Любовь и Ненависть. Разговор и не более того!

Раз в неделю мы встречаемся с подругами на террасе, в кофейне «У Арно».  Встречаемся для того, чтобы обсудить проблемы...

-Дорогие мои, - начала Берта… -Я сделала открытие.

Мы с Адель переглянулись. «Берта сделала открытие, интересно какое?» - подумала я.

-   Вы знаете, мы расстались с Дидье , - сказала Берта …- Но не знаете причину. Последние пять месяцев я ненавидела его так сильно, что моя  ненависть была  ярче любви…

- Моё открытие, далеко не новое по сути, но удивительное для меня, - продолжала она…- Девочки, это  потрясающе современно!

Я догадывалась о причине ненависти Берты к бойфренду,  и то, что ненависть – ярче любви , совершенно очевидно… Но является ли это открытием?

- Берта, в чём же твоё открытие? – спросила я. – Не скрою,  удивлена. Если говорить,  прибегая к метафорам то, … ты всю жизнь видела через витрину магазина утреннюю клубнику, её форму и цвет, а тут вдруг тебя  угостили ею и ты сделали открытие, что она еще имеет вкус и запах, ты пропустила её через себя, стала сопричастна, вкусила (не могу найти более точного глагола)... М-м-м-м... ну как определенный и неопределенный артикль у французов... Есть лесенка с очевидными ступеньками, о которой ты знала, но только сейчас ты прошла по ней, конкретно по этой, ступая на каждую конкретную ступеньку... Есть более глубинные процессы, которые не видны…В ваших отношениях с Дидье произошёл  толчок, побуждение, когда неопределенный артикль вдруг становится определенным, когда ты в каком-то месте вдруг прозрела, когда очевидные вещи вдруг становятся сопричастны лично тебе,  как в фокусе.

- Можно позволить себе любить, ну и позволить себе ненавидеть..., - произнесла задумчиво Адель, - а уж проявится любовь или ненависть зависит от того какое небо - ясное или ночное…Любовь всё равно основа… это начало отсчёта…Да, да  изначально любовь, потом опыт… с начала жизни.

- Моя ненависть - сильна, и в любовь не обращаема, просто это нечто иное… и всё, - продолжала Берта.

- Берта, может это безразличие? – спросила Адель…

- Безразличие может принимать любой оттенок, оно надевает маску, подкрадывается и полностью поглощает, стирая всё и любовь, и ненависть,  - ответила Берта, - …это почти смерть.

- Думаю, для того чтобы вокруг тебя объединялись люди важно относиться к ним с любовью…, - сказала я.

-Да, ты можешь залюбить, даже круче - душить своей заботой, мучать любовью, изводить, убивать, - неожиданно сказала Берта, - если вдруг кто-то говорит: «Всё! Хватит обо мне заботиться, не могу больше..» Что делаешь ты, Анна? Ты  совершенно искренне обижаешься: ты ведь любя…, ты  ведь как лучше хочешь и добиваешь окончательно чувством вины…

- В каждой Душе есть любовь и ненависть, которые существуют автономно и никогда не пересекаются и не переходят друг с другом. Никогда и ни при каких обстоятельствах, - тихо сказала я, - возможно, то, что для одного любовь для другого ненависть, не иначе.

- Согласна…существует - отдельно любовь, отдельно ненависть, без перетекания одного в другое, - сказала Адель. И тяжело вздохнув, продолжила, -  ненависть  - это не дырявая обложка любви, а вполне отчетливая самостоятельная сила, вершащая дела в каждой душе самостоятельно от любовных перипетий…

Её слова заставили нас задуматься…

Нависла пауза…

Распахнутый зонт укрывал нас от белесой завесы бесконечно   моросящего дождя.

Мы пили кофе и молчали. И в нашем сиюминутном молчании не было недосказанности…
Ведь недосказанность – это, как спрятавшаяся колючка в шерстяном свитере...

Не так ли?


Рецензии
Анна Мария все то так. А вот скажи, ну, ненависть это мне понятно. А вот как какое определение и вообще, что такое любовь. Будет возможность прочитай хотя бы один из моих рассказов: "Могла поступить иначе" и "Как много пройдено дорог, как мало сделано ошибок". Там практически ничего нет надуманного. Но там действительно есть чувства любви. Хотя, честно скажу, сам не знаю что такое любовь, тогда как прожил 80 лет. С уважением Борис.

Борис Бабкин   17.06.2019 20:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис.
Спасибо вам, за мысли, которыми вы поделились.
Пусть ваша жизнь будет наполнена светом,
радостью и вдохновением.
С уважением и благодарностью,
Анна-Мария.

Анна-Мария Кёр   24.06.2019 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.