Узы Света. Глава 3

Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим
Часть 1. Наследник Кристалла Тьмы
Глава 3
***** **** **** **** **** **** ****
Дарк был полукровкой. Как он говорил, демонической крови в нем набиралось максимум на треть. На остальные две трети он был человеком. Видимо поэтому человеческий облик казался ему ближе. Высокий широкоплечий со шрамами на смуглом теле и руках, он являлся прирожденным воином. Длинные черные волосы, которые Дарк собирал в хвост, всегда были чисто вымыты, а лицо гладко выбрито. Демоническую часть его существа выдавали слегка удлиненные клыки и темно-желтые светящиеся глаза. Он носил сапоги, коричневые кожаные брюки и куртку, от плеч до пояса обклеенную зубами зарпии, которые были прочнее алмаза. Демон зарпия является мелким хищником, похожим на большую зубастую курицу со змеиным хвостом.
Полгода я относился к Дарку с недоверием, но потом мы подружились. Он стал моим первым другом, Форран тогда был еще слишком мал. За четыре года он сделал из меня искусного бойца на мечах. Когда мне исполнилось двенадцать циклов, Дарк подарил мне настоящий меч. Его металлическое лезвие было упрочнено крошкой из синего алмаза, так как чистый металл в темной материи хаоса прожигал долго незатягивающиеся дыры. До этого я сражался мечом с лезвием из черного обсидиана.
Когда я скучал, сидя за праздничным столом в свой двенадцатый день рождения, меня посетила одна любопытная мысль, касающаяся усиления моей боеспособности. С этого дня я проводил много времени в Подземельях Химер, спускаясь туда тайком, чтобы отыскать россыпи огненных рубинов. Лаз в Подземелья я обнаружил в подвале разрушенного храма. Набрать нужное количество камней мне удалось только через полгода. После этого я попросил Дарка об услуге, пообещав ему треть камней. На остальные я поручил ему купить в Сумеречных Мирах прозрачный алмаз определенного размера и огранить его. Эти абсолютно прозрачные алмазы, которые называют Слезами Ангелов, торговцы привозили из Радужных Миров. Их находили на Полях Сновидений и в Поясе Арканов около Болот Хайбита, но и там они попадались нечасто. Да и авантюристов, готовых отправиться в эти гиблые места, было крайне мало. Купив алмаз, Дарк должен был найти гнома, который мог бы его огранить особым способом. Выслушав просьбу, Дарк задумчиво посмотрел на меня, но не стал расспрашивать, зачем он мне. Он взял камни и на следующий день отправился в Сумеречные Миры, сказав моей матери, что хочет повидаться с друзьями. Я с нетерпением ожидал его возвращения. Дарк вернулся через полтора месяца, вручил мне ограненный алмаз и взял свою плату. Положив огненные рубины в кошель на поясе, он сказал, что завтра мы продолжим обучение. Он не стал допытываться, что я сделаю с алмазом, который обошелся мне бешеных денег – огненные рубины дорого ценились во всех мирах.
Дождавшись полнолуния Красной Луны, ночью, когда Медуза зашла за горизонт, я отправился к развалинам древнего храма, которые облазил вдоль и поперек. Луна заливала окрестности своим кровавым светом. В ее освещении статуя демона с отвалившимся крылом из черного базальта казалась темно-красной, будто истекающей кровью. Багровые скалы, отбрасывали острые аспидные тени. Мир, окрашенный в цвета хаоса: черный и красный! Я остановился у нужной щели, ведущей в подвал храма, и огляделся вокруг: дневное освещение, когда Медуза изливала на землю синеву, мне нравилось больше. Как житель ночи я отлично видел в темноте. Я протиснулся в щель и спустился по сохранившейся лестнице вниз. В центре помещения находился алтарь, на котором стояла каменная чаша в виде массивной вазы на короткой ножке. Из проема в обвалившемся перекрытии на нее падал столб красного света. Я подошел ближе и заглянул в чашу: она как всегда была до половины заполнена дымящейся жидкостью, которая походила на темно-красную, почти черную, кровь. Сколько раз я ни спускался сюда, уровень жидкости не менялся. Как мне удалось осторожно выпытать у Сарга – в этом храме хранился сосуд с неиссякаемым эликсиром Равновесия, который «склеивал» и объединял в единое целое – «несоединимое». Храм