Не зарекайся

            Каждый приезд на дачу, я стараюсь помыть машину сам. И не потому, что я скупердяй и не могу 400 руб. потратить... Просто я дорожу ею, как раньше дорожил свей лошадью добрый хозяин – она была для него первая помощница в домашних делах. И поэтому, когда я её мою, всегда разговариваю с ней, как с живым существом. Произношу вслух самые добрые и ласковые слова. Я знаю,- она слышит меня и радуется, что хозяин соизволил уделить ей хоть какое-то внимание...

            Дом мой стоит как раз у дороги, ведущей в лес, а, проходящий за грибами знакомый, всегда рад приветствовать меня. И я рад с живой душой перекинуться новостями, что за это время понабрались. Бывает целую зиму не видимся. Мало ли, что случится за это время. Конечно, хочется выведать: что, да как? 

            Вот только начнёшь у машины очередную деталь отмывать, а по дороге уже новый человек движется...Смотрю, не Людка ли Васильева?  Ничего себе «Людка» - женщине под шестьдесят уже, а для меня они по-прежнему, – «Людки», «Петьки», «Васьки». Так, наверное, до конца и останутся.

            Издали, как будто и не изменилась совсем - такая же молодуха, а подошла ближе - мешки под глазами, взгляд потухший, да и улыбка натянута, словно бельё на просушку...

            Обменялись дежурным фразами. Так бы и прошла в лес, на меня не глядя. Но я сам влез с расспросами: о детях, муже её... Вижу заинтересовалась. Испытующе на меня смотрит, хочет понять - нужны ли мне её излияния или я так - ради приличия только... Ведь, как у нас часто бывает: спросим - "Как дела"?.. а сами дальше бежим, знаем, что вдогонку - "Нормально"! - последует..., а то не ровен час, встречный остановится и начнёт душу тебе свою излагать, что наболело на ней рассказывать, а ты стой потом и жди,- когда это всё закончится?..

          - А ты знаешь, Саш, я ведь, тут болела сильно... - начала Людмила, а сама на меня смотрит, как бы спрашивая - не заметны ли на её лице какие изменения?.. Я их сразу приметил, но научился скрывать свои эмоции и глаза в сторону отводить умею, да и вид делать непринужденный, как будто невдомек мне, что на лице её вся жизнь высыпала...

          - А, что приключилось с тобой?.. Расскажи?!. – насторожился я.

          - Ты слышал, я в том году Святую Землю посещала с паломниками – помолится... И в Храме Гроба Господня была!.. И многие другие места Святые посетила. Молилась всё за Вовку, сына своего. Ты же слышал, наверное, по какому пути он пошёл?..

            Я молчал и только в знак согласия утвердительно качал головой, хотя ничего об этом не слышал, да и знать не мог, - откуда мне, - человеку, который пять дней в году на даче бывает, знать об этом.

          – Так, вот, – продолжала она. – Стою я в одном храме, перед иконой Богородицы и слёзно прошу её о пощаде, чтобы предстала она за меня перед сыном своим небесным. И кто толкнул меня сказать слова такие, я и сама не знаю, но говорю ей: «Спасительница наша, молю тебя, отведи все напасти от сына моего беспутного, от его пагубного пристрастия?!.  Переведи все беды его на меня, но Владимира - раба Божьего, освободи... Я тебе всё отдам... Возьми мою почку хотя бы или ещё, что ты посчитаешь нужным …»

            Людмила замолкла, потупив глаза в землю. Я стоял окаменевший, предвидя всё наперёд. Как часто совершаются такие тяжкие грехи, я знал не понаслышке. Сам испытал на себе подобное, но хорошо ещё, что отделался легко – пока жив, да и ума после такого, чуть поприбавилось.

            На всё воля Божья! И у него ничего купить нельзя. Его воля дать, его же – взять и не нам об этом просить. Наше дело в грехах каяться, да и то, - в своих только... Это единственное, что мы делать можем.
 
            Саш, ну, ты слушаешь меня?!.  – допытывалась у меня Людмила, видно заметив во мне некоторое смущение.

          - Ну, что ты, продолжай, я внимательно тебя слушаю.

          - Приехав домой, я ничего не замечала первое время, а потом спина побаливать стала. Но болит и болит, сам знаешь, у женщин в таком возрасте чего только не болит?.. А потом, ночью так схватило...Скорая, правда, сразу приехала… Отвезли в больницу. Там УЗИ... Смотрят, а в правой почке киста огромная - резать надо. И не кисту вынимать, а почку удалять,- «поезд ушёл», раньше надо было думать... Так что, я сейчас с одной почкой хожу. Ничего справляюсь. Уже привыкать стала...

            Я видел, что она "хорохорилась", показать себя хотела - здоровой и довольной жизнью, но получалось у неё это плохо, наигранно, как у актрисы провинциального театра, которую пригласили в Москву на один спектакль.

            А тут Володька подошёл, сын Людмилы. Парень лет двадцати пяти, довольный, улыбающейся, по нему и не скажешь, что наркотиками баловался - было дело, такое в карман не спрячешь...

           - Ма, а я тебя ищу везде. Ты сходила уже в лес, а то наши давно на стол накрыли, тебя ждут, праздник все-таки... А, здрасте, дядя Саш. Ну, что, как «Спартак» ?.. Выиграет сегодня?!.

           - Обязательно, Володя, верить только надо!..   

            Сын взял мать под руку и она, не попрощавшись, вся согнутая, как старушонка побрела к дому. Я ещё долго стоял и смотрел им вслед, а в голове моей мешались слова из писания. На ум приходило, то одно, то другое, но это я вспомнил очень хорошо – "не клянитесь, ни перед Богом, ни перед людьми, а ваше да - должно быть «ДА», а нет – «Нет». Потом, вдруг ясно увидел глаза апостола Петра, который услышал, как в третий раз петух пропел над утренним Иерусалимом...

                Май 2013г*+ к


               
               


Рецензии
У меня тоже история есть подобная. Женщина никак не могла решить сложные дела с бывшим мужем. Он и преследовал и в суд подавал и подкарауливал. Лишил ее всего... Написала она записку и передала бабушке, отправляющейся в Израиль и попросила ее оставить в стене плача. В записке только была просьба чтобы он ее оставил в покое. Бабушка так и сделала. Не прошло и двух месяцев как он вдруг скоропостижно скончался, а ведь не болел и достаточно молод еще был! Вот так бывает. Мне об этом рассказал зять, это его бабушка отвезла записку от знакомой женщины. Не захочешь поверить, поверишь!
Миниатюра добрая, мать есть мать.

Лариса Шикина   20.06.2022 14:05     Заявить о нарушении
Вот и напишите об этом.Я посмотрел, любой мой рассказ рождает у вас новый сюжет, вот и флаг вам в руки! За компьютер и полный вперёд! А мне достаточно: понравилось или нет - буквально два слова, а то у вас столько материала пропадет зря... удачи!

Сергей Вельяминов   20.06.2022 16:13   Заявить о нарушении
Жизнь богатая обо всем не напишешь да и стоит ли? Ваше произведения всколыхнули память и поэтому такой отзыв.

Лариса Шикина   20.06.2022 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.