Разделенная душа. Глава 33

Эвелинн замолчала и внимательно посмотрела на Верманда, пытаясь угадать, о чем он думает. На мгновение алата даже пожалела, что еще не обладает Даром Изменчивой: ей безумно хотелось знать, что Рэй чувствует, но сейчас погружаться в его чувства и эмоции было бесполезно. Она могла бы различить лишь страх и опасалась, что это будет страх перед ней.

За все время длинного рассказа Верманд не проронил ни слова. Время от времени он бросал на девушку потрясенные взгляды, но не перебивал. Скорее всего, просто не знал, что сказать в ответ на известие о прошлом романе Лины с отцом Десмонда, общей с Гончим душе, погибшей дочери и Пандорре. В принципе, его можно было понять.

- Я, конечно, подозревал, что за четыреста с лишним лет в твоей жизни много всего произошло, - наконец, подал голос мужчина, - но даже предположить не мог, что настолько много… И это все не считая твоего триумфального пребывания в свите Вильгельма?

- Именно, - кивнула Эвелинн. – О свите ты и так знаешь, пусть и в общих чертах, а если я начну подробно рассказывать о каждом задании, что получала от Виля, мне двух месяцев не хватит.

- А я могу задать вопросы? – поинтересовался Рэйнар. – Или тебе бы не хотелось больше поднимать тему своего прошлого?

- Отчего-то я уверена, что мой монолог породил множество неясностей, - усмехнулась алата. - Разумеется, ты можешь спрашивать обо всем, что тебя интересует.

- Почему ты держалась за свиту Вильгельма? Конечно, я понял, что в существовании Пандорры он виновен косвенно, но все же… Это ведь был не единственный повод задуматься об уходе. Твой покровитель методично превращал тебя в чудовище, а ты не только терпела это, но и служила ему верой и правдой.

- Ты преувеличиваешь заслуги Виля, говоря, что это именно он превращал меня в чудовище, - Лина говорила без тени улыбки. – Я и сама по себе ангелом-то не была никогда, что уж говорить обо мне после подлянки Дамиана? Злая, ошарашенная своей новой сущностью, напуганная… Первое время после становления алатой я вообще всех чуралась и с некоторой натяжкой доверяла лишь Лоркану, который обучал меня всему. Зато потом, когда я осознала какую силу обрела… Тогда во мне подняла голову более привычная, темная и настоящая моя часть, до этого момента тщательно скрываемая от окружающих. С момента обращения в алату до вступления в свиту Вильгельма прошло целых сорок три года. И все это время я отлично справлялась с превращением в монстра своими собственными силами, Рэй. Некромантия, демонология, боевая стихийная магия, владение холодным оружием – навыки во всех этих сферах я совершенствовала и оттачивала совсем не по наводке Виля, а исключительно по своему собственному желанию. Мне нравилось ощущение силы и собственного превосходства. А в свиту согласилась войти потому, что не устояла перед заманчивым предложением: показать себя во всей красе и не опасаться, что кто-то с меня за это спросит. Вильгельм позволил мне все то, что с самого детства ограничивало мою свободу и невероятно бесило: мне больше не надо было скрывать свои способности и чураться необычной внешности, не надо было опасаться чужого мнения, прикидываться доброжелательной, милой и вежливой.

- Хочешь сказать, что сама по себе ты злая грубиянка? – недоверчиво фыркнул Верманд.

- Не совсем, - качнула головой Эвелинн. – Но у меня с Дорой гораздо больше общего, чем может показаться. Должно быть, именно поэтому она полагает, что сумеет возродиться за мой счет. Ведь легче договориться с кем-то похожим на тебя, нежели с полной противоположностью?..

- Особенно, если до этого вы уже договаривались, - красноречиво дернул бровью мужчина, намекая на то, что Лина бессовестно пользовалась возможностями Пандорры и несколько раз даже пускала ее на свое место.

- Все это было до того, как я узнала о ее истинной природе, - парировала алата. – Ровно с той поры, как поняла, что Дора вполне себе самостоятельная сущность, я была крайне осторожна и не позволяла ей брать верх. А скоро надеюсь и вовсе избавиться от этой особы раз и навсегда.