разрушился, а сосуд с эликсиром уцелел. Я надеялся, что с его помощью смогу внедрить стержень с диском в ладонь: эликсир должен соединить плоть с алмазом. Вынув из кошеля на поясе алмаз, я еще раз критически его осмотрел: острый шип с тонким диском на конце, на поверхности которого была нанесена рельефная спираль, в свете Луны казался рубиновым. Осторожно положил алмаз в центр чаши и пошел вокруг нее, произнося заклинание Единения. Символы на чаше начали наливаться багрово-красным светом, а алмаз оранжево засветился, испуская тонкие лучи. Вскоре жидкость стала прозрачной, словно красное вино. Я продолжил читать заклинание. Алмаз светился все сильнее, наконец, жидкость в чаше закипела. Когда из нее ударил фиолетовый луч, я выхватил алмаз и воткнул его в середину левой ладони. От резкой боли я зашипел и, судорожно вздохнув, с силой снова вдавил алмазный шип в тело. Переведя дыхание, я полюбовался на свою работу: в центре моей ладони сияла небольшая алмазная спираль. Полдела сделано! Собравшись с духом, я выпустил из ладони лучик света и взвыл от резкой боли. В глазах потемнело, но боль вскоре прошла. Дело сделано! Я внедрил в себя концентратор, который отныне стал частью меня. Раньше я испускал из ладони рассеянный луч света, теперь, проходя через алмазный шип и спираль, он фокусировался, превращаясь в световое вращающееся лезвие, против которого не устоит ни один демон. Таким смертоносным оружием не владел никто из хаоситов. Уверен, что он будет столь же убийственен и в срединных мирах. Это мне предстояло выяснить в будущем.
Теперь у меня, Темного Лорда Хаоса, было оружие Света. Оставалось найти кольцо Хаора, источник темной силы. Хаоры – пауки Хаоса, редко кому давались в руки. Капризные исчадья ада сами выбирали себе хозяина – своего носителя. Конечно, в местах присутствия Хаоса я и без Хаора могу использовать его энергию, но это требует ментальной концентрации, а значит времени, и отвлекает от происходящих событий. Во время драки трудно работать «на два фронта»: медитировать и сражаться. Кольцо Хаора всегда готово предоставить тебе столько энергии, сколько пожелаешь, вытягивая ее из разных уровней хаоса и из самого Кристалла Тьмы – Источника темной силы. Жрецы утверждают, что оно работает даже в Светлых Мирах. Одно такое кольцо с аметистом с гордостью носил на пальце мой дядя Аркандр. Второе, с коричнево-желтым топазом, было у моего отчима Лорда Сарга. Еще тремя кольцами с серо-зелеными камнями владели дальние родственники из нашего Дома Владык, чьим покровителем считался Черный Скорпион. Недаром мать на день рождения подарила мне золотую магическую игрушку в виде скорпиона, кто, как не эта ядовитая, злобная и убийственная тварь больше всего соответствует моим родичам. Да и представители остальных кланов в Хаосате были не лучше, разве что слабее нас – Правителей, в применении магических сил. Всех сановников высшего эшелона власти Повелитель Хаосата Сарг назначал из нашего Дома, а военных архонтов – из Дома Люциферидов. Вторыми по могуществу после Дома Владык считались жрецы из клана Безликих, его символом являлся паук, а главным фетишем – Кристалл Тьмы.
Кольца Хаора различались по мощности воздействия на реальность. Самым сильным считался Хаор, носящий на спине огненный рубин, но таким во Дворах Хаоса не владел никто, как впрочем, и на Островах Хаоса. Мать говорила, что огненным Хаором владел мой дед, но это было очень давно.
Когда Повелитель входит в Кристалл Тьмы, его плоть растворяется в нем, его магические силы переходят в Кристалл, а освободившийся Дух отлетает на поля Алколоя – Поля Вечного Блаженства. Кольцо Хаора, вернувшее себе свой первоначальный вид паука, опускается вниз, к корням Кристалла, уходящим сквозь Пекло в Темные Воды Пустоты. Они выносит его в подземелья Химер, где Хаор мигрирует, пока не найдет себе другого носителя. Когда Хаор почувствует его в Подземелье, он посылает саламандру, чтобы она указала новому хозяину путь к нему. Но будущий носитель должен обладать определенным уровнем силы, пока он не достигнет его, кольцо ему не покажется, оно будет ждать.
