Разделенная душа. Глава 32

- Лина, если ты продолжишь так вертеться, то протрешь дыру в матрасе, - хмыкнул Десмонд, в очередной раз услышав шорох и скрип пружин со стороны в кровати. – Я не дорожу этим предметом мебели, просто Дей велел тебе спать.

- Он вообще много что велит, - глухо пробурчала алата. – Только не уточняет, как это сделать.

- Уснуть не можешь?

- А ты бы смог? – даже в темноте мужчина сумел различить, что Эвелинн откинула покрывало и уселась на кровати. – Нет, серьезно, Дес, ты бы на моем месте смог спокойно вырубиться? Зная, что есть риск не проснуться в той же постели, а очнуться с руками по локоть в чужой крови? А может, и вовсе не очнуться больше…

Гончий тяжко вздохнул, смирившись с тем, что промолчать не получится, и щелкнул пальцами, зажигая вереницу бледно-желтых светлячков, повисших в воздухе. Создавалось такое ощущение, от него к девушке протянулась сияющая дорожка. Лина поморгала, привыкая к свету, и выжидающе уставилась на мужчину.

- Думаю, не смог бы, - честно ответил он. – Но у тебя есть некое преимущество: ты не одна. Если вдруг я замечу хоть малейшие признаки, что Дора снова пытается воспользоваться случаем и побродить в твоем обличье, будь уверена – я ее остановлю.

- А если не заметишь?

- Ну сегодня же сделал это, - возразил Десмонд. – Я почуял неладное еще до того, как ты когти отпустила. Уверен, что смогу сделать это снова. Тем более, ты сама сказала, Пандорра меня боится, так что переживать тебе не о чем. По-моему, Дей прав, она вряд ли сунется сегодня еще раз, особенно, зная, что я могу быть где-то поблизости. Поэтому ложись и спи.

- Все равно не могу, - помотала головой алата. – Разумеется, здорово, что ты так уверен в своей способности противостоять Доре, и я, в принципе, отчего-то верю в это, но… Спокойнее не становится. Да и даже если я забуду о Пандорре – не усну. Зелья нет.

- Сон-зелье? – хмуро сдвинул брови мужчина. – И часто ты прибегаешь к его помощи?

- В последние годы частенько, а после ритуала Расщепления – почти каждый день, - последовал честный ответ.

- Ты хоть понимаешь, чем это чревато? – посуровел Гончий, пересаживаясь из кресла на кровать рядом с девушкой. – У тебя уже как минимум привычка к искусственному сну, как максимум – зависимость. С этим надо завязывать.

- Не могу, - неловко передернула плечами Эвелинн, смущенно опустив глаза. – И не хочу. С зельем сновидений не бывает. До того, как Ата отделила от меня Дору, я не налегала на него особо, потому что боялась, что Пандорра воспользуется моей глубокой отключкой и займет место у руля. А после ритуала кошмары в моем рейтинге страхов вышли на первую позицию.

- Что тебе снится? Хотя…

- Хотя что? Сам догадываешься, не так ли? – криво усмехнулась алата. – Чаще всего снятся два события: лишение крыльев и наша встреча тогда, в глухой таверне. Когда я тебе жизнь спасла, а ты меня вон выставил.

- Лина, я не…

- Иногда еще снится, что я снова попадаю к Вильгельму и соглашаюсь работать на него, - продолжила девушка, словно не замечая реплику Десмонда. – Несколько раз привиделось явление Роланда.

- Ну этого-то точно не случится.

- Само собой, - хмыкнула Эвелинн. – Я ведь его убила.

- Не ты, - мужчина неотрывно смотрел в глаза Лине. – Смерть Рола на моей совести.

- Что за чушь ты несешь?! Забыл, кто выдрал ему крылья?

- Нет, этого я не забыл, - покачал головой Гончий. – Но ты сама помнишь, что было потом? Ты отдала мне ключ от Оков Дьявола и исчезла.

- Дальше что? Подумаешь, не… - алата потрясенно охнула. – Господи, ты же не хочешь сказать, что…

- Именно так, - не дал ей договорить мужчина. – Роланд умер далеко не сразу, после твоего ухода он был еще жив какое-то время. А я снял оковы только тогда, когда убедился, что он покойник. 