- Знаешь, а я все равно останусь при своем мнении, - мотнул головой Рэй после некоторых раздумий. – Увлечение темной магией еще не делает человека чудовищем, а вот более взрослый и опытный наставник, подбивающий на совершение отвратных поступков – да.

- Может ты и прав, - передернула плечами Эвелинн. – Вот только к темной магии обращаются только те, у кого в душе есть некая червоточинка. И эта самая червоточинка за счет магии ой как быстро разрастается…

- Кстати, о душе, - нахмурился Верманд. – Мне, конечно, понадобится время, чтобы как-то переварить все то, что я услышал о всевозможных ритуалах, но пока я хочу уточнить только одно: это загадочное объединения души с Гончим обязательно?

- Если я не собираюсь уступать свою шкурку чокнутой хтонической гадине – да. Другое дело, что пока у нас с Десмондом ничего не выходит… Хотя Нема вроде упомянула, что они нашли еще какой-то вариант, собираются сегодня-завтра опробовать его.

- Думаешь, получится? – усомнился мужчина.

- Не знаю, - девушка медленно выдохнула, вспомнив нечто неприятное. – Честно сказать, я крайне настороженно отношусь к их затее, потому что мне о ней ничего не рассказали. Даже Дей. Он вообще второй день уже сам не свой.

- Лина, а можно еще вопрос? – Рэйнар попытался отвлечь ее от мрачных раздумий. – Ты рассказала мне о Сандаре, но я нахожусь в некотором замешательстве. Разве у алатов бывают дети?

- Бывают, - нехотя кивнула Эвелинн, неуютно поерзав в кресле. Было у нее смутное подозрение, к чему клонит лиан. – В смешанных парах с представителями других рас.

- То есть, теоретически у нас они могут быть?

- Нет, Рэй, - неумолимо отрезала Лина. – Ни теоретически, ни практически, никак. Один раз я уже рискнула вообразить себя девицей, стремящейся к простому женскому счастью, второй такой ошибки не совершу.

- Почему ошибки? – непонимающе нахмурился Верманд. – Разве ты не хотела бы снова стать матерью? Тем более, что теперь ты наверняка предпримешь все меры, что оградить ребенка от опасностей, то есть…

- То есть создам иллюзию безопасности и буду денно и нощно заниматься самовнушением, убеждая себя в том, что уж сейчас-то все под контролем. Рэйнар, ты же не идиот. Раскрой глаза – в моем мире нет места детям! И дело даже не в том, что я не хочу подвергать риску беззащитного ребенка, а в том, что с некоторых пор воспринимаю материнство как лишний повод для беспокойства и страха. Этого добра мне и так хватает с лихвой.

- Но в какой-то момент все это ведь закончится, - возразил мужчина. – Исчезнет Вильгельм с его претензиями, уладятся дела с Судом Вечности, жутковатым Даром… Неужели и тогда ты не решишься на создание семьи?

Эвелинн долго смотрела на него, сдерживая усмешку, потом все же фыркнула, закатив глаза:

- Забавно, что все вокруг считают, что я живу исключительно в ожидании разрешения всех своих проблем. А ведь это совсем не так. Да, время от времени я могу поныть, что устала от вечного страха за свою жизнь, но… Правда в том, что мне нравится нарываться на неприятности. Я не настолько дорожу собственной жизнью, чтобы проводить ее в четырех стенах, в тишине и безопасности.

- Что? – опешил лиан.

- Что слышал. Я сама себе в этом долго не признавалась, но дальше-то глупо отрицать. Взять хотя бы нынешнюю ситуацию: с момента появления здесь Гончего и вести о причастности Вильгельма к похищениям я сотню раз могла свалить из этого мира и с чистой совестью начать где-нибудь новую спокойную жизнь. А я осталась. Конечно, в большей мере это обусловлено моей ответственностью за пропавших студентов, но шанс пощекотать нервишки со счетов сбрасывать не стоит.

