Слепой

(2-я история к очеркам "Голос - Ключ ко всему!" - http://www.proza.ru/2015/03/25/1865)

Пять лет назад весной в апреле 2010 года я ослеп. Хорошо – на один глаз, левый, через который говорят – душа на мир смотрит. Тогда сильно не хотела моя душа увидеть только одно – грядущее продолжение катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС. После известной аварии, которая случилась в августе 2009 года, я напряжённо изучал всё, что было связано с этой плотиной, историю строительства и катастрофы, и  девятый месяц ежедневно работал над "Повестью о настоящей катастрофе".
Приближался финал писательской истории, и с приходом весны и паводком ожидался аварийный водосброс и прорыв плотины. Драматичные последствия для всего мира могли стать суровой реальностью. И сегодня ситуация там сложная.

Но настоящая катастрофа произошла тогда со мной. После ночных страстей над повестью поднялось давление, и утром обнаружил, что со зрением что-то не так. Я - к врачу, и бабуля-окулист, как глянула в глаза, так сразу направила в клинику, - Отслоилась сетчатка в левом, и в правом наметилось. Скорей, сынок, торопись, второй глазик бы... уберечь! 

Что такое слепота с отслоением сетчатки?  Это: лопнувшие мельчайшие сосуды и кровоизлияние под сетчатку, которую вернуть на место, как мне поведали, - задача сложная, кропотливая и дорогая (цены сегодня - см.*), а главное - нет гарантий: "... медикаментозное лечение в данном случае не поможет. Необходимо хирургическое вмешательство, целью которого становиться восстановление нарушенных связей между сетчатой и сосудистой оболочками."(*)

Когда я оказался в больнице, первым потрясением было - не увидеть ни одной буквы на известной таблице - это было так неожиданно, потому что приехал сам, за рулём, и никак не предчувствовал такого поворота событий.   

Сегодня, глядя на фото соседа по палате, в зелёнке и слепого - после замены зрачков-хрусталиков в обоих глазах, могу признаться: только тогда и там, увидев десятки людей, страдающих зрением, их немощь и раны в глазницах, ещё живым правым глазом узрел и свою перспективу, - вот, когда я по-настоящему испугался. Уколы в глаза и веки были чепухой в сравнении с теми муками, какие разыгрались во мне. Перспектива неожиданно стать ослепшим меня ужасала.

В палате на десять человек в атмосфере молчаливо страдающих мужиков можно было сойти с ума, поэтому я уходил, отрешённо бродил по коридорам больницы и стонал, скрывая рвущиеся рыдания. И в какой-то момент обнаружил, что стоны переросли во что-то похожее на молитву. И я начал молиться всеми молитвами, какие приходили на ум. Не вдумываясь, безотчётно, спонтанно бубнил всё подряд, чтобы успокоиться, немного поспать, забыться, осознать свалившуюся беду.

И скоро во сне пришли воспоминания о том, как я когда-то провёл отпуск в дацане на Лысой горе в Улан-Уде, где получил посвящения в тантрические обряды и разъяснения практик, как целый месяц я пел там мантры с буддийскими монахами, собравшимися из многих стран по поводу освящения храма Ринпоче-Багша. Однако, потом весь полученный опыт ушёл, недолго он подержался во мне – с полгода я начитывал тибетские мантры, а потом перестал, потому-что низкие, гудящие по всей квартире и даже слышимые у соседей, вибрации моего голоса, даже самые тихие, слышимы были везде и лишали покоя всех.

Теперь же, с пристрастием, и, невзирая на недоумение больных соседей, врачей и персонала, я стал нагуживать замысловатые звуки - с утра до вчера везде, где можно. Тантрический опыт мне оказался спасительным благом - глаза прямо воспряли, даже расплакались, - когда, читая маленькую мантру, я тихий гул из груди направил в центр головы. И с этого момента жизнь наполнилась удивительным смыслом - гудеть с утра до вечера, озвучивать разные мантры тем голосом, которому был научен когда-то. - Удивительно, что вспомнилось это довольно быстро.

Через две недели меня выписали с восстановленным зрением пострадавшего глаза на 10% - верхний ряд букв увидел, но кривыми и разноцветными. И получил направление в "микрохирургию глаза", где через два месяца мне предлагалось: обследование, операция и т.д. по прейскуранту. Ещё посоветовали: не петь, не гудеть, не напрягаться, лишний раз "не искушать судьбу", - похоже, надоело в "глазном отделении" моё молитвенное бодрствование с утра до вечера. А какие там добрые люди - врачи, зарабатывают на операциях со зрачками, меняют их также лихо, как в шиномонтажке колёса - такие же ушлые мастера.

Но советам я их не последовал, "микрохирургию" проигнорировал, гудеть-петь свои мантры продолжил, и всё - почему? Просто потому, что скоро пришлось собраться и отправиться в длинный путь за рулём - от Байкала до Питера. Любимая дочь закончила школу и надо было ехать устраивать её судьбу там, где она выбрала. Путешествие в 15000 километров за два месяца, когда приходилось иногда проезжать за день до 1000км по 15 часов за рулём. И я хорошо использовал это время - не молчал, пел мантры на все лады. Благо, семья - жена и дочь, с мантрами-тантрами были тоже давно дружны.

