Рецензия на фильм Содом. Апокалипсис и гомофобия

Радуйтесь, дьяволята, ибо самая нарушаемая заповедь 21-го века - "Не послу;шествуй на дру;га своего; свид;;тельства ло;жна".

Вчера на второй раз пересмотрела  ЭПИЧНЫЙ гомофобский высер от Аркадия Мамонтова  «Содом», усиленно распространяемый пораженными до мозга костей гомофобами по  ВК. От первого просмотра  я просто слегка «***», поэтому решила  повыдергивать из него цитат. Ось данного опуса держится на эпичном противостоянии традиционного религиозного мира и западного «содома». В общем, этакая борьба сил света и тьмы в глобальном масштабе. Ну что ж, Запад в русской культуре традиционно ассоциируется с дьявольскими силами.

Шаг первый. Создание проблемы.

Я не очень разбираюсь в жанрах кинематографа, но началось всё примерно как в фантастическом фильме, то есть не сначала, а с КОНЦА – конца с большой буквы в том смысле -  что всех нас ждет в будущем, то есть Апокалипсис.  В видеоряде это выразилось в чередовании кадров местности Мертвого Моря.  В переводе на язык рекламы это можно назвать обозначением проблемы. Созданием некой искусственной проблемы дабы обеспокоить потребителя, зацепить его эмоционально.

Шаг второй. Подстройка и развитие проблемы. 

После чего вполне закономерно зрителю начинают повествовать библейскую историю о Содоме и Гоморре. Вообще у среднестатистического жителя Россия ввиду мифологического миросозерцания история гомосексуализма  начинается именно в библейском Содоме, а заодно захватывает некий неопределенный участок в истории Рима, который принято называть «падением», при том, что, конечно же, этот среднестатистический житель не только  не читал Библии, но уж тем более не разбирается  в периодизации истории Римского государства. Зато слышал о Содоме.
В НЛП есть такой прием – подстройка.  Как правило, именно с нее и начинается воздействие на сознание. Собственно, этот прием  использовался политиками испокон веков ввиду необходимости «диалога» с массами на одном языке.  Суть подстройки в том, чтобы уловить эмоционально-психологическое состояние и «слиться» с ним, после чего у пациента создается впечатление, что собеседник выражает именно его интересы. Ну, а  дальше уже начинается манипуляция.  И именно поэтому опус  «Содом» и начинается со всем знакомой  религиозной байки о плохих жителях и пострадавших праведниках. С тем же успехом можно было начать и с анекдота.  Зритель уже «влился» и «подключен».  Ну и заодно обозначенную ранее проблему начали развивать аж с библейских времен.

Шаг третий. Проблеме дается имя и образ.
 
Далее осуществляется довольно избитый художественный прием  переноса во времени в наши дни.  Все это под эпичную фразу «С тех пор прошло 4 тысячи лет, а кровожадный молох, этот финикийский демон, насыщавший свое чрево человеческими жертвами, и сейчас пожирает молодежь и детей. Мир культивирует порок и создает этому официальное обоснование  - ЛГБТ». Ну вот, собственно, теперь проблему назвали определенным именем, выяснили виноватых. Видеоряд меняется – со статуй, прикованных цепями,  переходят резко к ряду кадров с так называемыми гей-парадами.  Я могу только позавидовать шизофреническому таланту сценариста, наделившего ЛГБТ такими эпитетами как «кровожадный молох» и «финикийский демон». То есть ЛГБТ представляются не как отдельные люди, а как некий единый организм с мифологическими чертами. Проблеме дали не только имя, но и лицо – лицо чудовища.  И зритель, взглянувший в лицо этому «чудовищу»,  уже «готовенький». Готовенький принимать что угодно за что угодно. Ибо обозначенный враг получил имя и есть с кем сражаться.

Шаг четвертый. Откровенная ложь

Далее идут многочисленные кадры с «парадов» под следующую фразу: – «Сообщества этих людей отвергают нравственность и моральные устои традиционной семьи, зло называют добродетелью, тьму светом, порок и разврат возводят в культ, грех пытаются оправдать эстетикой». То есть опять же речь идет  не об отдельных людях, а  о неком целом организме с единой системой мировоззрения. Якобы все гомосексуалы обладают чуть ли не единым сознанием, единой антиморалью, едиными политическими и религиозными воззрениями и едиными предпочтениями. Простите, но гомосексуальность – не есть мировоззрение, и люди в неких группах не могут мыслить одинаково, только потому, что их объединяет один признак. Тем более признак, который по большому счету вообще не регулируется на уровне сознания.