- Ясно, - вдруг кивнул Верманд, лицо его неожиданно просветлело, - это в тебе снова Пандорра заговорила. Асмодей предупреждал меня, что ты можешь порой вести себя неадекватно, а теперь я знаю, чем это вызвано…

- Ты просил от меня откровенности, а теперь списываешь ее на Дору, потому что откровенность эта точно не пришлась тебе по душе, - протянула Эвелинн с разочарованным вздохом. – Или действительно полагаешь, что я в данный момент не в себе?

Ответить мужчине помешала Нема. Воплощение Архива неуверенно замерла на пороге комнаты, кашлянула, привлекая к себе внимание:

- Лина, ты не могла бы пройти со мной? У нас с Деем все готово, попробуем поправить твою душу.

- Прямо сейчас? – мимолетно удивилась девушка. – Мы с Рэем еще не договорили…

- Потом поболтаете, - перебила ее Нема. – Дело наше отлагательств не терпит. Поднимайся и топай за мной.

Алата недоуменно пожала плечами, но все же последовала за воплощением Архива.

*****

Чувство подставы крепло с каждым шагом. Чем дальше я спускалась за Немой в подвальные помещения, где располагались камеры, пыточные и допросные комнаты, тем сильнее колотилось у меня сердце. Нет, я, разумеется, не опасалась предательства воплощения Архива и не боялась, что в очередной раз могу оказаться запертой в камере. Но тревога и неясный страх никак не желали меня покидать. Будто вот-вот совершенно точно должно произойти что-то кошмарное.

Нема остановилась перед дверью и развернулась ко мне. В ее взгляде явно читалось сомнение, что никоим образом не добавляло уверенности в том, что я хочу войти в эту дверь.

- Наверное, стоит для начала предупредить тебя, - вздохнула она, задумчиво постукивая пальцем по подбородку. – Думаю, Дей был прав, когда говорил, что сперва стоило посоветоваться с тобой, а потом уже делать, но теперь поздно сожалеть о чем-либо…

- В чем дело? – я с трудом проглотила комок в горле, ощущая, как нервозно начинают подрагивать руки. – Нема, либо ты объяснишь все четко и понятно, без отвлеченных общих фраз, либо я свихнусь от переживаний и жутких предположений.

- Я не могу так сразу сказать все! – сердито огрызнулась девушка. – Это не так уж просто. Пообещай, что не станешь делать поспешных выводов обо мне, Дее или Гекате. Особенно об Асмодее, он вообще был категорически против, но под нашим давлением все же согласился осуществить этот план…

- Нема, черт тебя побери! – рявкнула я, понимая, что со мной творится что-то уж совсем неладное: руки ощутимо тряслись, в ушах отдавалось бешеное сердцебиение и дышать становилось все сложнее. – О чем ты говоришь?!

- Судя по тому, что тебе становится дурно – совсем скоро ты и сама это поймешь, - сочувствующе посмотрела на меня воплощение Архива. – Так даже лучше будет. Не хотелось бы стать гонцом с дурной вестью.

Нецензурно высказаться по поводу ее туманных речей я не смогла. То есть, попробовала, конечно, но стоило мне открыть рот, как вместо брани вырвался невнятный хрип, и я осела на пол, больно приложившись коленями о каменный пол и лихорадочно оттягивая ворот рубашки, который казался удавкой. Нема, в ответ на мой перепуганный взгляд только меланхолично руками развела:

- Извини, процедура неприятная в равной степени для вас обоих, и помочь тут я ничем не могу. Придется потерпеть.

Понимание пришло за секунду до боли. Я только успела подумать, что это за процедура, как в груди вспыхнуло адское пламя, заставившее меня свернуться в клубок и до крови прикусить губу в безуспешной попытке сдержать вопль. Мне безумно хотелось заорать, что я не хочу проведения этого ритуала и требую прекратить все, но получалось лишь безобразно верещать от чувства, будто внутри кто-то каленым железом ворочает. Я орала до хрипоты, совсем уж не солидно катаясь по полу, но все это закончилось в одно мгновение: сквозь мои собственные вопли до слуха донесся всего один короткий вскрик за дверью. Боль никуда не ушла, она всего лишь стала чуть слабее, но на фоне этого крика я забыла о ней напрочь. Потому что не просто узнала голос Деса, но и неведомым образом поняла, что слышала его в последний раз.

