Колос

"Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" Мк. 4:26-28


1. Судьба

"... если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» Ин.12:24

Судьба человека стать свободными. Однажды вкусивший свободы обречен. Никогда уже такой человек не сможет обратиться, иначе, как через предательство, потому вынужден бескомпромиссно защищать и оспаривать свое достоинство.

Смерть – апогей судьбы и абсолютная свобода, благость и обоюдоострый меч. Христовы освобождены по праву рождения, единственным призванием для них есть избавление рабства похоти. Они имеют достойного Учителя и Покровителя, Которым освящается всякая свобода. Для них смерть - соратница, нею отрицается все враждебное освобожденной натуре.

В юности смерть представляется событием трансцедентальным. Грезится, как возрыдают небеса, и вывернется наизнанку свитка вселенной. Между тем, это событие - вещь вполне житейская, обыденная. Чем ближе к концу, тем отчетливее ее суть. Нет, это не старуха с косой. Это сиреневый вечер наедине с невысказанными признаниями; трусость в исповедании любви; безутешно кающееся и тут же готовое предать, отречься, убить, лишь бы не отлучаться из уютной мерзости, тщеславие; вечно скребущие душу бесы алчущих страстей... Она же трепетный свет в окошке, избавление, награда достойному. Она не обманет. Она странноприимна, прозорлива, предупредительна, верна, как материнская забота, всегда готовая распахнуть заблудшему сыну объятия своей безоглядной любви.


2. Истина

"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Рим. 7:24

Занятно наблюдать во время молитвы, как грехи обретают самость. Они ощутимы как атаки инородных сущностей, - воздействие внешнее, противное человеческой натуре. Голоса бесов то требовательны и настойчивы, то заискивающие, почти ласковые. Они сподвигают: беспечного - к лжи и погибели, прозорливого - к торжеству и разоблачению духов зла. Так, в предстоянии перед Богом обращается  и созидается истинная природа.

Удовольствия – фантом, которым обольщает душу переменчивый ум. Для него естественно избегать всяких неудобств. Боль слепа в своем животном буйстве, она вызывает смятение, озлобляет, раздражает на скорый гнев и месть, объектом которой выбирается, как правило, самый недостойный противник. Между тем, жизнь неизберательна, в ней боль - знаменатель всякого свершения. Она может стать снадобьем от малодушия, избавить сомнений, научить состраданию, терпению и смирению, наставить и утвердить в любви. Она бескомпромиссно обнажает Истину. Без боли радость не совершенна, потому мучители достойны искренней жалости, благословления и благодарения.

Истина устрашает в своей наготе и безвозвратности. Не можно притвориться слепым - свет внутри, он просвещает и попаляет всякую ложь, принуждает скорбеть не об утраченных удобствах, а об загубленом времени, не о себе прозревшем, но об томящихся во тьме, кичащихся своею ущербностью. Истина причащает сердце сразу всею болью и радостью мира, отчего, в умильных слезах беспричинной радости, оно начинает мироточить доселе невостребованной любовью.


3. Власть

«Любовь никогда не перестает» 1 Кор. 13:8

Жить нужно по чину - правилу отнимания или приложения. В первом случае, из жизни отнимается каждый прожитый день, - такая жизнь безысходна. Во втором -  слагается каждый опыт. Такая жизнь накопительствует и благоволит началу. Прошлое не имеет значения, важен настрой и решимость настоящего, которым, с терпением и верой, наполняется копилка будущего.

Счастье - соленый привкус свободы, проклятие, смысл и детство человеческой жизни. Страдания - попытка овладеть свободой, поработить ее похотям. Cамодовольство склонно принимать обольщение за надежду, предупредительность за благость. Пагуба все оправдает: низость, предательство, убийство. Страшно представить не ограниченную совестью и не отягощенную плотью преступную волю! До каких глубин непотребства может пасть страждущая душа! Свобода – жертвенник, любовь – жрец: такого священства благоволит душе Господь.

 Любовь – это самоотречение до самозабвения, самопожертвование, глагол, чистое действие, беспрекословное сотрудничество Творцу. Она всегда на виду, всегда благотворит. Она беззащитна, доверчива, безоглядна и непоколебима. Она начало и конец, безумие и порицание, Закон и Судья миру. Любовью благословляется, совершается и освящается всякая власть.


Рецензии
Всё верно : «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

И ещё :

"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом"

Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст).

Спасибо. Всех благ!

Георгиевна   10.02.2019 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо! Христос среди нас!

Олег Клопотовский   12.02.2019 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.