Политический маркетинг в интернет-сфере

Весь современный политический маркетинг в интернет-сфере можно свести к схеме:
1. дистанцирование от официальной партии,
2. создание отдельного канала, ассоциативного с "народом" – по сути, неофициальные отделения партии,
3. создание ряда связанных между собой ресурсов с обратной связью (интернет-сайты с возможностью блогинга, мини-соцсети, паблики и сообщества в ВК и Одноклассниках и т.п.),
4. набор участников за счета вброса наболевшей информации, что приводит к росту репостов и распространению информации,
5. направление набранного поголовья выбранным курсом.

К примеру, мы не Партия Великое Отечество, а Интернет-Ополчение, вступай в наши ряды, очистим Россию от Пятой Колонны. Или мы не Молодая Гвардия как отделение Единой России, а МедиаГвардия, призванная зачистить интернет от запрещенного контента, вступай в наши ряды, внеси свой вклад.

В таких условиях можно формировать у массы какие угодно настроения и мнения - при полном отсутствии какой-либо ОТВЕТСТВЕННОСТИ за истинность информации. Если еще и учесть, что часть этих каналов носит эзотерический характер и требует вложения со стороны участников также и материальных «пожертвований», то можно сказать, что современный политический маркетинг носит сектантский характер. И всё это происходит на фоне изголодавшегося по сопричастности менталитета. Еще года три назад под видом национальной идеи и патриотических настроений нам продавали футболки и шарфы, а сейчас партбилеты. Ведь не важно, относите ли вы себя к определенной партии или нет на сознательном уровне. Важно – насколько вы реально включены в жизнь этой партии.

Да здравствует общественный невроз!

Диссоциация - Ассоциация - Включение - Участие - Управление


Рецензии