- Дес, зачем ты это сделал? Понятно у меня были причины его ненавидеть, но ты… Как можно было обречь на смерть собственного брата, которого ты до этого всеми силами старался спасти?

- Я старался спасти его от опасности, которой в помине никогда не существовало, - в голосе Десмонда отчетливо проявились гневные нотки. – Рол лгал мне с самого начала, ни слова правды не сказал. Врал об угрозах Вильгельма, о своем бедственном положении в свите, о том, что знать не знает, что нас с тобой связывает. А потом Роланд что-то мало задумывался о родственных чувствах, когда планировал твою казнь, зная о том, что ты стала для меня всем, - Гончий чуть склонился вперед и погладил алату по щеке. Девушка, ошарашенная подобным откровением, даже не отстранилась. – Я просто не смог простить ему, что он едва не отнял у меня единственную девушку, которую я действительно люблю. И пусть это прозвучит чудовищно, но оставить брата подыхать оказалось не так уж сложно. Достаточно было услышать его первые слова, как только ты исчезла. Знаешь, что он сказал? Заявил, что теперь-то уж я должен был понять, что ты за тварь, и помогу ему уничтожить тебя. Рол так и не понял, что ты для меня значишь. А если и понял – плевал на это с высокой колокольни.

Лина все же отвела руку мужчины и на секунду отвернулась, пряча предательски блеснувшие глаза.

- Дес, зачем ты мне рассказал это сейчас? Время уже упущено, поздно объясняться.

- Я всего лишь хочу, чтобы ты знала, что глядя на тебя я никогда не вспоминаю о смерти Рола, потому что ты к ней непричастна. Так что этого препятствия между нами нет.

- Дэнна все-таки проболталась о нашем разговоре с ней, да? – недовольно скрестила руки на груди алата.

- Вовсе нет. Так вышло, что мы с Вермандом случайно услышали его.

- Весь? – уточнила Эвелинн, решив опустить свои сожаления по данному поводу.

- Абсолютно.

- Ну тогда оно и к лучшему, ты же расслышал, что смерть Рола не единственное «но»?

- Само собой, но, Лин, я также знаю, что ты все еще что-то чувствуешь ко мне. Иначе в библиотеке не отвечала бы взаимностью, а двинула, как следует. Вдруг это «что-то» сможет перевесить дурные воспоминания? Неужели тебе совершенно не хочется попробовать начать сначала?

- В глубине души – да. Хочется до безумия. Только страх увидеть, как все снова рушится, перевешивает это желание, - алата не без труда заставила себя смотреть прямо в глаза Гончего. – Может, я и кажусь сильной, Дес, но всему есть предел. Я еще не оправилась от прошлых предательств и нового не вынесу. Поэтому и хочу остаться с Рэем. Он уравновешен, надежен, ничего от меня не ждет и, главное, я не испытываю к нему любви. Соверши он проступок, который я расценю как предательство, - это будет неприятно, но не болезненно. Надеюсь, что ты поймешь меня с первого раза и больше эту тему поднимать не будешь.

- Как скажешь, - Десмонд отсел чуть подальше, подождал, пока девушка снова уляжется на подушку, и накрыл ее одеялом. – А сейчас спи, до утра всего часа три осталось.

- Без зелья вряд ли усну.

- Уснешь, куда ты денешься, - усмехнулся мужчина. – Если что-то будет не так – я разбужу. Обещаю.

*****

Утром Лина впервые за последнее время снова поверила в свое везение: незаметно покинуть спальню Гончего ей удалось за несколько минут до того, как Рэй наведался в ее комнату и поднял всех на уши, обнаружив там погром и не обнаружив собственной невесты. Мечущегося в поисках Эвелинн лиана угомонил Асмодей, поведав ему потрясающую историю о том, что вчера вечером они с алатой решили немного поэкспериментировать с одним заклинанием, и оно немного вышло из-под контроля. Скептически разглядывая пролом в стене размером примерно два на два метра, Рэйнар ехидно осведомился у демона, что в таком случае они с Линой называют «совсем вышло из-под контроля». Дей загадочно пожал плечами и предпочел исчезнуть.

