Узы Света. Глава 7

Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 1. Наследник Кристалла Тьмы
Глава 7
**** **** **** **** **** **** ****
Утром мы с Дарком отправились в горы подальше от храма Нагов. Вместе с нами пошел и целитель: он жаждал увидеть мои крылья. Я не хотел, чтобы кто-нибудь узнал о них до дня моего совершеннолетия, поэтому попросил Дарка и Шелиха хранить эту новость в тайне. Я решил вернуться во Дворы Хаоса за три дня до церемонии. За оставшиеся же два месяца я должен был полностью овладеть искусством полета. Помочь в этом мне никто не сможет, оставалось уповать только на самого себя.
Мы шли около часа. Наконец, спустившись в распадок между двумя рядами горных пиков, остановились. Отсюда храм не был виден. Дарк с целителем сели на валуны, а я встал лицом к Медузе, заливающей призрачным голубым светом все вокруг. Сосредоточившись мысленно на предстоящей трансформации, постоял несколько секунд, затем отпустил свой разум и перетек в свою истинную, теперь крылатую, форму. Раздался хлопок, я почувствовал, как за спиной развернулись крылья, и ощутил их тяжесть. Хранитель вскочил с камня и восторженно воскликнул:
- Огнекрыл! Я думал, что они существуют только в легендах. Максак, ты файяр!
Он упал на колени и начал произносить слова восхваления крылатому племени. Я свел крылья перед собой: в сполохах Полярного сияния синие перья сверкали сапфировым блеском, а кончики крыльев были окантованы огненно-золотистым пламенем.
- Ну, лети! – Напутствовал меня Дарк.
Я побежал по распадку, стараясь равномерно взмахивать крыльями, но у меня это получалось плохо. К тому же я не решался оторваться от земли: не давал страх падения с высоты. После часа бега, подпрыгиваний и прыжков с высоких валунов, я запыхался. С непривычки начало ломить лопатки. К тому же я был еще слаб после длительного воздержания от еды во время «болезни». Дарк сказал, что на первый раз хватит, пора возвращаться: время обедать.
К полдню следующего дня я так и не смог взлететь. Дарк недовольно резюмировал, что летаю я не лучше курицы, которая водится в Срединных мирах.
- Есть один способ, как быстро научиться летать! – Подумав, сказал он.
Я вопросительно на него посмотрел.
- Ты знаешь, что драконы выводят потомство в гнездах, которые сооружают высоко в горах – на вершинах или на карнизах над пропастью. – Продолжил он.
- Когда птенец готов, мамаша дает ему пинка!
- И что? – Спросил я.
- Ничего! Он падает в пропасть! И, инстинктивно, пытаясь спастись, осваивает первые навыки полета. Ни один дракон еще не разбился! И все великолепно летают! – ответил Дарк.
- Ты хочешь спихнуть меня в пропасть? – Возмущенно воскликнул я.
- Ты прыгнешь в нее сам. В конце концов, Максак, ты принц или нет? Ты должен перебороть свой страх, иначе из тебя не получится Владыки Хаосата.
- Когда ты научишься летать, тогда я исполню твою просьбу – перекинусь и покажусь в зверином облике. – Посулил он мне в качестве поощрения.
- Находиться рядом со мной на земле в этот момент опасно, так как в шкуре ягуара верх берет непредсказуемая натура хищника. Я могу тебя покалечить.
- Ну, это вряд ли, – подумал я, – ты не знаешь моей силы, мне оборотни не страшны.
- Если же ты будешь парить в небе, то я буду спокоен! – Закончил он.
Мне казалось, что Дарк лукавит. Думаю, что и в образе зверя он себя прекрасно контролирует.