Когда мне исполнится тридцать три цикла, я совершу обряд Представления в Хрустальной Башне и обрету свободу передвижения. После этого я смогу покинуть Хаосат и путешествовать в срединных мирах с помощью дисков файярила. Но главным моим желанием было достичь пределов полюса Света и его столицы – Сапфириона, где находилась цитадель моего отца. По окончанию обряда главный жрец Окригус наденет мне на шею шнурок, сплетенный из волос гривы горного барса эрибиса, с черными дисками Файярила, такова традиция. Файярил – Прожигатель Пути состоит из двух дисков: один, с руной огня – Кен, крепится к подвеске. Второй, с руной Хаоса – Ур, притягивается к первому, как к магниту. Если диск Ур бросить на землю, он откроет проход на другой уровень пространства – Черную Дыру, через которую можно ускользнуть от любого врага или просто переместиться в параллельный мир. С ее помощью можно вернуться домой, во Дворы Хаоса, например, или наоборот, незаметно исчезнуть из них. Перемещение происходит мгновенно, Черная Дыра исчезает, а диск, притягиваемый руной Кен, возвращается на свое место на подвеске. Очень удобное и комфортное средство для путешествий по мирам. Главное, мысленно представить, куда тебе надо переместиться. Можно и не представлять, но тогда тебя занесет туда, куда пожелает диск или… Хаор подсуетится.
Все Мироздание пронизывает Лабиринт Кроноса – объемная система вневременных каналов, соединяющих Черные Дыры Космоса. Он сшивает все миры и является его каркасом. Лабиринт тянется от Кристалла Тьмы до Источника Света, соединяя оба полюса. В Черном Лабиринте нет времени, поэтому перемещение происходит мгновенно. Жители Хаоса, имеющие «билет» – магический талисман файярил, с помощью которого открывается проход в Лабиринт, могут перемещаться в пространстве своего мира или между параллельными мирами, используя это «межгалактическое метро».
***
В надежде разжиться кольцом я несколько раз спускался в Подземелья Химер, но безрезультатно. А это не самое приятное место для прогулок. В поисках Хаора приходилось уходить далеко вглубь подземелий. Если бы не мой скорпион, который всегда находил выход, я бы плутал там до конца жизни. В лабиринте подземных пещер, кишащих ядовитыми гадами всех мастей и размеров, легко было заблудиться. Иногда путь преграждали ручьи из лавы, пропасти без дна, тропинки, обрывающиеся в пустоту, серные озера, над которыми висел ядовито-зеленый туман. Я перебрал несколько форм для путешествия по Подземельям и остановился на форме Врана. Во-первых, с крыльями было удобнее преодолевать препятствия, перепорхнул и все. Во-вторых, мелкого черного ворона труднее обнаружить на фоне скал, по которым мечутся тени и отблески пламени. В-третьих, его труднее схватить хищным лианам или притаившимся среди камней демонам-вампирам. Ну и потом, ворон – магическая птица, исчадья ада его опасаются. Когда мне надоедало блуждать по подземельям, я бросал на землю золотого скорпиона. Он шустро несся к выходу, видимо ему здесь тоже не нравилось, а я летел вслед за ним и благополучно выбирался на поверхность. Иногда выход оказывался далеко от дворца, но это уже мелочи жизни.
Когда я рассказал о своем способе перемещения в Подземельях Аркандру, он очень удивился, что я могу трансформироваться в крылатую форму врана, да еще и летать. Оказывается, хаоситы, владея метаморфозой, могут перекинуться в любую форму, но только не в крылатую.
- Максак, ты уникален! – Сказал дядя.
Но это превращение было возможным для меня лишь в Подземельях Химер.

***
Скоро мне исполнится тридцать циклов, и я должен буду пройти обряд Церемониальной Формы. А у меня до сих пор нет кольца Хаора! Без него я буду выглядеть бледно, а это не к лицу будущему Повелителю Хаоса. Вот и сегодня я решил испытать судьбу еще раз. После завтрака я перебрался через пропасть к развалинам храма и отпустил Ургала, своего ездового демона. Тот помчался в конюшню поближе к своей вожделенной кормушке, где я оставил ему парочку крыс наслингов, и он это видел. А я, пробравшись через руины к лазу, спустился в Подземелья Химер. Сегодня здесь было необычайно тихо и сухо. Я не меняя формы, шел, держась подальше от стен. По дороге разжился парочкой огненных рубинов – пригодятся. Пещеры то сужались, образу узкие коридоры, то расширялись, превращаясь в тоннели, которые освещались бледно зеленым светом, исходящим от лишайника, облепившего стены. Иногда попадались лианы, крупные соцветия которых фосфоресцировали синими или фиолетовыми огнями. Иногда из-за камней за мной следили красные глаза мохнатых пауков. Однажды тропа привела меня в просторную пещеру, освещаемую бледно-оранжевым светом, идущим от гигантских друз кристаллов, растущих из пола. Посреди нее на постаменте статуя дракона из красно-коричневого минерала расправляла крылья для полета. Она выглядела почти новой. Вокруг постамента росли черные колючие кусты без листьев. Среди них что-то блестело. Я послал туда скорпиона, и он притащил мне хрустальный трехгранный стилет длиной сантиметров двадцать. Рукоять их зеленого змеиного камня была как раз мне по руке. Я заткнул его за пояс и пошел к черному проему на противоположной стороне пещеры. Вступив в неосвещаемый проход, я только перенастроил зрение ни видение в абсолютной темноте, как меня ослепила вспышка желтого света. Передо мной сидела большая саламандра, ее шкура переливалась всеми оттенками пламени. Я замер. Сердце забилось сильнее – неужели сегодня сбудется мое желание? Посмотрев на меня красными бусинами глаз, саламандра развернулась и поползла по проходу. Ее длинный тонкий хвост извивался между камней, словно красная змея. Мы шли уже с полчаса, и я стал терять надежду: может, это пылающее создание ползет по своим делам, и до меня ей нет дела? Но вдруг саламандра юркнула в сторону и исчезла. Я поднял взор от пола и прямо напротив своего носа на каменном выступе увидел черного паука. На его спине вместо панциря ярко светился красный рубин. Хаор! С огненным рубином! Я не шевелился, не зная, что делать. Паук тоже сидел неподвижно, таращась на меня черными бусинами множества блестящих глаз.
