Ну посмотрел я Левиафан и чЁ?

Никогда в жизни не употребляю приставку "Чё", но в виду того, что эта реплика чуть ли не второй  по значимости "герой" в этом кино шедевре, то она достойна  того, чтобы быть вынесенной в оглавление. Так что простите.
У любого человека есть привычки. У меня вот тоже есть одна, но принципиальная: не смотреть одиозные растиражированные фильмы до тех пор, пока пена, связанная с ними не утихнет, чтобы не оказаться невольным рабом чужих суждений. А то так всегда бывает - подпадаешь под очарование какого-нить кинокритика или даже обывателя, но с яркой позицией,  а тут облом - ощущеньица то не совпадают и чЁ?
Однако брызги связанные с "Левиафаном" чЁ-то долго не утихают, а время идет!! Пора бы уж и мне посмотреть, и заценить, а то вдруг наши кинодеятели ещё чЁ-то сварганят и чЁ я буду делать?! чЁЁЁЁ????

В общем взял планшет, закачал отличную версию, хороший звук, благо, что пиратская копия так удачненько в интернет попала, а по ТВ специально проанонсировали, мол, граждане, имейте в виду, какой-то негодяй  слил "Левиафана" во всемирную сеть и теперь он в вашем доступе, ай-ай, какая редиска! Ну вы поняли? Шифровка от Алекса Юстасу - Срочно качайте, не пропустите!
Меня долго уговаривать не пришлось, закачал, а то бедолаги с ТВ аж два дня надрывались, вещая об этой печальке, и  было бы верхом подлости не заценить их титанические усилия.
И вот представьте, лежу я весь такой культурный, с пиратской копией на груди, почти что соучастник преступления против интеллектуальной собственности; создал соответствующую атмосферу: полутемнота, звуки приглушены, прям, картина маслом "Я и ИСКУССТВО", вашу мать, и чЁ?!
Я заснул где-то на 5 минуте!
Очнулся, смотрю, что-то, блин, идет на экране и подумалось -насколько я, мля, заснул, если картинка одна и та же?! Посмотрел таймер, вышло, что на 10 минут. Как так?! На 10 минут заснул, а картинка не изменилась?! Я ваще кино смотрю или по ошибке фотоальбом взял? А как же героическая картина "Я и ИСКУССТВО"?!
 Нет, нас не свалить серостью и унылостью. Я щас надерусь кофея, выпью убойную дозу, я закачаюсь кофеЁм по самые гланды и досмотрю этот "Левиафан" до конца! Нет такого "Левиафана", который бы свалил меня, стойкого кинокритика и упертого кинозрителя.
И началась для меня вторая попытка просмотра, но не скрою - подлая мыслишка, а не засну ли я минуте эдак на 20-й, теребила таки мою зрительскую плоть, ибо мутня, разыгрываемая на экране, навевала такие тривиальные подозрения.
Но я стоек и непоколебим. Я выдержу эту пытку! Я поставлю спички в глаза, я буду щипать себя за руки (больно-больно!), я даже ударю себя по щекам, да, черт подери, я даже ударюсь головой ап стенку - но досмотрю, досмотр....досм....до....
Заснул, черт! Я опять заснул!!!!
Нет, Левиафан, чудовище, ты таки жрешь меня с потрохами! Ты издеваешься и хохочешь надо мной, над слабым и грешным человеком! Но я выдержу, я не сломаюсь. Я, мля, тебя в третий раз начну смотреть! Кофе?! Где кофе???! Дайте мне сразу йаду, я хочу досмотреть это до конца! Я хочу понять, за что, за какие заслуги, за какие новаторства, за какие поветрия, за какой свежий взгляд этот фильм наградили обильной россыпью наград, облизали на всевозможных конкурсах и даже умудрились вбить клин в российское общество?
И я горд собой. Мне хватило трех попыток. Измучившись и надругавшись над собственным молодым ещё телом, посадив печень и испортив желудок, я таки превозмог себя, и даже финальные титры прочитал.
Я победил Левиафана!
Я его досмотрел!!
Всё. Отбой.