Вечером, запечатав охранными заклинаниями окно и дверь, я расположился у камина. Скорпион залез на свой насест и оттуда наблюдал за мной. Я злорадно представил, что произойдет на церемонии в честь моего совершеннолетия. Я появляюсь в своей истинной форме: это непременное условие обряда. Все «лежат в обмороке», потому что моя человеческая внешность не имеет почти никаких демонических атрибутов. Ну, так: небольшие когти, местами мелкая чешуя, пожалуй, и все. Демоны считают людей слабаками, чем-то наподобие микс ходящих на задних лапах. А тут – наследный принц! Какой поднимется вой и ропот! И тут я разверну свои крылья! Все падают ниц! Занавес!
Да, вовремя у меня крылышки прорезались, а то изгнали бы меня из царства Хаоса как урода-мутанта. И это в лучшем случае! О том, что было бы в худшем, мне думать не хотелось. Как только закончится церемония по поводу моего Совершеннолетия, мы с Дарком сразу же отбываем в один из Сумеречных миров. И ищи – свищи ветра в поле! Пока Сарг жив я не вернусь в Хаосат. Жаль Форанн не может поехать со мной: но ничего, буду его навещать изредка, но тайно. Для начала я планировал посетить некоторые из Сумеречных и Радужных миров, затем пройти Туманный Лабиринт на Полях Сновидений, которые являются переходной зоной между материальными и не материальными – огненными, мирами. За Полями Сновидений простираются девять миров Ра, населенных англами, которых люди называют Ангелами, и царство Серафимов – Искриор, где правит мой отец Расин. Англы – посредники. Они наблюдают за жителями материальных миров и доставляют информацию о них Серафимам, а до людей доносят их послания. Жители Срединных миров могут попадать в миры Ра только в своих сновидениях, да и то, если их души готовы к путешествию по огненным пространствам Ра. В Легендах говорится, что в Туманном Лабиринте можно оказаться в будущем и узнать свою судьбу. Если она тебе не понравится, то ее можно изменить, но за это придется дорого заплатить! Так что стоит десять раз подумать, а нужно ли…. Кто даст гарантии, что новая дорога жизни приведет тебя к счастью? Вдруг – все наоборот, будет еще хуже?
Столица Серафимов Сапфирион, где находится королевская резиденция, конечная цель моего путешествия. Там проживают мои родственники, с которыми я связан узами света, но ни отец, ни мои сводные братья и сестры не подозревают еще о моем существовании. То-то они удивятся, когда я объявлюсь! Но пока моя ближайшая цель: один из Сумеречных миров. Дальше я не загадывал.
На следующий день мы не стали спускаться в распадок, а, наоборот, поднялись в горы, обрывающиеся в пропасть с противоположной стороны. Я решился прыгать! 
Встав на краю пропасти, я посмотрел вниз: из туманного одеяла, укрывавшего дно ущелья, торчали острые пики скал. Высоко! Падать придется долго! Сейчас или никогда! Отойдя на несколько шагов от обрыва, я принял крылатую форму.
- Стой! – Проскрипел скорпион.
Распустив витки хвоста, он шустро спустился по мне вниз и засеменил к валуну, лежащему невдалеке. Забравшись на него, Арр соизволил пояснить:
- Я тебя здесь подожду: скорпионы – не летучие мыши!
- Не хочешь посмотреть на мир сверху? – Ехидно спросил я.
Скорпион повернулся ко мне хвостом, демонстрируя полную незаинтересованность, и промолчал.
- Ну что же, составь компанию Дарку, чтобы ему не было скучно, пока я летаю! – Ответил я.
Сведя крылья перед собой, я разбежался, и на взмахе – прыгнул. Порывом ветра мне их чуть не вывернуло, но я сгруппировался, напряг мышцы спины и резко «загреб» крыльями воздух, так, как лодочник орудует веслами. Падение прекратилось, я летел. Позади, что-то восторженно вопил мне вслед Дарк. Стараясь дышать в ритме взмахов, я сосредоточился на полете. Через некоторое время, немного освоившись, я слегка расслабился и осмотрелся. Подо мной проплывали острые горные пики; ущелье, укутанное синим туманом; вдалеке справа была видна главная башня храма Нагов, ее золотой купол в лучах Медузы казался изумрудным. Меня охватил дикий восторг, страх исчез: я лечу! Через полчаса полета я вполне освоился со своими крыльями, даже научился поворачивать, правда, пока по широкой дуге. Развернувшись, я полетел назад, туда, где оставил Дарка.