Разыскать девушку Верманд смог лишь через час. Эвелинн сидела в кресле в большой гостиной, обложившись бумажками и азартно в них ковыряясь, неподалеку о чем-то шептались Нема, Гончий и вездесущий Асмодей. На появление лиана алата отреагировала дежурной улыбкой и снова погрузилась в чтение. Мужчина хотел было напомнить, что она обещала ему подробный рассказ обо всех своих тайнах, но заметил тревожную складку, прорезавшую лоб Лины и предпочел не мешать ей. Девушка раздраженно покусывала губу, быстро перекладывая листы. Присмотревшись, Рэй заметил, что это характеристики пропавших студентов с прикрепленными к ним портретами ребят. Внезапно Эвелинн выругалась и стремительно направилась прочь из гостиной, разъяренно швырнув листы на пол. Удивленный столь резким порывом, Верманд изумленно смотрел вслед алате, пока не поймал на себе раздраженный взгляд Гончего:

- Долго сидеть будешь? Догони ее и одну не оставляй, - хмыкнул Десмонд. – Она тебя выбрала, так докажи, что не зря.

Не тратя время на лишние препирательства, Рэйнар покинул комнату вслед за девушкой.

- Что это с ней? – нахмурился Дей. – Ковырялась себе спокойно в бумажках, как вдруг понеслась куда-то фурией.

- Кажется, я догадываюсь, - вздохнул Гончий, подобрав с пола самый верхний листок. Он указал Неме и демону на портрет девчушки лет двенадцати-четырнадцати, с типично эльфийскими заостренными ушками, рыжевато-каштановыми волосами и синими глазами.

- И что? – выгнул бровь Асмодей, не особо понимая намек. – Ее из равновесия эта картинка вывела?

- Дей, ты идиот? – поморщился Десмонд. – Рыжеватые волосы, глаза, раса… Никого не напоминает?

- Сандара, - понимающе кивнул демон, досадуя, что сам не сообразил.

- Погибшая дочь Лины? – помрачнела воплощение Архива, разглядывая портрет.

- Угу, и что примечательно, погибшая в результате того, что была фактически продана Вильгельму родным отцом, - Дес угрюмо покачал головой. – Должно быть, Эвелинн провела параллели и…  Надо вывести ее из этого дела с похищениями, - мужчина покосился на Нему. – Ты сказала, что ей категорически противопоказаны любые скачки эмоций, а при продолжении расследования их просто невозможно будет избежать, да и эмоции это будут далеко не самые светлые.

- Это, конечно, да, спорить не буду, - воплощение Архива неловко поерзала на стуле. – Вот только, честно сказать, я уже не столь уверена, что попытка держать ее в состоянии душевного спокойствия и мирного настроения даст какой-то ощутимый эффект… Видишь ли, этот ночной разговор между тобой и Линой, если верить его содержанию с твоих слов, должен был дать ощутимые подвижки на пути объединения ваших половин души. Но ничего не происходит. Совсем ничего.

- То есть, задушевная беседа и есть тот самый способ соединения половин, о котором Сонн говорил, что словами описать не может? – недоуменно моргнул Асмодей. – Или я что-то не так понял?

- Да все ты так понял! – досадливо рявкнула на него Нема. – Просто это действительно словесному описанию плохо поддается. То, что ты коротко назвал задушевной беседой… Понимаешь, когда носители двух половин одной души не пытаются отгородиться друг от друга, утаить что-то, скрыть, а ведут себя предельно честно и открыто – это их и сближает. Нет здесь никакого магического ритуала или заклинания, все основано лишь на взаимном доверии и откровенности. А между Десом и Линой, как показывает опыт, чего-то явно не хватает. И теперь я в замешательстве, потому что запасного варианта по подавлению Доры у меня нет. Надо заметить, что вся ваша компания вообще специализируется, видимо, на новаторстве… Гончий, который алат, Изменчивая, опробовавшая на себе худшие анимистические ритуалы…

- У меня есть вариант, - перебил девушку Десмонд. – Не знаю, насколько он реален, но, по-моему, попробовать стоит. Как на счет того, чтобы я просто вернул Лине долг в прямом смысле этого слова? Это ведь возможно, забрать у меня ее часть души и отдать обратно владелице?

