12 дней ангела. День 7. Гросфатер

http://www.proza.ru/2015/01/19/2273
- Проснитесь, молодая Госпожа! -прохрипела над ухом Эммы тетушка Вариуса.- Ваш муж приглашает Вас в Зал Торжеств!
Эмма, открыла глаза, лениво потянулась и уставилась на старуху.
-Кто ты такая, старая ведьма, чтобы будить меня в столь ранний час?-высокомерно произнесла она и, указав пальцем на дверь, гневно добавила.-Скажи мужу, что я сейчас оденусь и выйду к нему.И позови служанок. Пусть помогут мне одеться!А теперь- вон!
Старуха поклонилась и вышла за дверь.
Прошло немногим более часа и жена Вариуса,одетая в роскошный  роброн из красного атласа, вышла в сопровождении двух молоденьких служанок. На пальцах ее сверкали золотые кольца,инкрустированные изумрудами, сапфирами и бриллиантами.
Из Верхних Покоев, неспеша, грациозно спускалась она, под бурные рукоплескания гостей по белым мраморным ступенькам вниз, в Зал Торжеств.
Дамы, переговариваясь шепотом между собой, восхищенно-зависливо смотрели ей вслед.Кавалеры, со сдержанно-мечтательными лицами поглядывали на нее искоса, боясь прогневить Вариуса.
Эмма подошла к мужу, рядом с которым стоял старик, одетый в роскошный герцогский камзол.
-Здравствуй,моя любимая. Своей красотой ты сразила гостей наповал.- сказал Вариус, опустившись на одно колено, чтобы поцеловать Эмме руку.- и шепотом добавил:
- А меня ты сразила ночью.
Эмма игриво улыбнулась и ответила:
- Сегодня ночью мы с вами снова побываем в раю, мой Господин.
Потом она повернулась к старику и, с трудом узнав в нем своего названого дедушку, сказала с радостью и восхищением:
-Дедушка! Хороший мой,тебе к лицу этот праздничный наряд! Ты выглядишь в нем значительно моложе. Впору искать себе жену.
Старик покраснел и ,смущенно улыбнувшись, ответил:
-Спасибо Господину Вариусу за заботу обо мне, бедном старике.
Вариус похлопал дедушку по плечу:
-Семья моей жены- моя семья! Я подарю тебе роскошное имение поблизости от моих владений. И подышу тебе красавицу- жену! Да, ты можешь выбрать себе женщину прямо сейчас, любую из моих двенадцати вчерашних невест.
-Кстати, давайте на них поглядим- добавил Вариус и, обернувшись к гостям,гостеприимно произнес- Дамы и Господа!Прошу всех следовать за мной.
Вереница гостей потянулась следом за Эммой, Вариусом и стариком по длинному коридору в Театральный Салон. Вариус подошел к обитой золотом двери,широко раскрыл обе ее половинки, и, обмениваясь с гостями взаимными поклонами,пропускал их вперед, пока все не оказались внутри. Вариус закрыл дверь, чинно прошел к первому ряду, где его уже ждала Эмма. Он расположился с ней рядом,и держа ее за руку, произнес:
- Прошу садиться. Мест хватит для всех. Мои наложницы исполнят для вас старинный свадебный танец.
Гости расположились в креслах. Слуги притушили свет канделябров.Из оркестровой ямы донеслись звуки музыки.
Раскрылся подъемно- раздвижной занавес и публика увидела на ярко-освещенной сцене
двенадцать вчерашних невест Вариуса. Лица их были хмуры и грязны, одежды неопрятны и помяты.Старые крестьянские платья и поношенная деревянная обувь- вот что досталось вчерашним претенденткам на трон в награду от Вариуса.
Невесты, разбившись на пары, стали танцевать гросфатер. Медленно и уныло двигались они в такт музыке, как механические усталые куклы. Общая неудача сблизила Адалию и Измину. Они больше не препирались между собой, лишь страдальчески улыбались друг другу, ища сочуствия и поддержки.
-Старик! Ну что скажешь? Хороши невесты? Выбирай любую из них!-обратился Вариус к дедушке, который сидел по левую руку от него.
-Спасибо, Господин. Позвольте подумать.- ответил старик.
Внимательно оглядев всех невест, старик нерешительно кашлянул, чтобы привлечь внимание Вариуса, который шептал что-то на ушко Эмме:
-Господин, простите что я Вам мешаю. Я выбрал.
-Говори, старик. На ком ты остановился? Кого завтра поведешь под венец?
-Не хочу, чтобы нескромность моей просьбы расстроила Вас.
-Я выполню любую твою просьбу. Ты привел мне жену. Тебе позволено многое.
-Я хочу трех жен, Господин. Вот эту зрелую даму. Ее я полюбил сразу, как только увидел. И еще к ней в добавок этих двух молоденьких красавиц, которые держатся за руки, словно две родные сестры.
-Хорошо. Быть по сему. Маэртиса, Измина и Адалия твои. Завтра их тебе привезут.


Рецензии