Дарк со скорпионом сидели вместе на одном валуне. Я приземлился рядом с ними и убрал крылья, приняв обычную форму. Дарк встал:
- Я вижу, все в порядке! А я тебе, что говорил! – С облегчением в голосе произнес он.
Скорпион забрался на свое место у меня на предплечье и притворился наплечным доспехом, делая вид, что все так и задумывалось, а вовсе он не испугался! Я не стал над ним насмехаться.
На третий день моих тренировочных полетов появился Зеараг. Сначала я услышал хлопанье крыльев, затем большая тень накрыла меня сверху. Пристроившись рядом, Зеараг, чуть не свернув шею, удивленно таращился на меня и восторженно курлыкал. Я испугался, что он заденет мое крыло, но дракон держался на безопасном расстоянии, и я успокоился. «Видимо тебе скучно одному-то летать», – подумал я, «радуешься, что появился товарищ по полетам».
Он стал прилетать каждый день, и мы играли с ним в догонялки. Игра помогла мне полностью освоить все нюансы полета и лучше управляться со своими крыльями. Через пару недель я летал как ас.
За две недели до обряда вечером появился дядя Аркандр. Оглядев меня с ног до головы, он изрек:
- А ты стал лучше выглядеть! Но еще слишком тощий и бледный!
Я усмехнулся:
- Что, во Дворах меня уже похоронили?
- Все с нетерпением ждут известия о твоей «преждевременной» кончине и надеются хорошо погулять на поминках!
- Что так? – Поднял я бровь.
- Тэрла, когда вернулась последний раз после встречи с тобой, со слезами на глазах рассказала твоей тете Эрге о том, как ты плох. Какой ты худой, хилый и слабый, и что едва ли дотянешь до своего совершеннолетия. Если учесть, что беседа проходила в кухне полной слуг, то слух об этом мгновенно разлетался по всему Хаосату, а не только по Дворам Хаоса.
Я хмыкнул:
- То-то здесь не появилось не одного наемного убийцы! Видимо решили, что это излишне. Думаю, все будут приятно удивлены, когда я «чуть живой» появлюсь во Дворах.
- Собственно, я за тем и явился, чтобы переправить тебя домой! –  сказал Аркандр.
- Дядя, я хочу еще недельку поднабраться здесь сил. К тому же я буду точно уверен, что меня за это время никто не попытается отравить. А лучше, десять дней! Три-четыре дня мне вполне хватит, чтобы подготовиться к церемонии, и чтобы слуги сшили мне костюмчик по росту. Я жду тебя через десять дней, идет!
- Хорошо, как пожелаешь! – Ответил дядя.
- Как твой сын Арпис? Он-то точно расстроится, увидев меня во здравии.
Арпису, старшему сыну дяди, было двести тридцать лет. Он мечтал о престоле Хаосата и ненавидел меня и Форанна, которые были досадными препятствиями к его мечте.
- Думаю, Максак, из тебя получится правитель лучше, чем из моего сына. Он слишком импульсивный, неуравновешенный. И слишком злобный. Увы! – Вздохнул дядя, – наследственность.
- Все плохое он унаследовал от матери. Кстати, не советую тебе попадаться ей на глаза! Ты же знаешь все эти дворцовые интриги! Да, я через месяц хочу отправиться в путешествие по Срединным мирам. Давно мечтал, а то во Дворах стало скучно.
Я в изумлении уставился на Аркандра: видимо Эрга сильно его достала, если он собрался от нее сбежать.