- Теоретически возможно, - отозвалась Нема после некоторого замешательства. – На практике таких случаев не припомню. Только… Дес, ты хорошо понимаешь, чем это может обернуться? Есть большая вероятность, что только Линина часть души и поддерживает твою жизнь. Уберешь ее – не станет тебя, даже не взирая на Договор службы с Гильдией.

- Вообще-то, предлагая это, я даже не думал, что есть шансы выжить, - по лицу мужчины было ясно, что лично он решение уже принял. – Так что ваши предупреждения мимо кассы.

- Эвелинн на это не согласится, - помотал головой Асмодей. – Что бы она не говорила, Десмонд, твоя смерть – последнее, чего Лина хочет.

- Не вздумай ей ничего говорить о моей идее, - тут же осадил его Гончий. – Сейчас ее мнение уже не имеет значения. Времени на раздумья ведь практически нет, не так ли?

Нема нехотя кивнула, подтверждая его предположение.

- Это безумие! – взвился демон, понимая, что воплощение Архива приняла сторону Деса. – Подумай о том, что будет с Линой, когда она в себя придет после ритуала!

- У нее будет целая душа, и на задворках подсознания не будет таиться алчущая разрушений кровожадная тварь, - отрезал мужчина. – Полагаю, это существенно смягчит весть о том, какой ценой все это получено. А еще будет Верманд, которого она выбрала. Все, Дей, давай обойдемся без дальнейших демагогий. Нема, сколько времени понадобится, чтобы приготовиться к ритуалу?

- Немного, - пожала плечами девушка. – Можно провести его уже завтра вечером.

- Отлично. Тогда сегодня надо уладить некоторые дела и договориться с Дэнной кое о чем. А ты, - Гончий повернулся к Асмодею, - подсуетись, чтобы кто-нибудь сменил Лину и Верманда при расследовании. Сразу же после ритуала возьмешь обоих в охапку – и подальше от Вильгельма. Ей надо будет не о нем думать, а том, как разобраться с сущностью Изменчивой. Ты меня понял?

- К сожалению, да, - Князь Ада разве что пар из ушей не пускал. – Переубеждать же тебя бесполезно… Оно и видно, что душа у вас с Эвелинн одна.

*****

В ответ на вежливую, но непреклонную просьбу Асмодея покинуть на время кабинет Верманду возразить было решительно нечего. Удостоверившись у девушки, что она не возражает, лиан скрылся из виду, решив воспользоваться случаем и тряхануть администрацию за проступки.

- Мне что-то совсем не нравятся ваши лица, - алата переводила взгляд с Немы на Князя Ада и обратно. – Как будто вы мне сейчас сообщите нечто такое, от чего волосы дыбом встанут.

- Нет-нет, - чересчур поспешно ответила воплощение Архива. – Просто я подумала, что Грань все ближе, и мне стоит сообщить тебе об Изменчивых то, что еще осталось нерассказанным.

- Не могу сказать, что ты сильно успокоила, - нервозно усмехнулась Эвелинн. – Надеюсь, меня не ждет еще одна новость в духе неконтролируемого и сверхсильного Дара?

- Скорее, даже в чем-то наоборот, - хмыкнула Нема. – Ты же знаешь основной закон существования каждого мира и всех параллелей в целом?

- Разумеется. Основа всего – равновесие. Баланс между противоположными…

- Можешь особо не углубляться, - остановила Лину воплощение Архива. – Я спросила это не ради проверки твоих знаний мироздания, а просто чтобы с чего-то начать разговор о слабостях Изменчивых.

- Кажется, я уловила общую мысль, - задумчиво протянула алата. – Обладание большей силой в плане управления чувствами и эмоциями, нежели у других соплеменников, уравнивается снижением других показателей, верно?

