Два евро

В книге по улучшению воображения я случайно наткнулся на такое упражнение – «представьте, что вы – монета достоинством в 2 евро, и опишите, что с вами будет происходить в течение часа». Воображение неожиданно начало весьма точную и последовательную, хоть и бессмысленную работу, которую я и записал ниже.
Я – монета достоинством в 2 евро. Я лежу на смятой красной простыне в детской комнате. Когда ребенок подходит к кровати и резким движением встряхивает простыню, я со звоном падаю на пол. Отец ребёнка, следящий за тем, как сын наконец-то убирает свою комнату, нервно качает головой и подбирает меня с пола, небрежно бросив в карман потёртых, но выглаженных брюк. Я с радостным звоном присоединяюсь к остальной мелочи в этом кармане.
Он выходит на улицу, и по пути на работу, как обычно, покупает газету. Случайно его взгляд попадает на красивую блондинку в короткой красной юбке, широко улыбающейся ему блестящей улыбкой. Она говорит с кем-то в телефонной будке, но её взгляд не отрывается от мужчины, в чьём кармане я лежу. А мужчина, несмотря на солидный возраст, изо всех сил начинает красоваться перед очаровательной дамой. Мимо него медленно проходит нищий, сжимая треснутый пластиковый стаканчик в руке. Мужчина решает произвести на даму впечатление, и покровительственным, но быстрым жестом закидывает меня в стаканчик нищего. Тот благодарно кивает и проходит мимо, чуть ускорив шаг.
У нищего сегодня хороший день – он подбирает с асфальта чуть затоптанную и примятую, кем-то наспех забытую купюру весьма хорошего достоинства. Он немедленно покупает себе поношенную, но крепкую обувь, а потом идёт в небольшую забегаловку. Там он заказывает себе скромный, но сытный обед, и чувствует себя прекрасно. На радостях он подходит к музыкальному аппарату и закидывает меня в отверстие для монет, выбрав песню «Yesterday» в исполнении The Beatles. Когда Пол Маккартни начинает петь, по щеке нищего сползает одинокая слеза и он чуть заметно улыбается.
Как только он покидает забегаловку, в неё заходят два человека. Один – крупного телосложения, в кожаной куртке и кепке, прикрывающей хмурые серые глаза. Второй – низкий худой господин в неуместном смокинге, на плечах которого можно заметить следы пыли. Первый посетитель подходит к музыкальному аппарату и со всей силы бьёт его кулаком – я со звоном выпадаю в отверстие для выдачи сдачи. Громила сразу же хватает меня и крепко сжимает в потном кулаке. Худой тем временем вежливо заказывает у владелицы забегаловки стаканчик скотча. Громила подходит к нему, угрюмо глядя, как тот залпом выпивает свой напиток. Как только худой поворачивается к своему товарищу, тот высоко подкидывает меня, ловит на ладонь и переворачивает, прикрыв второй рукой. Когда он поднимает руку, то видит, что я лежу на руке орлом вверх. Громила щурится так, что его глаза превращаются в две маленькие щелочки, и внимательно смотрит на худого. Тот глубоко вздыхает (но в этом вздохе слышится непомерное облегчение), достаёт из кармана несколько купюр и протягивает громиле. Тот практически выдирает их из его руки и выходит из забегаловки, громко хлопнув дверью. Худой еще некоторое время смотрит ему вслед, потом расплачивается с хозяйкой пригоршней монет (в том числе и мной). Хозяйка сгребает деньги и бросает в кассу.
Через некоторое время заходит дочь хозяйки и просит у неё немного денег на просмотр фильма. Ей двенадцать лет, и она идёт домой из школы (уроки отменили из-за болезни учительницы), а две её подруги ждут у входа в забегаловку, посмеиваясь над глупым щенком, который лает на медленно ползущую по земле улитку. Хозяйка притворно грозит дочери пальцем, но даёт ей денег прямо из кассы - среди этих денег есть и ваш покорный слуга. Девочка радостно кивает и выбегает к подружкам, после чего они все запрыгивают на велосипеды и едут к кинотеатру. Неожиданно из-за угла выезжает большая машина цвета мокрого асфальта. Школьницы делают манёвр на велосипедах и объезжают машину, но я совсем некстати вываливаюсь из кармана девочки и, подпрыгивая на асфальте, падаю прямиком в сточную канаву, прямо на голову пробегающей в канализации крысе. Крыса громко взвизгивает от испуга и быстро убегает вперёд, а я сваливаюсь прямо на дно журчащего потока грязной воды, где и остаюсь до того момента, как решаю вспомнить всё, что со мной происходило в течении этого часа и рассказать вам.


Рецензии
Зачем это вам книга по улучшению воображения?

Анна Дудченко-Ольшевская   31.08.2017 17:13     Заявить о нарушении