- Ты серьезно! А Эрга, что думает по этому поводу.
- Она будет только рада, что я перестану путаться у нее под ногами.
- Мы с Дарком тоже отправимся в Срединные миры, пока не знаем куда, да, собственно, это и не имеет значения.
Дядя отбыл, пообещав вернуться за мной через десять дней. На следующий день я напомнил наставнику об его обещании показаться мне во всей ягуаровой красе. Дарк вздохнул:
- Хорошо! Только мне, чтобы перекинуться, нужно время и уединение. Это вы, демоны, можете быстро менять форму, а оборотням оно дается тяжело.
Скорпион теперь летал со мной, ему даже понравилось. Он осмелел и пытался мной командовать:
- Лети туда! Там мы еще не были. Спустись пониже – мне плохо видно, что там внизу.
Иногда я потворствовал ему, но чаще игнорировал его «просьбы». Сложив крылья, я сидел на камне и ждал Дарка, который ушел, чтобы перекинуться в одиночестве: он говорил, что трансформация – зрелище не из приятных. И вот, на высокий валун передо мной вскочил ягуар. Он был огромен и великолепен. Черная, как сама Тьма, шерсть в рыжих пятнах, была густой, блестящей и длинной. Раскосые глаза полыхали желтым огнем. Длинные верхние клыки белыми кинжалами торчали из пасти, словно у вампира.
- Дарк! – Сказал я, вставая в восхищении.
- Ты великолепен. Красавец!
Ягуар самодовольно ощерился в улыбке и грозно рыкнул. Скорпион вдруг полез мне на голову и, обвив хвостом горло, сдавил его так, что я чуть не задохнулся.
Я возмущенно завопил:
- Арр! Ты что делаешь? Смерти моей хочешь! А ну, брысь на место! Это же Дарк!
Скорпион смущенно вернулся на предплечье, проскрипев:
- Нечего ему было рычать! Мне-то что: я золотой! Ты о себе подумай! Надо было его, как следует накормить утром, вдруг он голодный!
Ягуар что-то пробулькал: наверное, это был смех.
Я летел низко, любуясь бегом ягуара. Он, казавшийся сверху стремительной черно-рыжей змеей, словно тек, лавируя между валунами, иногда перемахивая их в прыжке или просачиваясь сквозь узкие расщелины. Скорпион, чуть не сваливаясь с руки, вытягивал голову, высматривая его внизу. Я был счастлив. До нашего отбытия из храма Дарк еще пару раз обращался в ягуара, и мы вдвоем, а иногда и втроем, когда к нам присоединялся черный дракон, одолевали по многу километров. После пробежки Дарк удовлетворенно говорил:
- Ну, наконец-то я размялся, а то совсем лапы силу потеряли.
Я его подначивал:
- Так ты бы чаще на четвереньках бегал, чтобы «лапы» тренировать, но он не обижался.
Десять дней пролетели незаметно. Вечером из черной дыры, открывшейся прямо в моей спальне, появился Аркандр. Мы с Дарком были наготове: простились с целителем Шелехом, и дядя перенес нас во дворец, в мой садик с водопадом рядом с покоями. На следующий день пришел демон-портной, чтобы снять мерку. Мне нужен был верх особого покроя, чтобы я мог свободно и быстро высвободить крылья. Демон с помощью уменья и магии наряд создал за день.
Тэрла проведала меня и пришла к выводу, что моя болезнь прошла полностью, и выгляжу я, хотя и худым, но здоровым. Про себя я подумал, что тратя столько сил на полет, я едва ли потолстею, если, конечно, не есть как ургал.
