Раз, раз, раз - бонус-эпизод 25-6-1989

Заметки «Раз, раз, раз» (1980-1990) http://www.proza.ru/2007/04/13-379   это сугубо воронежская история, поэтому эпизод, о котором здесь пойдёт речь, туда не попал, но было бы несправедливо оставить его за кадром. 25-е июня 1989-го года, Москва, концерты в честь Дня советской молодёжи. Первый - дневной, на открытой площадке, под эгидой Московской рок-лаборатории; длится он несколько часов. Второй – вечерний, в зале МДМ, «попсовый». На третий, подобный второму, но с другим составом участников, попасть уже не удаётся.

Итак, о дневном концерте.
1.  «Музыкальный магазин» - типичная «шоу-группа» - театрализованный балаган с развесёлыми песнями и танцами.
2. «Кепка». Фронтмен, правда, в шляпе; имя его удалось узнать много лет спустя – Владимир Корешков. Атональный панк-джаз с вокалом на языке, напоминающем тарабарский. Возможно, какие-то звуковые нюансы на открытом воздухе до слушателей просто не доходили, что лишь повышало градус атональности.
3. «Квартал» - приджазованный поп-соул. Грудастая фронтвумен Татьяна Литвиненко в ярко-жёлтом платье. Положенная на музыку сказка в стихах «Мойдодыр» не очень вписывается в общий «салонный» ряд. Ребята потом неплохо раскрутятся, видимо, благодаря дружбе с Андреем Макаревичем.
4. «Андрей  Рублёв» -  и название группы, и псевдоним лидера Дмитрия Степанова. Ортодоксальный хард-рок, включая главный хит «Клевета», получивший известность ещё в бытность Д.Степанова солистом «Визита» и даже включённый в пластинку нового состава этой группы, в целом от харда отошедшего. До «Визита» Рублёв-Степанов прошёл через «Поющие сердца», «Весёлые ребята» и питерский «Август».
5. «Диана». Лидер - Дмитрий Лаптев. «Прозрачный» саунд и «неоромантический» вокал. В паузах Дмитрий артистично общается с публикой и, когда речь заходит о «фанере», признаётся, что однажды всё же пришлось согрешить - во время участия в сборном концерте в Олимпийском. Одна из песен, «Кузьма», запоминается сразу и надолго  благодаря фразе «если б я был евреем, я бы ходил в синагогу, если б я был синагогой, в меня бы ходили евреи».
6. «Лолита» - гаражный блюз - тягучий, «грязный», «пьяный», припанкованный, с хриплым вокалом. Не совсем трезвый лидер (певец и гитарист Плюха – Алексей Плюснин) в коротких а`ля Сабрина джинсовых шортах. А вообще, «Лолита» прославилась совместным с Ником Рок-н-Роллом альбомом «Московские каникулы».
7. «Мистерия-буфф» -  уже немолодые музыканты, по всей видимости, не имеющие отношения к одноимённой группе под руководством Бориса Носачёва, известной исполнением песен на стихи Маяковского.
8. Хардрокеры «Атака» (тоже не мальчики) с развесёлым солистом в пионерском галстуке.
Завершать концерт должен «Ва-банк», но аппарат вырубается и Александр Ф.Скляр успевает только выкурить  сигарету (прямо на сцене – признак «крутизны») и повозиться с гитарой.

Теперь о «попсовом» шоу.
Ведущий – Валерий Сюткин, на тот момент лидер трио «Фэн-о-мэн». Но здесь за ним лишь конферанс и ди-джейство в фойе. Выход трио планируется во втором зальном концерте, вместе с «Миражом», «НРГ» и «Встречей на Эльбе».
Здесь же - первым номером - Сергей Пенкин с какой-то незатейливой интерпретацией классики. По рядам проносится презрительная усмешка: «Голубой».
Сергей Крылов - «Здравствуйте, Алла Борисовна»…
«Браво» с Евгением Осиным – «Добрый вечер, Москва» и … что там ещё он успел у них спеть?..
«Аттракцион» А.Шкуратова смотрится, пожалуй, выгоднее всего, но в группе уже нет Евгения Ельцова - исполнителя лучших их вещей – «Осень как беда», «В праздничный день» и англоязычной «Песчаной страны».
А.Малинин – что-то из телевизора, какая-нибудь «Коррида», «Напрасные слова» и т.п.
Вейланд Родд - русский негр.
Сергей Минаев – «Ты сейчас в армии».
Дмитрий Маликов – песенка про студента, и, кажется, про свадьбу.
«Лимонадный Джо» Валерия Шаповалова. «Стой, кто идёт» и ещё что-то в том же духе, с той же пластинки.
Лайма Вайкуле успевает и спеть, и поагитировать за религию, а в ответ на робкое возражение из зала произносит что-то типа «ты, сынок, поживи с моё, а потом возражай».
Где-то между затесался сатирик Смолин.
В целом действо фонограммное, но разбираться где «минус», где «плюс» особого желания нет.


Рецензии