- Уйди с дороги, - прошипела я воплощению Архива, с трудом поднявшись с пола. – Пошла прочь, Нема, или я не ручаюсь, что ты вообще отсюда уйдешь.

- Лина, тебе надо прийти в себя. Я знаю, что отголоски ритуала еще не прошли, да и потом, он вообще оказался для тебя шоком. Остынь, включи здравый смысл, а потом уже…

Нема отлетела в сторону, снесенная порывом ветра, и от всей души хряснулась о стену.

- Просила же отойти по-хорошему, - хмыкнула я, рывком распахивая дверь.

Картина передо мной не была ужасной. Она не была даже просто страшной или неприятной. Но у меня волосы встали дыбом, а ладонь невольно взметнулась ко рту, подавляя всхлип. Я тут же отвернулась, не в силах смотреть на тело перед собой.

При моем появлении Асмодей и непонятно как очутившаяся здесь Геката отошли в сторону, сохраняя на лицах одинаково скорбное выражение. Эта печаль и сожаления во взглядах казались мне до безумия фальшивыми и вызывали просто невыносимое бешенство, которое я сдерживала с трудом. Ладно Ата, но Дей… Он знал, что для меня значит Десмонд, но предпочел не предупредить о готовящемся безумстве или помешать ему, а поучаствовать в нем.

- Как ты мог? – едва слышно спросила я, глядя на потупившегося приятеля. Не выдержала и все же всхлипнула, зло смахнув с ресниц слезинку. – Да как вам вообще в голову пришла идея сохранить одну жизнь за счет другой?!

- Не кричи, дорогуша, это не наша идея была, - мрачная Нема, чуть прихрамывая, прошла в комнату и остановилась неподалеку от Гекаты. – Дес сам предложил этот вариант, когда понял, что по-другому душу у вас собрать не выходит. Он же запретил нам рассказывать тебе о его плане.

- Дес предложил, но вы что-то не особо отпирались, как я посмотрю! - ярость моя набирала обороты, грозя обернуться крупными неприятностями. – Вот только наивно было полагать, что у вас что-то получится. Я не буду продолжать свое существование такой ценой!

- Лина, не пори горячку! – повысил голос Асмодей. – Да, тебе сложно принять все происходящее, но не делай жертву Десмонда напрасной. Он хотел, чтобы ты избавилась от Доры, кошмаров…

- То есть здесь кто-то искренне верит, что его труп избавит меня от прежних кошмаров?! - вызверилась я, не дав демону договорить. – Да будет тебе известно, что он мне только новых добавит! Я сказала - такой способ меня не устраивает!

- И что прикажешь делать?! – всплеснула руками Ата. – Прикопать теперь Гончего вместе с извлеченной частью души и снова причитать, что у нас нет шансов одолеть Пандорру?

- Вы вернете все на свои места, - невозмутимо отозвалась я, сумев хоть немного успокоиться. В конце концов, ярость и злоба еще никому не помогали справиться с решением проблем. А моя проблема была катастрофической. – И сделаете это немедленно.

- Угу, тут же собрались магистры анимистики, - пробурчал Асмодей. – Между прочим, ты прекрасно знаешь, что Расщепление необратимо. У нас два варианта: либо сейчас же воссоединить в тебе половины души, либо еще немного почесать языками и помахать ручкой вот той половинке. Кстати, если мы помашем ей ручкой, Десмонда это к жизни никоим образом не вернет.

Дей ткнул пальцем куда-то в сторону. Я машинально глянула туда же и мгновенно пожалела об этом поступке: мой друг указал мне прямиком на тело Гончего. И в этот раз отвернуться у меня не вышло. Я очень хотела отвести взгляд в сторону, но была не в состоянии это сделать, хотя очень старалась.

На первый взгляд казалось, что Дес просто отдыхает. Только приглядевшись можно было заметить, что грудная клетка, расчерченная до ужаса знакомыми символами, не вздымается от дыхания, а уставившиеся в потолок остекленевшие глаза приобрели свой родной цвет черного жемчуга. Рисунок на теле мужчины я узнала мгновенно, ведь точно такой же Геката изобразила на мне, избавляясь от Доры. И что еще хуже – я понимала, что они не лгут и это не спектакль: символы точно соответствуют ритуалу, и он необратим.

