Осмысление-начало

 Память удивительное свойство человеческой мысли.Она избирательна как профессиональный искусствовед ,иногда послушна как верный пес,иногда сумасбродна
и не покорна как пресыщенная вниманием красавица К примеру- я сижу, я вижу, о чем -то думаю,ни с того ни с сего все вокруг начинает расплываться,пропадают звуки и
даже запахи,превращаясь в большое матовое пятно из которого постепенно появляется мальчик 1,5 лет-он сидит на ковре,растелянном на полу,возле него большой мяч,

вокруг него люди .Резко включается звук-нет это не просто звук--это громкий
плач,недовольного чем-то ребенка Откуда,зачем и к чему все это? Молнией сквозит
мысль-да ведь это я,а женщина рядом -мама и с ней соседи Я мысленно, помимо своей воли, *втягиваюсь* в себя же/как странно это звучит/ и осознаю,что мой плач это
защитная реакция на незнакомых мне людей,на их вторжение в мой  маленький и до этого уютный мир Щелчок и все-выключено. И снова я седой и старый с грузом никому
   
не нужного опыта,умудренный как потертый , видавший виды пиджак.Грустно,брат, грустно А мама всегда мама--как поздно мы понимаем,что это единственный человек
на свете,который не предаст,для кого вы всегда будете любимы и желанны Мама прости меня за все-за черствость.эгоизм,за не сказанные слова любви,за опоздавшее
раскаяние. Именно так и только так начинается для всех мир--с крика-это мое место.это моя мама,комната,квартира,дом,друзья,привычки.А кончается--впрочем
   
об этом позже Прошла нудная холодная зима,вытянувшая последние жилы,отжавшая душу как мокрую тряпку Вот наконец весна/которая по счету/.Я проваливаюсь в темноту и
снова яркий матовый свет Из него вырывается теплый воздух волнами накатывающейся на все живое,новое. Новый листок,новый цветок,новая жизнь,новые краски ,поблекшие
за зиму,дурманящие и опьяняющие запахи цветения сирени Я ощущаю всем телом,всеми фибрами души тревожное,манящее чем-то новым и радостным событие ,которое висит в

воздухе Вот оно--это летящие. под звук мотора *кукурузника*,листки белой бумаги,их много,  ветер кружит и разносит их по всей улице Изловчившись  поймал
один листок--читаю--Мы в космосе-ура! Слава Гагарину!Вот он миг всеобщего счастья  Щелчок--все выключено.Как давно это было--2 часовые очереди за хлебом.Хрущев со
своей кукурузой Икра и черная и красная и колбаса/из мяса-не то что сейчас/ - все это кажущееся изобилие при хронической нехватке денег,в силу маленьких зарплат,

отчасти добровольно-принудительной покупке гос облигаций,вечной озабоченности--что купить и на что купить.И тем не менее это было замечательное время-время   
нашего детства,юности и больших надежд, ожиданий Один за другим взлетали космонавты,строились заводы и фабрики,потихоньку росла з/плата--захватывающая
перспектива открывалась для каждого -будоражущая,манящая, несущая за границы фантазии.Хочу вспомнить школу-щелчок-вот она--ни чем не примечательное

одноэтажное здание,называемое в простонародье *пожаркой*/понятно,что раньше здание использовали по-другому/.Моя первая учительница--как здорово это звучит--
м о я  п е р в а я   у ч и т е л ь н и ц а--Галина Федоровна--мы ее не просто любили ,а обожали,ходили за ней гуськом и заглядывали в глаза и рот .Она часто
повторяла нам-мальчики пропустите вперед девочек,мальчики помогите девочкам
снять верхнею одежду Это вошло в нас на уровне подсознания и впиталось в гены

Именно с тех пор я уступаю дорогу женщинам автоматически и помогаю снять одежду и не только верхнею,подсознательно Галина Федоровна где вы?Но где бы вы не были --
на том или --этом свете я кричу на весь мир--спасибо вам за все Я люблю и помню вас и так будет всегда. Щелчок-выключено .
Жизнь как эскалатор--вот прошла перед глазами ступенька под названием 1 класс и исчезла в чреве механизма,а за ней следующая,следующая и бег их неумолим и чем

дальше,тем быстрее Вот промелькнул 5 класс и с ним исчезла из поля зрения моя симпатия,единственная/язык не поворачивается сказать женщина/,память о которой я
храню и сейчас  Не всё,далеко не всё сложилось,то о чём мечтали и на что рассчитывали к чему стремились.Не успел подумать--конечная станция А пока  мне 15
лет,за плечами аж 8 классов и мечта стать строителем и не просто строителем--гидростроителем-эдаким покорителем бурных рек,возводящий громадные ,устремленные

в небеса плотины. Дело достойное и под силу только древним мифическим атлантам,таким же,что держат фронтон *Зимнего дворца* в Питере, Я -атлант-так за мной друзья мои.


Рецензии
Умное, глубокое, тонкое, написанное опытной рукой, испытавшего
передряги времени, талантливого оптимиста произведение!
С уважением и добрыми пожеланиями! Удачи и благополучия!

Марк Горбовец   26.11.2016 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Марк, за отзыв, оценку и пожелания.
Я себя оцениваю гораздо скромнее. Это от Вас
аванс. Ещё раз спасибо.

Творческих Вам успехов.

Ильич Бессмертный   26.11.2016 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.