Шаг пятый. Ссылка на авторитеты и антитезы

Дабы утвердиться во лжи (закрепить информацию), нужно сослаться на какие-то факты и мнения. Этот распространенный демагогический прием называется ссылкой на авторитеты.   Разумеется, главным авторитетом выступила Библия.  Прямая цитата из фильма:  «В Библии написано, что мужеложство – это грех, смертный грех.» Лично я не припомню в семипунктном списке смертных грехов мужеложства.  Следующим авторитетом выступает известная медиа-персона от РПЦ – протоирей Дмитрий Смирнов, который в виде представителя традиционного православия вступает в своего рода «удаленный» спор с немецким священником-геем. Догадайтесь, почему в роли оппонента выступил не простой немецкий священник, а  именно гей. Есть варианты?
Следующим авторитетом  выступил Скотт Лайвли – консервативный христианский проповедник, известный своей анти-ЛГБТ деятельностью, который в кадре усиленно строил из себя жертву «голубого режима».  Цитаты: «Если ты будешь открыто говорить об этом, они тебя найдут и накажут», «Среднестатистические американцы негативно настроены к гомосексуализму, но они боятся говорить об этом, потому что у геев так много власти и они могут нанести этим людям вред». Как наказали самого Лайвли при его 20-летней гомофобной деятельности, осталось, видимо, где-то за кадром.  До кучи  Лайвли вещает нам о псевдонаучной теории про окна Овертона, то есть присутствует некая попытка ссылаться не только на религию, но и на науку.
Для фона последним авторитетом выступал «простой народ». На протяжении фильма задавались вопросы таксистам, водителям, газетчикам, цветочницам, некоторые из которых даже не могли четко сформулировать свое мнение, зато мотали головой.

Шаг шестой. Проблема перерастает в угрозу

Собственно, запугивать начали еще в предыдущих сюжетах. А тут кадры с гей-свадьбы и закадровый голос: «Скоро на этой стене традиционных свадебных фотографий не будет».  Возможно, сценарист на досуге подрабатывает прорицателем. Но сама проблема уже выведена в разряд биологической угрозы для традиционных пар. Как-никак, выживание основной инстинкт. Давите на него, давите!

Шаг седьмой. Конспирологическая теория

Куда ж в наше время без теории заговора. Когда нет окончательных доказательств – это самый верный способ подпитать страх перед происходящим. Что нужно людям? – Чувствовать, что они как-то контролируют ситуацию, свою жизнь. И при охлократии каждая кухарка чувствуют себя частью действительности, сливаясь ментально в оргазме иллюзии участия. А тут на сцене появляется невидимая рука невидимой силы, которая руководит мировым процессом без этой кухарки. Тут осуществляется популярный в телепередачах  прием  аля «мы уже отчаялись, а тут..». Ни у кого нет доступа к данным Тавистокского Института, но мы нашли человека, который много о нем знает. Из серии «мы уже потеряли всякую надежду узнать правду, но тут пришел последний экстрасенс». И нам повествуют о проекте МКULTRA.  Цитата:  «Есть мужчины и женщины, есть гомосексуалисты, есть транссексуалы, а потом будут транс-люди, пост-люди, человекороботы как терминатор», а потом «уничтожат память».  Мама дорогая, оказывается гомосексуалы – некий третий пол, а потом людей вообще не будет. Мало того, что ЛГБТ – это единый ментальный организм, так еще он проповедует исключительно трансгуманизм. Доказательством всему этому в фильме служит сюжет о суррогатном материнстве. Можно подумать, что гетеро не делают «эко» и не пользуются услугами  суррогатных матерей.
 
Шаг восьмой. Народная психология

Следующие кадры посвящены по большей части опросу участников гей-парадов, где гей- и лесби-парам с детьми задаются различные провокационные вопросы. При этом закадровый голос делает удивительные по глубине познаний в психологии выводы. Цитаты: У содомитов в подсознании присутствует мысль о том, что всё это неправильно, однако внешне все изображают радость», «дети в гомосексуальных семьях не выглядят счастливыми, детская душа чувствует  все, что происходит вокруг – это противно природе», «а как вы думаете, что думает бог, глядя на всё это?»