Настал день моего совершеннолетия. Накануне вечером я принял свою основную форму. Раздевшись до пояса, я подошел к зеркалу и критически себя рассмотрел. У меня был высокий рост. Демоны имели массивные, широкоплечие, мощные фигуры, но были низкорослыми. Я был выше всех на две головы и тонок. Необычный для демонов льдистый светло-серый цвет глаз делал мой взгляд пронзительным и властным. Светло-пепельные, отливающие голубизной, слегка волнистые волосы спускались ниже плеч. Спереди я заплел их в две тонкие косицы, вплетя в них нить с мелкими рубинами: под цвет кольца Хаора. Кольца, так поразившего моих сограждан во время обряда принятия Церемониальной Формы. Из-за усиленных полетов моя грудная клетка и плечи раздались вширь, хотя сам я остался стройным и худощавым. Я развернул крылья: словно два синих сполоха, окантованных огненно-золотистым пламенем, взметнулись над плечами. Мне нравилось, как я выгляжу. Понравлюсь ли я народу, меня не волновало – мне было все равно. Послезавтра нас с Дарком в Хаосате уже не будет!
Обряд Совершеннолетия проводили в Костяной Башне, названной так потому, что ее стены были сложены из гигантских костей всевозможных тварей хаоса. Венчал ее длинный и острый хрустальный шпиль. Просторная площадь перед башней была полностью заполнена хаоситами. Народу хотелось увидеть меня в истинной форме, в которой совершеннолетний должен предстать перед миром. Некоторые принимали ее всего-то раз в жизни, но закон есть закон. Так как слухи о моей скорой кончине не оправдались, то хаоситы теперь заключали пари о том, долго ли я еще протяну. Ставки были приличные, сообщил шпионящий для меня скорпион. Поэтому всем было интересно взглянуть на меня поближе. Однако, хаоситы сходились во мнении, что долго я не проживу – в хаосе мне не выжить: светлое наследие меня убьет. Хаос, самый сильный растворитель. В нем исчезают целые миры, распадаются в пыль галактики, а тут какой-то демон полукровка…. Правда, единственный в своем роде – никогда до сих пор в Хаосате не рождались дети с примесью светлой крови. А если выживет? Не приведет ли это к появлению толп подобных мутантов, которые заполонят темное царство? Да, моя особа пользовалась большой популярностью!

***
Двое жрецов распахнули передо мной створки деревянных врат, украшенных драгоценными камнями. Когда я вышел в зал для церемоний, шум стих. Я встал около парящего в воздухе зеркального диска, укутанный в длинный черный плащ с капюшоном. На диске лежал вожделенный мною файярил – пропуск в иные миры. С ним я мог телепортироваться куда угодно в мгновение ока.
Позади меня на возвышении стояли два трона с высокими спинками, на которых восседали Сарг с Тэрлой. Троны были изготовлены из огромных бивней морских дьяволов и украшены самоцветами, сверкающими в свете оранжевых магических шаров, парящих над возвышением.  В самом зале было сумеречно. Форанн и младшая сестра Залина стояли по бокам тронов. Все они были в одежде фиолетовых оттенков. Позади тронов с мечом за спиной возвышался в черном камзоле Дарк. Охрана! Он зорко рыскал взглядом по сторонам.
Жрецы пропели свои песнопения, обойдя несколько раз вокруг меня с красными свечами, горевшими ядовито-зеленым пламенем. Затем трое подошли ближе, а остальные отошли в сторону. Главный жрец Окригус встал передо мной, остальные двое по сторонам, чтобы разоблачить меня. В храме наступила тишина: все затаили дыхание. Жрецы сняли с меня плащ. Я поднял голову и посмотрел на толпу. Несколько секунд тишины, затем ропот, который раздавался все громче и громче: как я и предполагал.
- Поведение толпы так предсказуемо! – Со скукой подумал я, выжидая, когда негодование достигнет максимума.
Стали слышны отдельные выкрики смельчаков:
- Да он светлый! Он не демон! Он не может править! Человек! Изгнать!
Сарг молчал, видимо он тоже был потрясен моей формой. Осмелевшая толпа все больше ярилась. С улицы в открытые врата протискивались новые группы демонов. Я с любопытством наблюдал за всеми.