В сентябре, как вернулся, я пришёл к своей бабуле-окулисту проверить зрение. И вот, он "момент истины": она, старинный и опытный специалист, не обнаружила ничего в моих глазах - никаких отклонений, изменений, тем более патологии.
И ожидаемых следов от лазера, которым обычно пришивают сетчатку к глазному дну, она тоже не нашла. И, когда я сказал, что в "микрохирургии" не лечился, задалась бабуля вопросами: что и как произошло с моими приговорёнными глазами? И стал я правду рассказывать, что мантры пел, с утра до вечера, всё время с апреля, четыре месяца. Добавил, что обнаружилось попутно: носил я очки до этого +2,5, а теперь нет нужды - легко читаю любой текст.

Врач не поверила, и объяснить не смогла - как такое возможно. Предложила, чтоб я сам поискал объяснения феномену, и каждый месяц заглядывал и показывал глаза. И я заглядывал - она смотрела глаза, а я рассказывал, что нашёл нового и научного из того, что смогло объяснить моё феноменальное выздоровление.
Не скоро, постепенно и кропотливо собиралась многообразная информация на перекрёстную тему "связь голоса и зрения". И на сегодня научных доводов в пользу моего метода излечения отслоившейся сетчатки собралось более, чем достаточно.
Премия Шнобеля наверняка ждёт автора.

Гудеть я продолжил, и технику совершенствовал: ещё в путешествии заметил, что за рулём лучше всего подходит пение незамысловатого "ОМ"(аоум), спокойно и незаметно на каждом выдохе,  от чего прибывали силы, а главное при этом заметно обострялось сумеречное зрение - одно это уже очень серьёзное открытие для сведущих.
В спокойных ситуациях и под намерение само-собой сложилось интуитивное пение разных аффирмаций. Так однажды был случай, когда надо было из тайги пройти километров двадцать за пять часов, и всю дорогу я безостановочно глаголил "Аллах акбар" - так этот немаленький путь я одолел, даже не устав.

*

1. Послесловие - 23.03.2016.

Спустя шесть лет должен к этой истории дописать финал.
После переезда из Сибири недавно прошёл углубленное обследование в ведомственной поликлинике, где выяснилось, что с глазами у меня полный порядок: по единице в обоих глазах и никаких намёков на то, что с ними было. Хотите верьте - хотите нет.
Продолжаю делать то, что сложилось как метод: с утра гудеть мантры и пить кипяток по две кружки - пока лёгкие не очистятся и бронхи не зазвучат как фанфары. Минут двадцать на это уходит как минимум, а то и больше - зависит от того, что поел накануне. Сладкое, мучное, молочное и холодное вызывает слизь, которая отходит нехотя, а образуется легко, и звучать не даёт.
Так просто всё - изучаю тему и удивляюсь: как же много проблем решает этот метод.

После событий с глазами, спустя два года, с моим сердцем случился инфаркт - в результате, по выходу из комы, эта же техника быстро вытащила меня вполне в исправное состояние. Недавно при обследовании выяснилось на УЗИ и ЭКГ что с сердцем полный порядок, даже рубцов не обнаружили.

Метод: по сути я воспроизвел ту же технику дыхания и прогуживания звука - только через сердечную чакру, а не через глаза - как в первом случае.

2. Послесловие - 15.08.2018.

Потребовалось коротко дополнить эту историю. Наверно, оба послесловия понадобится раскрыть полнее погодя, позднее. Здесь пока очень коротко расскажу суть (есть затруднения).

Полтора года назад, 21.03.2017, с мной случился инсульт (мозга) и следом афазия - полная потеря памяти и речи. "Ни БЭ, ни МЭ, ни Ку-Ка-РеКу" - состояние "нуля"; "нирвана или полное просветление" - даже жалко что это ушло и как это было. (Про эту песню отдельный рассказ).

После случаев с глазами и сердцем, всё оказалось сложнее, дольше и мучительнее для близких. И самая главная трудность состояла в том, что я не помнил, начисто забыл свой спасительный метод, который меня уже дважды вытащил из аварийного состояния. Ира, жена моя, осведомленная в технике не меньше меня, а в практике даже лучше, без её помощи я б так быстро не выкарабкался. Метод наш восторжествовал - техника потихоньку вытащила всё - память, звуки и речь - это удивительно!   

Год назад - ещё ни писать, ни говорить, толком не мог, членораздельно - это через четыре месяца, после инсульта, но тут... грянул паралич - лицевого нерва. Карма захотела меня добить! Хоть, изворотливая коварная напасть как пришла, так она и пройдёт, я просто уверен.
И здесь мой метод опять эффективен! И как он проходит спустя год, - смешно, - я стал похожим на выражение лица Дмитрия Нагиева - диковато-лукавое, как с обложки книги "Агхора" Роберта Свободы (http://www.koob.ru/svoboda_robert/aghora_1)
И там уместные слова:"...Агхора основывается на предельной внутренней чистоте практикующих..."

Пока.

*)Лечение отслойки сетчатки глаза


Рецензии
Вячеслав , вы рассказали правдивую историю с глазами,пение ,я замечала
положительно действует на зрение,и если бы не прочитала ваш рассказ,теперь я
сама в этом убедилась в какой-то мере явления- лучше видеть. Спасибо.
Доброго вам здоровья и успеха в творчестве. Ninel

Нинель Товани   07.06.2016 18:33     Заявить о нарушении
Уважаемая Ninel, спасибо за отклик и пожелания!
Должен заметить, от голоса - того, который описан, - позитивных последствий много больше, о всех можно (и нужно) особую книгу написать. Если только со здоровьем, то 80% заболеваний можно вылечить голосом - утверждает Дж.Голдмен. А уж, молитвенные практики с таким голосом какие они последствия несут - тема ещё более потрясающая.


Семён Зудов   08.06.2016 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.