Рядом с телом Гончего, в простенькой деревянной чашке мерцало нечто, что, должно быть, и было частью моей души. Больше всего это масса ярко-синего цвета напоминала нарезанную кусочками пряжу, которая непрерывно вздрагивала от малейшего дуновения воздуха.

- Проведите Слияние, немедленно! – подойдя к Десу, я коснулась его плеча и тут же отдернула руку: для мертвеца оно было слишком теплым, даже горячим. – Я же знаю, что он умер не так давно, его еще можно вернуть… Просто отдайте ему обратно мою часть души.

- Лина, ничего не получится, - покачал головой Асмодей. – Ты знаешь правило: вернуть из мира мертвых можно лишь того, кто сам этого хочет, и чье время еще не настало. Десмонд давным-давно должен был числиться покойником, а твоими стараниями он взял у смерти отсрочку на несколько веков. Да и желания остаться в живых он не выказывал. Дес был в курсе, чем для него обернется ритуал, он на него осознанно пошел.

По лицам Немы и Гекаты было ясно, что они целиком и полностью разделяют позицию моего друга, а потому мне не помощницы. С этой мыслью злость сменилась отчаянием: прямо передо мной и тело, и нужная часть души, а я не могу ничего поделать лишь потому, что из всей анимистики знаю лишь треклятое Разделение! Зачем, зачем спрашивается, я потратила сотни лет на изучение каких-то чертовых разделов магии, если теперь не способна спасти самого дорогого для меня человека?!

Я вдруг замерла, зацепившись за собственную лихорадочную мысль. Ритуал Разделения мне известен, так почему бы и не провести именно его? Но для начала…

- Хорошо, будь по вашему, - я развернулась к демонами и воплощению Архива. – Раз уж вы уже достали половину моей души, так теперь верните ее на законное место. Я готова.

*****

- Вот и правильно, - Геката незамедлительно направилась к алате, чтобы помочь той подготовиться к Слиянию. Нема ринулась было за ней, но демон удержал ее за руку.

- Погоди, - Асмодей говорил шепотом, чтобы Эвелинн его не услышала. – Я Лину насквозь вижу, ни черта она не готова воссоединить половины души. Наверняка рассчитывает сразу же после Слияния снова отдать часть Десмонду. Делить-то душу она умеет, и помешать ей никто не сможет.

- К чему ты завел этот разговор? – нахмурилась воплощение Архива.

- Мы оба знаем, что у нее ничего не получится. К тому моменту, как Лина придет в себя, будет слишком поздно возвращать Гончего к жизни. Разве что, она сделает это как некромант…

- Дальше что? – нетерпеливо хмыкнула Нема.

- Как что?! – возмутился Дей. – Надо сказать ей об этом.

- Зачем?! – вытаращилась на него девушка. – Чтобы она тут же отказалась проходить ритуал?

- Нема, я хоть и демон, но совесть у меня кое-какая все же есть. И знаешь, что я тебе скажу? Я безмерно жалею о том, что поддался на ваши с Десом уговоры, пойдя на этот обман. Посмотри на нее внимательно.

Воплощение Архива послушно повернула голову в сторону алаты. Потом снова глянула на Асмодея:

- Что такого я должна была увидеть? Ну кроме того, конечно, что она выглядит несколько подавленной…

- Подавленной?! – прошипел Дей. – Ты это так называешь?! Да она как неживая! Я ее такой видел всего лишь раз, когда Дара погибла. Для Лины никогда не было никого дороже дочери, а теперь я думаю, что Дес был столь же важен. По-моему, мы все же должны провести Слияние для него, а не для Эвелинн.

- Что-то я не пойму, кто для тебя важнее, - прищурилась Нема. – Гончий, с которым ты знаком всего несколько лет, или алата, которая рядом уже несколько веков, и за жизнь которой ты отвечаешь?..

- Разумеется, Лина, - странно усмехнулся демон. – Именно поэтому я и не имею права промолчать.