На руке пошевелился скорпион и посоветовал:
- Пусть Дарк обратится в ягуара и всех порвет, на клочки!
- Надо же, магическая тварь, а посочувствовала! Скорпион привязан ко мне, надо быть к нему внимательней, он один из моих немногих друзей! – С грустью констатировал я.
- Ну, пора привести толпу к повиновению!
Я резко простер перед собой руки ладонями вниз и проревел:
- На колени!
И приняв крылатую форму, распахнул крылья. Все ахнули. Затем наступила гробовая тишина: огнекрылые файяры считались у хаоситов высшими существами. Демоны помнили, что файяры победили их в древности и привели к повиновению. Многие тайно их почитали. Я взмахнул крыльями и полетел над толпой, делая круг вокруг зала. Раздался общий вздох и присутствующие стали падать на колени.
- Огнекрыл! Файяр! Огнекрылый!
В голосах слышались восторг, удивление, недоумение, страх, но не было враждебности. Толпа приходила в экстаз. Вопли становились громче:
- Огнекрыл! Принц! Слава тебе! Принц! Слава! – Захлебывалась толпа в крике.
Я опустился возле сверкающего диска и кивнул жрецу на файярил, лежащий на нем. Он понял. Все еще с выпученными глазами, жрец надел мне на шею сдвоенный черный диск с рунами – мой пропуск в новую жизнь.
Я повернулся к демонам и поднял руку, они благоговейно замолчали.
- Благословляю вас на долгую и счастливую жизнь! – Все-таки я будущий правитель, а это мои подданные!
Сделаем вид, что их поношение мне все равно, что чих миксы. Толпа благодарно зашумела. Я подошел к Саргу с Тэрлой, сидевшими с отвисшими челюстями, преклонил колено и опустил крылья:
- Отец! Мать! Благословите!
Подняв голову, я встретился с восторженными взглядами Форанна и Залины.
Сарг, наконец, пришел в себя. Поднявшись, он возложил руки мне на голову и наложил на меня охранное заклинание.
Мать преподнесла в подарок артефакт, Всевидящее Око: зеркало из полированного гематита, позволяющее связываться на расстоянии. Надо было лишь вызвать в своем воображении образ нужного тебе демона, человека или места, и зеркало превращалось в портал, через который можно было видеть вызываемого и общаться с ним. Он также мог видеть вызывавшего его через «окно», открывшееся в пространстве. Нужная вещичка!
 После этого, сделав еще кружок под сводами храма, я вылетел на улицу и, под восторженные крики народа, полетал над площадью, чтобы все могли меня, как следует рассмотреть. Затем взял курс на дворец.
Мы с Дарком заранее разложили огненные камни в два мешочка – один будет храниться у него, второй у меня. Это единственное, что мы взяли из Хаосата: в новом мире камни нам пригодятся. После завтрака я простился с родными, пообещав Форанну навещать его и не забывать общаться через Око, и мы покинули Дворы Хаоса. Цель путешествия задал Дарк. Мы встали рядом, и я бросил файярил на землю: он расползся черной кляксой, в которую мы одновременно шагнули. Миг тьмы и вот уже мы стоим на берегу моря. Ночь, на небе мигают непривычные для меня звезды. Но на горизонте уже видна розовая полоса, значит, через час другой наступит рассвет. Вдалеке белеют крыши большого города. Мы вышли на дорогу, ведущую к нему, и отправились в путь. В срединных мирах нет магии, а люди ненавидят и боятся демонов, поэтому нужно быть осторожными с использованием файярила для телепортации – надо привыкать вести себя, как обычные люди.

Словарь:
 Резиденция (лат. residentia) - местопребывание главы государства, правительства или посла иностранного государства.

========================================================
Продолжение - Глава 8:
http://www.proza.ru/2015/04/25/1790
 





 


Рецензии