Утро

       Утро ожгло обличительным рассветом. Я оделся, вышел во двор. В сарае подошёл к фаготовому футляру – мне сейчас почему-то было страшно  - как же! – я  с л ы ш а л  внутрифутлярные ночные фаготовые звуки – сжечь его, что ли?!. - попробуй, сожги! – внутри пронеслось  - мимолётно – угрожающе  грозно – и вдруг испугался: все эти вздрагивания по поводу и без него, замирания сердца, мозговые переклины, боязнь, панический страх прихода ко мне, в мою крепость-сруб, близких родственников, особенно матери… - я интуитивно медитировал, наглухо – словно в скорлупе – закрывался на все замки-засовы – создавал свою планету – и маленьким Принцем! – был защищён от всего случайного, рокового, ненужного, внешнего, отрицательно-эмоционального – и вот – очень часто! – и, главное, неожиданно - заборная калитка на засове – не подобраться–не подкрасться к скорлупе-планете - камешек брошен в окно! – стеклянный холодный чужеродный звук – вздрагивание тела, биение сердца, руки дрожат – внутренний немой вопрос: кто же это может быть?!. – и ведь не преступник! Не украл! Не убил! С чужой женой не переспал!.. – кто  же это там?!. – и не хочется открывать! – поглубже зарыться – под спасительное родное одеяло – провалиться сквозь пол, сквозь землю, замкнуться в скорлупе, раствориться бесплотным невидимкой в безграничном пространстве – и ведь всего ничего – ты честен – пусть и одинок! – но к тебе стучат, просятся – и надо открыть! – это, конечно же, мать – она – родная и в то же время чужеродная – эмоционально, психологически, бытово чужеродная – и со своим уставом, да в чужой монастырь, на чужую планету! – словно на каторгу! – я надевал холодные рваные тапочки – накидывал на голые плечи старую фуфайчонку – сердце колотится, бьёт изнутри – почему так долго?!, - логичный правоправный материнский вопрос – и вот уже оправдание – откуда оно? – зачем? – для чего?.. – из пустоты родилось оправдание: - Я спал, не слышал…- сердце бьётся, в тонких худых ногах утренняя дрожь. – Ты, мама, проходи, - она проходит – и вот – опять анкета: - Как дела на работе? Чем занимался? Почему не заходишь?!. Опять читаешь свои дурацкие книжки?!. – Да, читаю, читаю, мама!.. – Боже!.. Спаси, сохрани!.. Спрятаться, убежать, раствориться! – а лучше бы – никогда не родиться на этот тяжёлый чёрно-белый свет!.. – и ведь не спросили – родили! – там, в гибком младенческом возрасте, дать команду: назад! – и вот – опять в небытии! – никакой судьбы, никаких тревог, отсутствуют напрочь помыслы-планы – Время плывёт – безразлично, бессмысленно – На вот, возьми - кладёт продукты на стол – подачка? милостыня?.. – или -  материнский долг?!. – Боже! Да ведь это совершенно чужая мне женщина!.. – как ожгла неожиданно меня эта странная реальная мысль!.. – мы же все живём в Безвременье – скопились в Пространстве, осели на Планете – что там Дарвин! – а где же Древний Рим… - почему я сейчас не там, почему?.. – Что-то заносит меня, заносит? – я лихорадочно думал-соображал: я – нищий бесперспективный музыкант и даже немного – интеллектуал – но почему это так?!. – путешествуя – бросаясь памятью в детство, в юность, в раннее детство, в зрелость и затем уже опускаясь мыслью в послеутробный период… - вот я в школе – звенят звонки, все куда-то бегут, но я стою один – я – не школьник – вот, остановился, размышляю – я – взрослый – мыслью – стою на шумной перемене – но ведь всё бессмысленно, если я уже взрослый – но вот -  всё прошло – я опять – музыкант! Сижу в своём срубе – и уже там – мыслью проник туда – далеко вперёд – медитирую своё небытие – меня уже нет! – но где же и в чём заключён главный правдивый смысл  в с е г о ?!. – это же – рабство… преднамеренная закланность! – я лихорадочно кумекал – вот я опять в сарае, и матери рядом нет! – она уже умерла!.. – давно умерла!.. – её смерть далеко впереди!.. – а сейчас этот жалкий надоевший до смерти пыльный футляр с мёртвым ржавым фаготом! – и вот, глубокой дождливой страшной ночью фагот подал голос!.. – услышал дождливую шумную ночь?.. - хрипатым солистом прорвался сквозь стоны-скрипы деревьев? – подхвачен порывом ветра, внесён в мою крепость?.. – продать фагот!. – кому?!. – живой фаготовый голос! – бросить всё и вернуться к нему? – он принёс мне несчастье! – я раскрыл футляр и потрогал фагот – Но если продать его – он псом бесприютным будет бродить-гулять по белу свету – не сживётся с новым хозяином – и, возможно, нежданно объявится в дождливую страшную ночь в сарае, будет кричать – истошно орать… -  пусть уж лучше сгниёт-обтрухлявеет среди