Прежде чем воплощение Архива успела опомниться, Асмодей подскочил к алате и решительно отстранил от нее Гекату. Демонесса удивленно вскинула брови, но, заметив серьезный взгляд Дея, предпочла не вмешиваться.

- Лин, твой план заранее обречен на провал, - демон заглянув в потухшие синие глаза. – Ты просто не успеешь. Слияние процесс не самый быстрый, к тому же после него ты несколько часов пролежишь в отключке. А у Десмонда нет даже получаса. Минут через двадцать он уйдет окончательно…

- Так верни мне его за это время! – Эвелинн остервенело вцепилась в ворот рубашки приятеля, глаза вспыхнули гневом. – Дей, ты ведь архидемон, ты многое можешь. Умоляю, сделай все так, как было. Ты ведь понимаешь, что вы не имели права идти на поводу у его бредовой идеи.

- Не имели, - согласился Асмодей. – И поверь, я был бы счастлив провести Слияние для Гончего. Всего секунду назад думал об этом, но сейчас сомневаюсь. Лина, что ты будешь делать, если это не поможет? Останешься один на один с Пандоррой без малейшего шанса одержать верх? Да еще и жертву Деса сделаешь напрасной? 

- Если ты мне его не вернешь, мне будет совершенно все равно, поможет ли эта жертва избавиться от Доры, - в полголоса отчеканила алата, смаргивая крупные слезы. Плачущей Князь Ада видел ее второй раз в жизни. – Слышишь? Дай ему окончательно уйти – и я прекращу сопротивляться Пандорре…

Она внезапно замолчала, отрешенно уставившись в никуда. Демону такое поведение подруги было весьма знакомо, и он мгновенно насторожился, буквально воочию представляя, как крутятся шестеренки в голове Лины, пытаясь сообразить, о чем она думает.

- Так значит, ты не проведешь ритуал? – наконец уточнила алата, стряхнув оцепенение и проведя тыльной стороной ладони по щекам.

- Не могу так сильно рисковать твоим благополучием, - помотал головой Асмодей. – Уж прости.

- Прекрасно, - констатировала Эвелинн. – То есть от тех, кого я считаю друзьям, помощи ждать не приходится… В таком случае попробую договориться с врагом. Может она меня лучше поймет.

- Не смей! – прорычал демон и попытался ухватить Лину за руку, но опоздал всего на долю секунды и с руганью подхватил провалившуюся в обморок алату.

- Ну, теперь нам остается только ждать, - на удивление спокойно вздохнула Нема, усаживаясь на стул в углу комнаты. – И надеяться, что у нее получится осуществить свою задумку.


Рецензии
Доброго дня.
Какая слёзная глава... Не отрываясь читала, сколько бы реальнось не пыталась отвлечь. Страшно, что Дес так просто умер, то есть, так и не объяснив. Умер то он как раз не просто, а ради спасения. Только вот немного просчитался в том, что Лина может добровольно обратиться к Доре. Страх делает невероятное. И то, что казалось решеным, вновь стало вариантным. Теперь ведь и Дора может захватить власть, и сама Лина заключить сделку на возвращение Деса, да и всё что угодно может произойти. Страшные возможности, особенно для мира в целом.
Если отбросить мои чувства к Лине и Десу и подумать логически, Части Архива, Гекате и Дею нужно было вырубить Лину, чтобы она проснулась уже после всех ритуалов, хотя страшно представить её реакцию... И Деса, поднятого некромантией, и уже без помощи Доры. Думаю, это сломало бы и такую сильную личность, как Лина. И уцелел бы мир после такого? Жуткие мысли лезут в голову.
А ведь ситуция жуткая и без всяких " если бы". Новые главы это тоже история Лины?
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   06.01.2015 07:31     Заявить о нарушении
Я с этой главой долго сидела, она никак не получалась, а теперь вот с новой та же история( Хочется верить, что в ближайшем будущем на меня снизойдет озарение)) Большое спасибо за отзыв!))
P.S. Новые главы не о Лине, это совсем другое произведение, которое я начинала писать для конкурса "Трансильвания 2015", но закончить, увы, не успею. Так что решила выложить сюда уже написанную часть)

Дарья Лев   06.01.2015 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.