Вот тут бы самое время закумарить, задрыхнуть и захрапеть - но кофе, спустя два часа, заработало в моем обессиленном организме на все обороты, и организм, будь он неладен, наотрез отказывался спать, и упорно хлопал глазами. Да какое там хлопал?! Глаза были выпучены, а по потолку бегущей строкой двигалась моя собственная мысль: ЧТО ЭТО БЫЛО И НА ХРЕНА Я ЭТО ПОСМОТРЕЛ?
Впрочем, то, что посмотрел это не главный вопрос - посмотреть можно что угодно. Но ответьте мне, люди, на хрена из  этого фуфла нужно было разыгрывать чуть ли не мировую кинематографическую драму с элементами политико-идеологического уклона?!
С каких пор банальщина и вторитщина у нас стали настолько популярны, что мы посвящаем их обсуждению километры исписанной бумаги, гигабайты потраченного виртуального пространства, и с какой стати мы дарим всему этому наше драгоценное время?!
Я сейчас вообще не буду углубляться в дебри рассуждений - русофобский это фильм или не очень. По мне так он вообще никакой. Аффта так усердствовал с серыми тонами, что надо быть холериком в квадрате, чтобы не оказаться под гипнозом у этого навязчивого цвета и, вдобавок,  разродиться на громогласные эмоции. Кому то повезло, а вот я не холерик. Я сангвиник.  И серый цвет меня вполне себе загипнотизировал. И не только цвет. Меня ещё загипнотизировала серая линялая игра актеров, серая режиссура, серая драматургия, серый сценарий, серый смысл, серая операторская работа...Короче, "Левиафан" - это Ода серому цвету во всех смыслах.
Впрочем, ладно. Серый цвет на так уж плох. Иногда я его даже люблю. У меня машина серая. Собака у меня тоже серая, хм... Асфальтовая дорожка перед домом серая. Юбку жена сегодня тоже одела серую. Короче, серый цвет вполне себе жизненный. Другой вопрос, если бы жена одела юбку белую, а все равно увидел бы её серой, то тогда дааааа...Вот тут уже начинаешь думать, чЁ не так в твоей гребаной жизни!
Вот она - идея фильма! Все цвета жизни свести к серому, чтоб даже, когда солнце светило, все равно всё вокруг было как бы серое, туманное, мутное, беспросветное, гадкое, склизкое!!
Ну, блин, дает, мужик! Как это ново и свежо! Ну никто, ну прям никтошеньки до него не додумался до такого хода. Ни Балабанов, ни Хичкок,ни Дэвид Финчер, ни Тарковский, ни даже Тарантино. Всех на лопатки уложил и мордой в грязь.  Скучное надо показывать скучно. Унылое надо показывать уныло. Грандиозная режиссерская находка! Срочно надо дать "Оскара".
 Вдарим серым по серому! И вот мы уже наблюдаем расстройство у зрителя, потому как, если он, бедняга, ещё не будет добит унылым сюжетом, то серый цвет полюбас пробьет его психику и начнется такое бурление, о котором этот фильм даже мечтать не мог, добавь  к нему режиссер  хотя бы пару пятен желтого.
Желтое (зеленое, красное...) этому фильму противопоказано. Категорически.А то обсуждать будет реально уже нечего.
 Любой жизнеутверждающий оттенок добил бы этот фильм быстрее, чем самая ядовитая статья от самого ядовитого кинокритика.
Но мне хочется задать вопрос всем, кто посмотрел "Левиафан": вы будете смотреть его второй раз?
Вас задели за живое хоть какие-то моменты, чтобы вы неслись и прилипали восторженной мордочкой к экрану, чтобы ещё раз получить кайф от какого-то душераздирающего момента?
Ваше сердце будет биться в предвкушении прозрения?
Вас будет тревожить мысль, что вы в этом фильме чего-то недопоняли, как иной раз нас терзают сомнения относительно недопонятого Достоевского?
Вы вообще будете помнить сам этот фильм, а не обсуждение вокруг него?
Вы будете его цитировать по праздникам или, когда случай подвернется козырнуть знанием овеянного призами фильма? Нет, я не хочу проводить аналогию с нашей вседержавной любовью к фразам, типа "Какая же все таки гадость эта ваша заливная рыба" или "Красиво плывут эта группа в полосатых купальниках". Это вообще не тот фильм, про который можно сказать, что там люди разговаривают. Они  в нем страдают. Все. Поголовно. С утра до вечера.
Что останется после этого фильма? Какая память?
Самое жуткое, что никакой.

Знаете, чем режиссеры старшего поколения, типа Эйзенштейна, Рома, Германа, Басова и т.д., отличаются от нынешнего? Да все очень просто: они не только вопросы задавали, проблемы высвечивали - они ещё и отвечали на эти вопросы. Их ответы и были предметом обсуждения, иногда гонения, чаще почитания и, что самое важное, веры в силу искусства. Потому что, когда искусство не только спрашивает, но ещё и отвечает - в этом и заключалась его основная движущая сила. Казалось, что своими ответами оно может победить все - разруху, голод, повысить культуру, образование, самоуважение, достоинство....
Сейчас же режиссеры, за редким исключением, себя не напрягают. Им кажется : ну вот, я такой весь шоколадный, я высветил проблемы (а то мы ж, родной, без тебя их ваще не видим),а  дальше сами, сами, сами...Не приставайте, мне отдыхать надо, ах этот плебс.....
Ну, в общем, в этом фильме, нет самого главного. Смысла. Он, если хотите, пустой. И не надо этой рефлексии про трудною жизнь и как людей ломает судьба и как все несправедливо и прочая фигня. Думаю, что человек, у которого 4 стадия рака,  который борется с адской болью и безнадегой, зная, что конец близок, до всей этой мутни, что продемонстрирована в фильме, всех их "метаний" и "несчастий" вообще до лампочки. Он подумает, что за ***ня, и будет тысячу раз прав.

Что касается моего отношения к главному герою, то считаю, что его в принципе нет. Ну да, Серебряков назначен на эту роль, он как бы центровой. Но герой ли он? Как можно описывать жизнь человека, который умер раньше, чем родился? Или у кого-то возникли ощущения, что герой ещё живой и гадкая власть вкатала в асфальт борца? Ну-ну...Если Серебряков и сыграл кого-то, то это была роль живого трупа. Так стоит ли пытаться копаться в его житейских неурядицах, гадать стерва ли жена, что изменила и подлец ли друг, что попользовался? Он же труп! Так что она, считай, вдова, а друг - как раз таки молодец, подарил бабе пару ласковых минут.

В общем, бьюсь об заклад, через месяц мы этого "Левиафана" вообще вспоминать не будем. И можете не париться, на Западе (а ведь именно их восторженная реакция и есть истинная причина нашего возбуждения)тем более, забудут ещё раньше. Тарковского помнят, а Звягинцева забудут.

Нечего и обсуждать. Тема закрыта, чЁ.

26.01.2015


Рецензии
Прекрасно, друг мой, прекрасно! Замечательная рецензия! А жизнеутверждающее что-нибудь есть?

Творческих удач!
С ув.М.М.

Михаил Садыков   20.06.2020 09:41     Заявить о нарушении
В Греции все есть(с)
но это смотря что вы считаете жизнеутверждающим.

Добрый Инквизитор 4   20.06.2020 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.