Шаг девятый. Кульминация. Синекдоха как поэтический троп

Следующая часть сюжета особенно «полюбилась» мне. После рассказов про страшный грех суррогатного материнства делается вывод: «Одна деталь – гомосексуалисты всегда хотят мальчиков, а лесбиянки девочек. Для чего? – Для разврата». Я бы назвала этот момент кульминационным. Ибо это то, что называют «ударом по яйцам». Заговорили о святом – о детях. Забитый «фактами» зритель уже готов рыдать и убивать «содомитов» в порыве страстного негодования. И тут – внимание! – синекдоха. В литературоведение  так называют поэтический троп, который осуществляет перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Ну, это когда гоголевский Нос бегает по городу вместо человека. В демагогии данный прием называется «концентрация на частностях». Ну, то есть когда частный случай выдается за общераспространенное явление. В роли гоголевского носа здесь выступила история про двух педофилов, которые судя по всему заключили между собой фиктивный гей-брак, чтобы усыновить ребенка из России для использования в сексуальных и материальных целях.  И данная история, видимо, должна показать, что ВСЕ геи и лесбиянки усыновляют детей только для этих целей. Для сравнение - это всё равно, что сказать, что, мол, все усыновители в принципе усыновляют детей ради выгоды, основываясь на нескольких фактах, когда детей усыновляют безработные и алкоголики ради получения пособия.
 
Шаг десятый. Ложные связи.

Ложная связь с педофилией была установлена в предыдущем сюжете, и женская часть аудитории уже готова перегрызать глотки ради детей. Но этого же мало. Еще остались «недобитые» «фактами» мужчины с критическим мышлением. И тут вполне рациональный  удар по иррациональной части  мужского сознания, нацеленный на само понятие мужского достоинства. Этот страх, живущий со времен советских лагерей в подкорке мозга русских мужчин и выражающийся лингвистически в матерных выражения аля «с..си х..й, иди на х.й, иди в ж..пу» и прочей гомосексуальной лексике, усвоенной еще в песочнице. Не пришей кобыле хвост – в кадре раскрывается история про грузинских мужчин, которых массово «опускали» в тюрьмах во времена режима Саакашвили. То же самое пророчат украинцам, а потом и всему миру. В общем как бы ни держался даже самый рассуждающий мужик, после этой части сюжета он сдастся. Ведь вырисовали угрозу его заднице.

Как часть всего этого армагеддона, изобилующего фаллическими символами, приплетены уроки секс-просвета.

Из всего этого рождается следующий вывод: гетеро-женщин превратят в инкубаторы, детей будут использовать для секса, а мужчин будут опускать. Вот он – апокалипсис среднестатистического российского жителя, а вовсе не непонятный трансгуманизм.

Шаг одиннадцатый. Ложная дилемма. Решение проблемы

Постепенно в сюжет о чудовищах и ужасах белоснежной нитью начинают вплетаться истории нормальных людей. Под нормальными людьми подразумеваются – «удивительно красивые люди» из традиционных христианских семей. Неким промежуточным вариантом между чудовищами ЛГБТ и нормальными людьми вклинились экс-геи, излечившиеся от страшного греха гомосексуализма с помощью молитв и Бога. Другие способы излечения пока никому неизвестны. Бог лечит от гомосексуализма, но от СПИДа нет. Вот такое избирательное излечение.  Таким образом, через сюжет формируется то, что в искусстве демагогии называется ложной дилеммой или ложной альтернативой.  Вроде как есть только два варианта пути – либо «содомский западный», либо традиционный христианский. Третьего не дано. К чему приводит первый вариант -  нарисовано в самом начале фильма. То есть Мёртвое Море. К чему приводит второй вариант – заложено подспудно во всякого, кто сталкивался с христианством даже в самом поверхностном виде. То есть зрителю как бы указывают путь к великому очищению и  спасению.  А в переводе на язык рекламы – проблема нашла свое разрешение в предложенном бренде.

Ну и напоследок, катарсический вывод.
Цитата: «Святые отцы предупреждали нас, что инфернальное сообщество завидует человечеству и хочет сжить со свету творение божье. Для этого и создается антимораль,  и антицивилизация, которая призвана заменить веру в бога. Однако, несмотря на всё влияние и мощь темных сил, верующие люди держатся порядка, установленного творцом, и Россия занимает здесь одно из лидирующих мест (кадры с демонстрации под лозунг «Москва не Содом»). Закон о запрете пропаганды гомосексуализма – это возврат к традиционным ценностям, укрепление веры в народе – всё это отодвигает конец времен (кадры с бдсм-парада). Союз между мужчиной и женщиной, одобренный богом, дает шанс выжить человечеству»


Рецензии