- Хрустальный шип у меня в левой ладони, подставлю ему правую руку! – Решил я и протянул к нему ладонь. Паук перебрался на нее и замер. Потом стал трансформироваться: вытянувшись в длину, он превратился в гусеницу с короткими лапками. Обернувшись вокруг среднего пальца, Хаор закончил преображение, теперь у меня на пальце находилось широкое кольцо из угольно-черного камня с красным рубином в виде пятиугольника, из торцов кольца торчали небольшие тонкие шипы – «ноги гусеницы». На гладкой поверхности рубина был нанесен символ. Я пригляделся: буква «М» в вензелях – первая буква моего имени. Сердце колотилось от радости – я получил самое могущественное кольцо! Осторожно пошевелил пальцами, кольцо не менялось. Скорпион сполз с моего предплечья ближе к ладони и тоже разглядывал кольцо: чувствует потоки энергии хаоса, подумал я.
- Ну, веди к выходу! – Сказал я ему, и, взяв за спину, опустил на камни. Он сделал пару кругов вокруг меня, затем засеменил по тропе. Через час мы выбрались на поверхность. Было раннее утро, красный диск Луны уже коснулся верхнего обреза скал на горизонте. С другой стороны небо окрасилось в синие тона – скоро появится Медуза. Еще через час мы были во дворце. Я почувствовал, что проголодался, и сразу поспешил на кухню, предварительно натянув перчатки. До церемонии не стоит показывать кольцо. Кто их знает этих родственничков, вдруг позарятся на могущественный артефакт, а я еще не в полной силе. Покажу после свершения обряда, решил я.

***
После достижения хаоситами тридцати трех циклов, они могли сами решать свою судьбу. До этого возраста им запрещалось покидать территорию далее Девяти Кругов Тьмы. Обычно молодые хаоситы, достигнув совершеннолетия, отправлялись путешествовать по Сумеречным мирам. Если, конечно, у них был файярил, который при инициации вручали только принцам из Дома Владык и некоторым особо отличившимся молодым хаоситам из других Домов. Я же хотел проникнуть в самый центр солнечных миров – в королевство Искриор, где правил Серафимами мой отец. Мне хотелось его увидеть. Осталось подождать еще три года, и я свободен, как ветер.
Хаосит мог присутствовать в Радужных мирах, только имея при себе янтарный заговоренный амулет, причем сделанный из редкого белого янтаря. Говорили, что это слезы белого Единорога, спящего у камня «Скрижалей» в Туманном Лабиринте. А еще в светлых мирах нужно постоянно носить темные очки. Но если каждый день выпивать глоток вина с растворенным в нем порошком белого янтаря, то можно обойтись и без очков. Хаоситы на всякий случай старались иметь при себе фляжку этого напитка при нахождении на второй половине мироздания. Но я был демоном наполовину, поэтому надеялся, что путешествие по срединным мирам не доставит мне неудобств. Кольцо Хаора теперь при мне, оставалось заполучить файярил и, прощай, Хаосат. Путешествовать я буду не один, Дарк не собирался покидать меня – в вояж по мирам мы отправимся вместе. И этот факт меня очень радовал!


Продолжение - Глава 4:
http://www.proza.ru/2015/04/03/1844


Рецензии