Тигровой лилии полоски. Глава 29

Осознав, что все в его жизни изменилось – бесповоротно и окончательно, Владислав уже не боялся обменять свое привычное, изученное вдоль и поперек прошлое на незнакомое будущее. Возможно, это в корне противоречило разуму, привыкшему к логике и выполнению им же придуманных правил, но интуиция, разбуженная тонким лучиком света, говорила: иди, не оглядывайся.

Он и не оглядывался. Не до того.

До окончания отпуска осталось одиннадцать дней, а успеть хотелось многое, но хлопоты были приятными и многообещающими.

Заехав за дедом, как и обещал в следующую субботу, Владислав сильно удивился, увидев его в белой рубахе, заправленной в потертые брюки, отчего она заметно пузырилась на боках, придавая сухонькой фигурке дополнительный объем.

— Дед, ты как воздушный шарик! На поводке, — весело хмыкнул Влад, поправляя на нем сбившийся в сторону галстук, — ты чего это так нарядился?

Павел Васильевич высокомерно на него посмотрел и заметил:

— Так ты сам велел быть при параде, типа барышне своей представишь. В костюме будет жарко, вот полегче и оделся.

— У тебя и костюм есть? — шутливо не поверил Влад, не в силах уйти от легкомысленного тона.

— А как же! Имеется. Похоронный.

— Дед, ты брось это такими словами кидаться – похоронный. До ста лет будешь жить, и не вздумай раньше…. И вообще, давай купим по дороге тебе джинсы и майку, а? У нас все-таки пикник, а не поход в районную администрацию.

Павел Васильевич наотрез отказался от покупок, но обижаться не стал. Чего тратить силы, когда впереди новое приключение. Перед которым неплохо бы и поспать. Он откинулся на спинку сиденья и до самого города дремал, время от времени вскидывал голову, сонно поглядывая по сторонам.  Но когда Владислав заехал во двор, окруженный домами сталинской постройки, дед засуетился, поправляя рубаху и галстук.

Возле подъезда их уже ждали: Варя в легком сарафане, Сонька в чем-то ярком и коротком и Галина Викторовна с зонтиком от солнца. После того как все познакомились с дедом Пашей, компания тронулась в путь, недалекий, правда, чуть отъехав от города, свернули влево и вскоре оказались на берегу небольшого, но живописного пруда с обустроенной зоной для отдыха: беседки, мостики и кафе.

Пристрастившись с возрастом к сочувствию и утешительным словам, Галина Викторовна сразу взяла в оборот Павла Васильевича, поведав ему печальную историю их маленькой семьи, но сделала это наедине, устроившись с ним в беседке, что стояла в окружении высоких тенистых лип, пока остальные активно изучали окружность пруда. Дед Паша как слушатель не подвел: он всплескивал гневно руками, охал в негодовании и стискивал бледные губы, чтобы удержать рвущееся наружу неприличное слово и, конечно, сострадал и успокаивал, переживая чужое горе как свое. А потом они поменялись ролями: только пожилая дама не ругалась и не возмущалась, а только жалостливо гладила его по плечу.   

Владислав и Варя гуляли в сопровождении неугомонной Сонечки. Научившись ловко избегать вербальных способов общения как наименее эффективных, они неторопливо обменивались лишь взглядами, полными  нежной энергии постижения друг друга.
Время пролетело незаметно и вот уже Соня, устав и набегавшись на свежем воздухе, забралась на колени к Галине Викторовне, а Павел Васильевич, стеснительно прикрывая рот, несколько раз зевнул. И лишь Влад с Варей готовы были бродить вдоль берега хоть до самой ночи.

Но пикник – приятная передышка в череде будней – не может быть долгим.
Проводив бабушку с дочкой домой, Варя вернулась в машину, чтобы вместе с Владом отвезти полусонного Павла Васильевича в приют.

— Ой, дед, — уже прощаясь возле его корпуса, Влад вдруг вспомнил, — я ж тебе сюрприз приготовил, сейчас только к машине сбегаю.

Вернувшись, он протянул Павлу Васильевичу небольшую коробку:

— Держи, это сотовый телефон, будешь теперь со мной на связи в любую минуту. Если что звони хоть ночью. Сейчас покажу, как им пользоваться. Да не бойся ты, тут все просто. Специально купил такой, чтоб без современных заморочек.

— Ну и зачем ты тратился? — дед Паша укоризненно и одновременно растроганно покачал головой, — лучше бы вон Варваре сюрпризы делал.

— Дойдет и до нее очередь, — подмигнул Влад, — дед, ты, пожалуйста, не бунтуй, бери телефон в руки и смотри, какие кнопки надо нажимать…

Освоив нехитрую премудрость, Павел Васильевич бережно пристроил подарок в карман и немного растеряно сказал:

— Спасибо тебе, сынок! Ты, главное…, — голос его дрогнул, а рука предательски полезла в карман за носовым платком, но он взял себя в руки, — ты, главное, не болей и Варвару свою береги. Все, дальше не провожайте, сам доплетусь.

Вернувшись в город, Влад повез Варю к себе домой, где она еще ни разу не была, пообещав кофе с пирожными, шампанское и один маленький сюрприз, точнее – два, а может даже и три.

Первый сюрприз чуть не сбил Варю с ног – едва открылась дверь, как рыжая кошка с радостными воплями кинулась ей в ноги.

— Лили! — потрясенно воскликнула Варя и непонимающе уставилась на Влада, —  как, почему она у тебя?

— Потом расскажу, — ушел от ответа Владислав, увлекая ее в комнату.

Утром варить кофе пришлось Варваре, потому что Влад наотрез отказался вылезать из постели. 

Улыбаясь новому дню, она подошла к окну и погладила теплую шерстку Лили, которая нежилась на кухонном подоконнике, наблюдая, как игривый солнечный лучик сначала коснулся кончика ее хвоста, а потом чуть задержался на Варином новом колечке, что появилось на ее пальчике вчера вечером – в знак помолвки.
 


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/01/448
 


Рецензии
Влад просто Молодец. Пусть все у него сложится.

Михаил Оживитель   12.07.2016 13:58     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо!!!

Татьяна Рогожина   16.07.2016 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.