить ее. – Лине стало плохо в допросной, идти сама она не могла.

- Ей-то плохо стало?! – хмыкнула Дэнна с изрядно долей иронии. – Да не смеши! Скажи еще, что ее от пыток замутило… Это ее-то, алату Страх!

- Твоя напарница знает, кто я? – недобро глянула на Гончего Лина.

- Я ей не говорил, - спешно открестился тот. – Она сама как-то догадалась.

- Интересно, - протянула Эвелинн, скрещивая руки на груди, - и много ли у вас в Гильдии таких догадливых?

- Не особо, - ехидно отозвалась Дэнна.

Не вслушиваясь в пустую болтовню, Нема подошла к алате и склонилась над ней, внимательно вглядываясь в лицо. Лина инстинктивно вжалась в спинку диванчика и вздрогнула от тяжелого взгляда совсем молоденькой на вид девушки:

- Ты Нема? 

- Она самая, - кивнула воплощение Архива. – Ну-ка, прими истинный облик.

- Может, обойдемся без этого? – закусила губу Эвелинн. – Не хочется как-то…

- Я вижу, что ты меняешься, но не понимаю, как далеко этот процесс уже зашел, - резковато одернула ее Нема. – Тебе же хуже будет, если продолжишь отнекиваться.

Алата страдальчески вздохнула, но разжалобить никого не вышло, и она скинула барьеры.

- А крылья? – тупо спросил Дей, разглядывая подругу. – Разве их в истинном облике не должно быть?

- Потом объясню, - шикнул на него Гончий, предчувствуя что-то дурное. И чутье его не подвело.

Глаза девушки вновь заволокло сияющей пеленой, только теперь светилась куда ярче, а огненные искры мелькали и на ней. Лина со стоном сжала виски руками и завалилась на бок, уткнувшись лицом в диванную подушку. Мужчина тут же бросился к ней, но, как оказалось, алата от обморока была далека: по ее желанию ограничивающие силу барьеры восстановились в мгновение ока.

- Как же у вас всех страхов полно, – пробурчала она, не поднимаясь. – Просто невыносимо много. Так, что сразу и не поймешь, где чей...

- Прекрасно, - констатировала Нема: - Два вопроса: кто был рядом с ней в течение последних двух часов, и видел ли кто-то на ее теле странные узоры?

- Я был, - Дес оглянулся на воплощение Архива. – И рисунок видел. Вдоль позвоночника. Только он практически сразу исчез. А что?

- Плохо все, - мрачно поскребла затылок Нема. – Она к новой Грани слишком близко, а тут еще эта история с Пандоррой. Во время перехода Грани Эвелинн будет слаба, как новорожденный котенок, поэтому хтонической гадине не составит труда в порошок ее стереть. Чтобы избавиться от этой угрозы раз и навсегда, надо вашу разделенную душу вместе собрать. И вот тут мы упираемся в недостаток времени. Я не успею вас научить этому.

- Но попытаться-то можешь?! – рявкнул на нее Гончий. – Или все, на этом ты…

- Успокойся, - Лина положила руку ему на плечо. – Она не виновата в том, что сейчас происходит. И никто не виноват.

- Хорошо, что носитель хоть одной половины души адекватностью отличается, - фыркнула воплощение Архива. – В общем так, начните с того, что откровенно обсудите все обиды, недомолвки и разногласия между собой. Чтобы я потом хотя бы на них не отвлекалась. Постарайтесь быть максимально честны друг с другом, от этого многое зависит. И никаких мне увиливаний от вопросов, даже от самых каверзных или интимных!

- Не переживай, таких вопросов у них друг к другу нет, давно уже все прояснили, - красноречиво дернул бровью Асмодей. Реплику его оценила только Нема, да и то не особо радужно.

- Как только вы его терпите? – риторически вопросила она, снисходительно покачивая головой. – Я б прибила... Впрочем, сейчас не о похабных и невоспитанных демонах речь. Не вижу больше смысла откладывать разговор о сущности Изменчивых и особенностях Дара, так что занимайте места и располагайтесь поудобнее. Шанс узнать то, что я расскажу, не всем в жизни выпадает.   


Рецензии
Доброго дня.
Что же тут творится? И Архив не балует своими рассказами, только намёки да намёки, ох уж как не терпится узнать, что же с Линой творится на самом деле и во что она превращается. Эти странные рисунки и потеря крыльев… навсегда ли? Или вообще Эвелина превращается в совершенно другое существо, которое будет отличатся и от человека, и от алаты? Превратиться ли Дес в нечто похожее? Помешает ли Дора превращению в эту подозрительную Изменчивую, которых все боялись и убивали, да и найдутся ведь те, которые решат воспользоваться слабостью Лины, не считая Доры, она то непременно воспользуется.
Как много вопросов! И переживаний за Лину, а тут ещё такие мерзкие людишки недалеко ходят.
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   04.11.2014 10:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию!)) Надеюсь, следующая глава прояснит многое ;))

Дарья Лев   04.11.2014 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.