сарайной прели, среди одёжного рванья, окаменевшего остаточного угля – и вот – голос! – он был… - значит  что-то не так! – в судьбе – это ясно!.. – разобраться в себе!.. – спасаться – бежать! – стать Маленьким Принцем? – а как же вечный живой существующий грех?!. – лечиться? – это ли единоправильный единосущный ответ на все мучительные размышления-саморазблачения?.. – я опешил от такой конкретной реальной мысли – сегодня же к врачу! – и с матерью посоветуюсь!.. – не положат же в буйное! – есть санаторное – там постоянно лежат – Серафим говорил – интересные необычные люди – завтра же! – или сегодня – днём! – сходить на приём – уговорить-упросить психиатров, чтобы дали возможность вернуться к нормальной – обыденной – человеческой мысли! – а то – в смысловом капкане! – чтение книг, музЫка, путешествия вглубь души – и по комнате бегают безобидные серые мыши – а страшно! – выключишь свет и сразу образ! – воплощённый в явь – он лепится из тьмы – неслышно звучит Чайковский – незримый Щелкунчик – и мышки-норушки – злобные сказочные крысы! – щёлкают ядовитыми жёлтыми зубами!.. – и вновь – свет включен – откуда зародился во мне душный-удушливый клаустрофобический эффект?!. – выключен свет – Щелкунчик, ядовитые крысы и клаустрофобия единым страшным удушающим целым пугают-гнетут – свет включен – разбегаются серые мыши, исчезает уродец Щелкунчик – пацифист! – истончается клаустрофобическая густота – но взамен – хлопает от ветра форточка, фагот взывает из сарая - …чувствуя себя совершенно безоружным перед фатумом-роком – уязвимым, неготовым прежде всего к борьбе с самим собой – бессилие в объединении всех внутренних душевных сил в один трезвый реалистический здравомыслящий кулак! – сегодня же к врачу! – и с матерью! – полежу с месяцок! – оборвалось сердце! – кинули камешек – задрожало, звякнуло оконное стекло – сразу выключен свет – дрожащей рукой открыть занавеску - впереди – забор, щеколда на месте, уличные высокие жерди-фонари ещё горят-догорают, - вот, погасли они – тьма сгустилась – обычная недолговременная световая обманка-контраст – я попривык-пригляделся – мутное молочное утро – и всё же – что это  звякнуло? – вот, опять – камешек брошен – но где-то в стороне, далеко – за квартал, не ближе – и не камешек это – забивают сваи – рабочие на ногах с пяти утра! – ясно, это нервы – и всё же – я не согласен! – залёг в холодную постель, панически собирая усталые неуправляемые мысли для начала хотя бы во что-то пусть и тупое, не интеллектуально-тонкое, но - единое целое. – Лечиться… а как хотелось всегда быть здоровым, но от чего я получил болезнь? – я почти был взбешён. – Я же был как все – к чему-то стремился. Чего-то добивался, что-то постигал – и почему я не смогу подлечить себя сам?..  надо же просто-напросто немного опроститься - перестать изображать врождённого испанского гранда – надо, если и читать, только детские наивные книжки, если и слушать – незатейливые пасторальные песни-частушки, если и смотреть – не кино-телевизор – а в окно – внимательно лечебно-терапевтически медленно рассматривать извилистые яблоневые ветви, наблюдать за цветами, кустарником – вот, находка! – в сарай ежегодно подселяется шмель – гнездится в прелом сгнившем тряпье – а затем – под весну – целый выводок – сердито жужжит – вылетает из тряпья-гнезда на свет белый – Божий! – и летит себе туда, не знаю куда!.. – вот она – и сказка и жизнь! – я на секунду приободрился, но тут мне стало не по себе – учуял душой приближение чего-то душного, тяжелого, тошнотворного – и это не от голода – я себя знал – и не от разрушительного мыслительного переутомления!!! – это повеяло тяжёлым дыханием моей предрешённой судьбы – как бы спастись! – судьба – пусть и не тень!.. – убежать от неё?!. – обмануть!.. - одинокий!.. – один на один! – стойким оловянным солдатом уплыть на бумажном кораблике и если и упасть, то лучше сразу – в очистительный спасительный огонь, расплавиться-растечься бессмысленным нестрадающим бесформенным оловом – ни к кому не взывать – на веки-вечные – молчать, молчать… - я поспешно оделся и вышел на улицу – вскоре уже стоял у материнского дома и осторожно стучал в окно. Занавеска раздвинулась – выглянул сонный брат, а затем и мать.
       - Что случилось?
       - Мне надо к психиатру, не бойся, мама, - я вошёл в комнату и присел на стул. – Вздрагиваю. Крысы сказочные бегают по комнате. Щелкунчик – пацифист. Фагот в сарае кричит…
       Мать ничего не сказала. Вздохнула. Вышла из комнаты.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.