- Именно. Перейдя в форму Изменчивой, ты станешь физически более уязвимой. В том смысле, что фокусы вроде практически полной потери крови окажутся для тебя под запретом. Процесс регенерации у Изменчивых раза в два длительнее, чем у других, и запускается далеко не мгновенно. Так что при смертельно опасных ранах ты просто не успеешь начать восстановление. Насколько мне известно, раньше ты частенько грешила тем, что позволяла противнику измордовать себя до полусмерти, снижая его бдительность и уповая на моментальное заживление травм. Отныне забудь об этом.

- Звучит просто потрясающе, - едко прокомментировала Эвелинн. – Еще какие-то минусы?

- Первое время Дар, скорее всего, будет скакать как бешенный. За день до десятка чувств поменять успеешь. Но это ерунда, со временем освоишься и сможешь менять Дар по желанию. Учитывая, что со статусом Мастера проблем у тебя не возникало, думаю, и здесь разберешься, что к чему.

- Нема, а позволь-ка вопрос, - подозрительно прищурилась девушка. – Почему вдруг ты затеяла этот разговор именно сейчас? Не то, чтобы я против, но пока даже вопрос с душой не решен. А без этого ведь нет смысла задумываться о переходе Грани, Дора ведь меня в пыль сотрет.

Дей, не проронивший с момента появления ни слова, да и вообще изображавший статую, молча развернулся и вышел из комнаты, изрядно удивив таким поведением алату. Впрочем, ответ воплощения Архива Лину сейчас интересовал куда больше, чем странности демона.

- У меня есть основания полагать, что скоро все проблемы с душой разрешатся, - туманно отозвалась Нема. – Так что не вижу смысла откладывать все на потом. Только время потеряем. Теперь, если не возражаешь, пара слов о сдерживании Дара. Твои предки использовали простой, но крайне действенный способ – выбирали себе некое подобие якоря. Обычно это был очень близкий и дорогой им человек, которому они не желали причинить вред ни при каких обстоятельствах, а потому одна только его просьба остановиться способна была отрезвить Изменчивого в самом неудержимом гневе и привести его в чувство. Тебе пора подумать о том, кто мог бы стать якорем для тебя. Если такового не будет, вердикт Суда Вечности я могу тебе прямо сейчас озвучить, потому что они совершенно точно не позволят существовать Изменчивой, которую никто не может остановить в случае необходимости. А случаи такие будут, можешь мне поверить. Поэтому до наступления Грани хорошенько пораскинь мозгами, кто способен удержать тебя от безумств.

- И сколько же у меня времени? – вздохнула Эвелинн. – Когда, хотя бы примерно, наступит Грань?

- Еще б я знала ответ на это вопрос, - развела руками воплощение Архива. – Точно сказать могу лишь то, что ее сложно будет не заметить. Внешне она проявится так же, как и самая первая, разделяющая человеческую жизнь и жизнь алаты. Но вот содержание у нее будет немного другое. У тебя будет право выбора: сделать шаг вперед и принять новый Дар, или отступить назад и лишиться уже существующего. По правде говоря, даже не знаю, что кажется мне более привлекательным…

Лина неопределенно хмыкнула, выразив тем самым согласие с Немой. Перспектива лишиться уже столь привычной силы казалась кошмарной, но и возможность попасть из-за новоприобретенных возможностей на Суд Вечности мало прельщала.

- Пожалуй, я бы предпочла оставить все, как есть, - вздохнула алата, осознавая неосуществимость данного желания. – Но, увы… Кажется, придется все же заняться поисками якоря.

Воплощение Архива смерила Эвелинн долгим пристальным взглядом. Интересно, она действительно не понимает, кто способен удержать ее, или просто делает вид?.. В любом случае, остается верить, что план сработает.


Рецензии
Значит, ждем следующую главу)))
Эх, такие истории надо читать сразу, без перерывов! Жаль, не получается держать себя в руках и подождать, когда рассказ будет написан и выложен полностью)))

Анастасия Сарана   01.12.2014 18:42     Заявить о нарушении
Писать их тоже хочется без перерывов)) Жуткое чувство, когда руки буквально чешутся незамедлительно катать продолжение, а времени не хватает(

Дарья Лев   02.12.2014 01:01   Заявить о нарушении
Хуже, когда наоборот;)

Анастасия Сарана   06.12.2014 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.